СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время"»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Многолетний опыт показывает, что развитие творческого потенциала школьников на уроках математики будет эффективным, если:

  • модифицировать учебную программу и осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными способностями ребенка, для чего необходимо разрабатывать индивидуальные образовательные программы;
  • делать акцент не столько на формирование знаний, сколько на развитие навыков, позволяющих самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации;
  • строить обучение каждого ребенка в соответствии с результатами диагностического обследования и развивать учащегося с уже достигнутого им уровня с учетом индивидуальных способностей, обеспечивать богатство содержания обучения и многообразие видов деятельности на уроке;
  • создавать условия для конкретного воплощения творческих идей, предоставлять ребенку свободу выбора области приложения сил и методов достижения цели, уметь воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности;
  • избегать неодобрительных оценок творческих попыток ребенка, уважать его незнание, поощрять инициативу, развивать диалог равных на уроке, сотворчество;
  • помогать ребенку открывать и ценить в себе творческую личность.
«Если ученик в школе не научился  сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет  только подражать, копировать, так как мало таких,  которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» (Л.Н. Толстой)

«Если ученик в школе не научился

сам ничего творить,

то и в жизни он всегда будет

только подражать, копировать,

так как мало таких,

которые бы, научившись копировать,

умели сделать самостоятельное

приложение этих сведений»

(Л.Н. Толстой)

В исследованиях Д.Б. Богоявленской  составляющими творчества выступают:  беглость мысли (количество идей, возникающих в единицу времени);  гибкость мысли (способность переключаться с одной идеи на другую); оригинальность (способность производить идеи, отличающиеся от общепринятых взглядов); любознательность (чувствительность к проблемам в окружающем мире); способность к разработке гипотезы;  «иррелевантность» (логическая независимость реакции от стимула); фантастичность (полная оторванность результата от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией).

В исследованиях Д.Б. Богоявленской

составляющими творчества выступают:

  • беглость мысли (количество идей, возникающих в единицу времени);
  • гибкость мысли (способность переключаться с одной идеи на другую);
  • оригинальность (способность производить идеи, отличающиеся от общепринятых взглядов);
  • любознательность (чувствительность к проблемам в окружающем мире);
  • способность к разработке гипотезы;
  • «иррелевантность» (логическая независимость реакции от стимула);
  • фантастичность (полная оторванность результата от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией).
 Л.С.Выготский понимал творчество как необходимое условие существования человека, как все, что выходит за пределы рутины, и в чем заключено новое.

Л.С.Выготский понимал творчество как необходимое условие существования человека, как все, что выходит за пределы рутины, и в чем заключено новое.

РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ИГРЫ ОРИГАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ +

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ЧЕРЕЗ:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИКТ

НЕСТАНДАРТНЫЕ

ФОРМЫ УРОКОВ

ИГРЫ

ОРИГАМИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

+

 Игры на уроках математики  Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.   Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.   Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  В. А. Сухомлинский

Игры на уроках математики

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

  Я не представляю обучение в школе не только без слушания, но и без создания сказок.  Сухомлинский В.А.

Я не представляю обучение в школе не только без слушания, но и без создания сказок.

Сухомлинский В.А.

СКАЗКА ПРО НОЛИК

Жила одна семья ноликов. И вот в один прекрасный день нолик по имени Дима пошел в школу. Однажды в школе был кросс, и нолик сказал: «Я прибегу самый первый!». А у него была сестра Лида. Она сказала ему: «Не мечтай, мечтать вредно». Но Дима ответил: «Мечтать-это очень хорошо!». И вот дали старт, и все побежали. Лида ждала брата на финише со своей подругой Ольгой. И вот бежит Дима! Самый последний на финише! Он очень огорчился, что прибежал последним, да еще Лида сказала: «Ну, что, прибежал первым?». Дима ответил: «Да, прибежал первым… с конца». «Молодец!»-сказала Лида, и они пошли домой.

Когда они уже подходили к дому, Дима говорит: «Давай пошутим, что я прибежал первым». «Ага, -сказала Лида, -ничего не выйдет». Нолик ответил: «Ох, Лида, ну ты и зануда!». Он подумал, вот было бы круто постоять на пьедестале и вообразил себе его. Но они уже подходили к дому, и когда в него вошли, то папа и мама уже обо всём знали. «Не расстраивайся, Нолик! – сказала мама, - главное, что ты вообще побежал, и совсем неважно, каким ты прибежал». Нолик по имени Дима всё понял и никогда больше не расстраивался.

Так и жила весёлая семья ноликов. Писатель этой сказки К.Д.Андреевна

Оригами  Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечет интересное дело.   А.Е. Гайдаенко

Оригами

Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело.

А.Е. Гайдаенко

Значение оригами для развития ребенка

  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; Развивает пространственное воображение, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадь; Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию; Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей; Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  • Развивает пространственное воображение, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадь;
  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
  • Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Использование ИКТ на уроках математики и во внеурочное время Использование ИКТ на уроках математики и во внеурочное время

Использование ИКТ на уроках математики и во внеурочное время

Использование ИКТ на уроках математики и во внеурочное время

Исследовательская деятельность учащихся как средство развития их творческих способностей  Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия в хотя бы самой маленькой поисковой работе. А.Н.Колмогоров

Исследовательская деятельность учащихся как средство развития их творческих способностей

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия в хотя бы самой маленькой поисковой работе.

А.Н.Колмогоров

Развитие креативных способностей учащихся во внеурочное время  Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать ни одной возможности сделать его занимательным.  Блез Паскаль

Развитие креативных способностей учащихся во внеурочное время

Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать ни одной возможности сделать его занимательным.

Блез Паскаль