« Развитие творческих способностей обучающихся через внедрение проектной деятельности
на интегрированных уроках в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»
Цель : познакомить с опытом организации учебных проектов в начальной школе.
Задачи мастер-класса :
- создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой;
- систематизировать знания о проектной деятельности;
- отработать некоторые приемы организации учебных проектов;
- провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
ТВОРЧЕСТВО - СОЗДАНИЕ НОВОГО
Особенности творчества
младшего школьника
- Выражает внутренний мир
- Доступно и отвечает возрастным особенностям
- Краткосрочно
- Самостоятельно
- Индивидуально
Интеграция -
установление устойчивых связей между разными учебными предметами.
В основе интегрированных уроков :
- близость содержания
- логическая взаимосвязь
- разнообразие методов и приемов
ПОЧЕМУ ИМЕННО МЕТОД ПРОЕКТОВ?
Проекты в начальной школе
классифицируются на:
- учебные
- социальные
- исследовательские
Учебные проекты делятся :
- по количеству участников - по содержанию
индивидуальные интегрированные
групповые монопредметные
коллективные фантастические
эмпирические
теоретические
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Методы и способы проекта
Как?
(мы это можем делать)
Цель проекта
Зачем?
(мы делаем проект)
Проблема проекта
Почему?
(это важно)
Задачи проекта
Что?
(для чего мы это делаем)
Результат
Что получится?
(как решение проблемы)
Актуальность проблемы - мотивация
Целе-полагание
Ожидаемый результат
Выбор способов и методов, планиро-вание
Постановка задач
Интегрированные проекты
Зачем?
- Развитие способности конструировать собственную продуктивную деятельность
Для чего?
- Для приобретения опыта решения проблем в различных областях знаний
В чем отличие от предметных проектов?
- Позволяют сформировать целостное надпредметное видение проблем и приобрести опыт их решения
Интегрированные проекты
Литературное чтение, технология, английский язык 2 класс
Попова А.Ф., учитель начальных классов, Конопелько О.С. учитель английского языка
«Буквы - близнецы»
« Twin letters »
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
Литературное чтение, технология, английский язык 2 класс
Попова А.Ф., учитель начальных классов, Конопелько О.С. учитель английского языка
«Буквы - близнецы»
« Twin letters »
Эффективность проекта:
- Получение начального опыта исследовательской деятельности в родном и иностранном языках
- Получение оформительского навыка
- Развитие творчества – создание букв русского и английского алфавитов с использованием различных материалов
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
Окружающий мир, английский язык 2 класс
Попова А.Ф., учитель начальных классов, Конопелько О.С. учитель английского языка
«Моя семья»
« My family »
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
Окружающий мир, английский язык 2 класс
Попова А.Ф., учитель начальных классов, Конопелько О.С. учитель английского языка
«Моя семья»
« My family »
Эффективность проекта:
- Исследовательская деятельность «Родословная моей семьи»
- Развитие внутренней мотивации учащихся к изучению английского языка
- Использование различных методов и способов при подготовке проекта
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
Окружающий мир, английский язык 2 класс
Попова А.Ф., учитель начальных классов, Конопелько О.С. учитель английского языка
«В мире профессий»
« In the world of professions »
«КАКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я ЛЮБЛЮ ВЫПОЛНЯТЬ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ»
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
Окружающий мир, английский язык 2 класс
Попова А.Ф., учитель начальных классов, Конопелько О.С. учитель английского языка
«В мире профессий»
« In the world of professions »
Эффективность проекта:
- развитие творчества в рамках проекта – театрализованное представление
- совершенствование языкового уровня, расширение сферы иноязычного общения
- умение представить свою работу
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
Биология, английский язык 6 класс
Ерёмина Е.С., учитель биологии, Конопелько О.С., учитель английского языка
«Полезные и вредные продукты питания»
« Healthy and unhealthy food »
МЕНЮ ДЛЯ ДЕТСКОГО КАФЕ CHILDREN’S CAFÉ MENU
ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ
- Составить список продуктов для детского питания
- Найти названия продуктов и блюд для меню в русско-английском словаре
- Распределить роли в группе (исследователи, информаторы, переводчики, оформители, докладчики)
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1. Исследование различных групп продуктов питания.
2. Исследование: «Какие продукты дают детскому организму…»:
Энергию
Мёд
Крупы
Изюм
Масло
Рост и развитие
Укрепление организма
Ягоды
Зелень
Капуста
Морковь
Бананы
Творог
Рыба
Мясо
Яйца
Орехи
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Творческий продукт
(выбор формы презентации проекта)
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!