СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей в кружковой деятельности по технологии «Вышивка шелковой лентой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей в

кружковой деятельности по технологии

«Вышивка шелковой лентой»

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей в кружковой деятельности по технологии «Вышивка шелковой лентой»»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Закаменская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат»













Развитие творческих способностей в

кружковой деятельности по технологии

«Вышивка шелковой лентой»

для учащихся 12 -16 лет




Руководитель: Шагдуржапова Т.А.





2018-2019 г.





Пояснительная записка









Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение оттого, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет.

Декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, уходящей с одной стороны, корнями в народное творчество, с другой – непрерывно развивающейся и совершенствующейся в соответствии с запросами современного общества.

Приобщение детей к различным видам прикладного искусства, связанных с рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей. Соприкасаясь с миром искусства, и тем более создавая  произведения искусства своими руками, дети становятся духовно богаче, постигают непреходящую ценность высоких идеалов красоты. В процессе обучения перед учениками раскрывается система миропонимания, выработанная нашими предками, секреты народной мудрости.

Дошедшее до нас из глубины веков искусство вышивания шелковыми лентами - очень модное сегодня рукоделие. Техника объемной вышивки привлекательна и потому, что работа дает быстрый результат, требует меньше времени и сил, чем обычное вышивание. Сам процесс выполнения этого вида творчества существенно влияет на мыслительные процессы, эмоционально- волевую, моторно-двигательную сферы детей. Что в свою очередь способствует продвижению ребенка с ограниченными возможностями в общем развитии и тем самым создает реальную основу для социально-трудовой адаптации выпускников коррекционной школы.

Этим в первую очередь и определяется актуальность реализации данной программы, которая направлена на создание условий для развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, а затем и к его творческой самореализации.

Цель программы – создание условий для самореализации личности обучающегося через освоение техники вышивки шелковой лентой.

В процессе реализации программы должны быть решены задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с историей развития старинной техники вышивки шелковыми лентами;

- изучить особенности техники вышивки шелковыми лентами;

- формировать знания, практические навыки и умения по выполнению вышивки шелковыми лентами;

- формировать навыки работы с информацией;

- формировать навыки проектной деятельности;

Коррекционно-развивающие:

- раскрывать и развивать творческие возможности и способности учеников и таких качеств как самобытность и фантазия;

- развивать познавательную активность и самостоятельность;

- содействовать формированию и развитию художественного, эстетического вкуса;

- развивать и корригировать воображение, образное и пространственное мышление;

- совершенствовать мелкую моторику и координацию движения рук;

Воспитательные:

- воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям, к рукоделию;

- формировать привычку к труду;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, ответственность за выполненную работу;

- формировать у учащихся умения воспринимать красоту труда и человеческих взаимоотношений.

Данная программа кружка рекомендована для учащихся 12-16 лет.

Срок реализации программы 2 года (по 2 часа в неделю). Включает в себя четыре этапа:

1 этап – подготовительный (знакомство с историей возникновения вышивки, выбор и подготовка материалов и инструментов для вышивки, техника безопасности различных видов работ);

2 этап – выполнение стежков и строчек вышивки;

3 этап – вышивка простейших композиций;

4 этап – вышивка сложных композиций.

Творческий рост обучаемых отслеживается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой.

Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях: ведется наблюдение за детьми, определяются возможности каждого ребенка. Затем обучаемые, получают азы мастерства: происходит формирование первоначальных знаний, навыков и умений по выполнению стежков и строчек вышивки, композиции; воспитывается усидчивость, аккуратность; появляются определенные навыки работы с современными инструментами и материалами; особое внимание уделяется технике безопасности. Далее элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей. Второй год обучения посвящен закреплению уже полученных знаний, навыков и умений, овладению более сложными приемами вышивки шелковыми лентами. Именно в этот период обучаемые проявляют творческую активность, создают необычные затейливые изделия.

Формы и режим занятий

Общение педагога с учащимися происходит с учетом принципов сотрудничества, сотворчества. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям психического и физического здоровья ребенка, а также его познавательной деятельности.

Формы проведения занятий:

  • при выполнении практических работ: индивидуальная, в парах, работа в малых группах;

  • при изучении теоретического материала: фронтальная, индивидуальная.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий 40 минут.

Ожидаемые результаты

Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность создавать социально-значимые продукты труда. Вышивка шелковой лентой используется для украшения одежды, предметов интерьера, создания картин. Учащиеся радуются, даря родным и близким подарки, изготовленные своими руками. Они осознают, что их труд нужен школе, родителям, им самим, что своей работой они доставляют радость другим людям. Участвуя в создании красивых и современных изделий, дети вовлекаются в активную творческую, поисковую деятельность, овладевают навыками организации практической деятельности от идеи до ее реализации.

Комплекс обучающих методов и средств поможет учащимся приобрести навыки, необходимые для изготовления качественных изделий и научиться:

• придумывать разнообразные идеи;

• оценивать эти идеи;

• пробовать одну или несколько идей до стадии изготовления;

• планировать процесс изготовления;

• изготовлять изделия;

  • оценивать продукт своего труда.

