СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, формирование речевого общения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, формирование речевого общения.»

Развитие творческих способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы, формирование речевого общения. Выполнила учитель русского языка и литературы Майкопского района Гончарова Ирина Александровна 2020 г.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, формирование речевого общения.

Выполнила учитель русского языка и литературы Майкопского района Гончарова Ирина Александровна

2020 г.

Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка.  Потенциальная гениальность живет в каждом человеке, в каждом есть индивидуальное своеобразие. Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее.

Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке, в каждом есть индивидуальное своеобразие.

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы – как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

«Ребенок не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» .        Ф.Рабле. В соответствии с требованиями  стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель образования - научить ученика учиться. Учитель формирует и развивает у ученика способность к самостоятельному управлению собственной деятельностью, к управлению самим собой как её субъектом.

«Ребенок не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» . Ф.Рабле.

В соответствии с требованиями  стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель образования - научить ученика учиться. Учитель формирует и развивает у ученика способность к самостоятельному управлению собственной деятельностью, к управлению самим собой как её субъектом.

Задача учителя состоит не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка. То есть раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.

Задача учителя состоит не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка. То есть раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей,

решением сложных проблемных

ситуаций.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы позволяет: ● более интересно и насыщенно проводить уроки, ● активизировать читательскую деятельность учащихся, ● формировать нравственные качества современной личности, способной к самообразованию, самореализации и мобильной адаптации в меняющихся условиях современности. Преимущества, получаемые учителем, при выполнении творческих работ учащимися: ● возрастает качество процесса обучения, так как в работу включаются несколько органов чувств учащихся (слух, зрение, ощущение); ● значительно успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а, следовательно, удается задействовать непроизвольную память, которая является залогом прочных знаний. Учитель должен удивлять детей! Связь урока с современностью позволяет заинтересовать учащихся и получить реальный результат.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы позволяет:

● более интересно и насыщенно проводить уроки,

● активизировать читательскую деятельность учащихся,

● формировать нравственные качества современной личности, способной к самообразованию, самореализации и мобильной адаптации в меняющихся условиях современности.

Преимущества, получаемые учителем, при выполнении творческих работ учащимися:

● возрастает качество процесса обучения, так как в работу включаются несколько органов чувств учащихся (слух, зрение, ощущение);

● значительно успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а, следовательно, удается задействовать непроизвольную память, которая является залогом прочных знаний. Учитель должен удивлять детей!

Связь урока с современностью позволяет заинтересовать учащихся и получить реальный результат.

Основная педагогическая идея –  каждый ребенок способен созидать и творить. Развитие творческих способностей осуществляется учителями русского языка и литературы в наших школах через технологию развития критического мышления, проектно – исследовательскую, компьютерные и игровые технологии.

Основная педагогическая идея – каждый ребенок способен созидать и творить.

Развитие творческих способностей осуществляется учителями русского языка и литературы в наших школах через технологию развития критического мышления, проектно – исследовательскую, компьютерные и игровые технологии.

Задания на уроках русского языка, способствующие  формированию и развитию творческих способностей: - эвристические задачи; -этимологические экскурсы; - составление опорных сигналов, схем; - отражение наблюдений в рисунках, иллюстрациях; - выразительное чтение, инсценировки сказок или других произведений ; - написание сказок.

Задания на уроках русского языка, способствующие формированию и развитию творческих способностей:

- эвристические задачи;

-этимологические экскурсы;

- составление опорных сигналов, схем;

- отражение наблюдений в рисунках, иллюстрациях;

- выразительное чтение, инсценировки сказок или других произведений ;

- написание сказок.

Этимологический экскурс  Орфограмма: мягкий знак после шипящих в наречиях Объяснить исключения уж, замуж, невтерпёж  можно следующим образом: эти наречия произошли от существительных уж, терпёж, муж, которые относились ко второму склонению и писались без мягкого знака.

Этимологический экскурс Орфограмма: мягкий знак после шипящих

в наречиях

Объяснить исключения уж, замуж, невтерпёж

можно следующим образом:

эти наречия произошли от существительных

уж, терпёж, муж,

которые относились ко второму склонению и писались без мягкого знака.

Составление опорных схем и алгоритмов Н и нн в суффиксах прилагательных Определи, от какой части речи образовано слово. От существительного? Да Определи, какой суффикс прибавлен к основе? -ан, -ян, -ин -онн, -енн, -н Да Да Пиши - нн Пиши - н Исключения: оловянный, Исключения:  ветреный (но безветренный) деревянный, стеклянный

Составление опорных схем и алгоритмов

Н и нн в суффиксах прилагательных

Определи, от какой части речи образовано слово.

От существительного?

Да

Определи, какой суффикс прибавлен к основе?

-ан, -ян, -ин

-онн, -енн, -н

Да

Да

Пиши - нн

Пиши - н

Исключения: оловянный,

Исключения:

ветреный (но безветренный)

деревянный, стеклянный

Отражение наблюдений в рисунках и иллюстрациях. Вот уж вечер. Роса Блестит на крапиве. Я стою у дороги, Прислонившись к иве.  От луны свет большой Прямо на нашу крышу. Где-то песнь соловья Вдалеке я слышу.  Хорошо и тепло, Как зимой у печки. И березы стоят, Как большие свечки.  И вдали за рекой, Видно, за опушкой. Сонный сторож стучит Мертвой колотушкой.  С.А. Есенин, 1910

Отражение наблюдений в рисунках и иллюстрациях.

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

От луны свет большой

Прямо на нашу крышу.

Где-то песнь соловья

Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло,

Как зимой у печки.

И березы стоят,

Как большие свечки.

И вдали за рекой,

Видно, за опушкой.

Сонный сторож стучит

Мертвой колотушкой.

С.А. Есенин, 1910

Вот уж вечер…

Вот уж вечер…

Роса блестит на крапиве…

Роса блестит на крапиве…

Я стою у дороги, Прислонившись к иве…

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве…

Заочная экскурсия по лермонтовским местам.

Заочная экскурсия по лермонтовским местам.

Красивые пейзажи не могут никого оставить равнодушным. Лермонтов еще в ранней юности посвятил следующие строки: Кругом, налево и направо, Как бы остатки пирамид,  Подъемлясь к небу величаво,  Гора из-за горы глядит;  И дале царь их величавый,  Туманный, сизо-голубой,  Пугает чудной вышиной.

Красивые пейзажи не могут никого оставить равнодушным. Лермонтов еще в ранней юности посвятил следующие строки:

Кругом, налево и направо,

Как бы остатки пирамид,

Подъемлясь к небу величаво,

Гора из-за горы глядит;

И дале царь их величавый,

Туманный, сизо-голубой,

Пугает чудной вышиной.

Выпуск тематических стенгазет.

Выпуск тематических стенгазет.

Использование творческих работ учащихся способствует развитию устойчивого внимания, повышает мотивацию к учебе, облегчает овладение сложным материалом. Кроме того, уроки, на которых используются и демонстрируются творческие работы детей, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (привлекательности). В результате дети, которые на уроках обычно пассивны, активно высказывают свое мнение. Активными и самостоятельными, стремящимися к развитию своих творческих способностей мы хотим воспитать своих учеников.

Использование творческих работ учащихся способствует развитию устойчивого внимания, повышает мотивацию к учебе, облегчает овладение сложным материалом. Кроме того, уроки, на которых используются и демонстрируются творческие работы детей, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (привлекательности). В результате дети, которые на уроках обычно пассивны, активно высказывают свое мнение.

Активными и самостоятельными, стремящимися к развитию своих творческих способностей мы хотим воспитать своих учеников.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!