Результат творческих работ – это некая форма самовыражения, которая одновременно ведет к повышению собственной самооценки, а, значит, самоутверждению и самоуважению, и, в конечном итоге, стимулирует непрерывное личностное и профессиональное развитие.

Знания, умения навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся адаптироваться в окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни.

В результате освоения программы творческого объединения, обучающиеся должны знать:

  1. Историю возникновения вышивки лентами.

  2. Виды и свойства тканей, лент и других материалов, используемых для вышивки.

  3. Название, назначение, правила пользования инструментами для вышивки.

  4. Современные мотивы вышивки.

  5. Способы переноса рисунка на ткань.

  6. Способы подготовки ткани и ленты к вышивке.

  7. Название и виды стежков, строчек для вышивки; технику их выполнения.

  8. Способы закрепления ленты в начале и конце ряда.

  9. Последовательность выполнения простых и сложных композиций.

  10. Правила ухода за вышитыми изделиями.

  11. Дефекты и способы их устранения.

  12. Правила безопасности труда и личной гигиены.

должны уметь:


  1. Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.

  2. Подбирать инструменты и приспособления для вышивки.

  3. Выполнять композицию в цвете.

  4. Переводить рисунки на ткань с помощью шаблона.

  5. Закреплять ленту на ткани.

  6. Выполнять простейшие стежки и строчки вышивки.

  7. Выполнять вышивку по заданному рисунку, по свободному контуру.

  8. Использовать для оформления композиции бисер, бусины, пайетки, акриловые краски.

  9. Выполнять изделия по заданному образцу и рисунку.

  10. Выполнять анализ качества выполненной работы.

  11. Соблюдать правила техники безопасности и личной гигиены.

Формы подведения итогов реализации программы

Для подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы используются следующие формы:

- школьные выставки с выполненными работами учащихся;

- оформление стенда с работами учащихся в учебном кабинете трудового обучения «Швейное дело»;

- размещение фотографий работ учащихся, информации о деятельности кружка на школьном сайте;

- защита готового изделия, оформленного в виде творческой работы или проекта;

- участие в выставках, конкурсах декоративно-прикладного искусства различного уровня.



 































Учебно-тематический план

1 года обучения


Тема занятия

Часы

1.

Общие положения

5

1.1.

Вводное занятие

1

1.2.

Материалы, инструменты, приспособления для вышивки шелковой лентой. Правила безопасной работы.

Пр. работа: изучение свойств ленты по составу, цвету, фактуре, размеру; видов ткани-основы; дополнительных материалов; выбор инструментов и приспособлений для вышивки.


1

1.3.

Создание композиции для вышивки. Основы цветоведения.

Пр. работа: составление композиции с использованием современных мотивов вышивки в цвете.


1

1.4.

Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань.

Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань с помощью шаблона.


1

1.5.

Закрепление ленты в игле.

Пр. работа: выполнение приемов вдевания ленты в иголку и ее закрепление в игле. Выполнение плоского узла.

1

2.

Стежки и швы вышивки

11

2.1.

Прямой стежок. Шов «вперед иголку»

Плетенка с бегущим стежком.

Пр.работа: освоение прямого стежка, шва «вперед иголку», «плетенки с бегущим стежком».

1

2.2.

Стебельчатый стежок.

Пр. работа: освоение стебельчатого стежка.

1

2.3.

Французский узелок.

Пр.работа: освоение стежка «французский узелок»

1

2.4.

Простой ленточный шов.

Пр. работа: освоение простого ленточного шва.

1

2.5.

Стежок «Цепочка».

Пр. работа: освоение стежка «цепочка»

1

2.6.

Шов «Полупетля».

Пр. работа: освоение шва «полупетля»

1

2.7.

Шов «Петля».

Пр. работа: освоение шва «петля»

1

2.8.

Колониальный узел.

Пр. работа: освоение стежка «колониальный узел»

1

2.9.

Шов «петелька с глазком».

Пр. работа: освоение шва «петелька с глазком»

1

2.10.

Японский стежок.

Пр. работа: освоение японского стежка

1

2.11.

Шов «Захват».

Пр. работа: освоение шва «захват»

1

3.

Создание простейших композиций вышивки

шелковой лентой

19

3.1.

Роза-паутинка.

Пр. работа: подбор материалов для создания цветка; нанесение на ткань контура рисунка, создание основы для розы, вышивание по схеме (рисунку) розочки. Украшение композиции бусинами, пайетками.

2

3.2.

Гофрированная розочка.

Пр. работа: подбор материалов для создания цветков; нанесение на ткань контура рисунка, изготовление розочек, соединение розочек с тканью, вышивка стебельков и лепестков.

3

3.3.

Цветочные композиции.

Пр. работа: подбор материалов для создания композиции; нанесение на ткань контура рисунка, вышивка цветов, листиков, стебельков, бутонов по заданному рисунку-схеме.

14


Оформление выставки

1

ИТОГО:

36







Содержание программы кружка

1 год обучения



  1. Общие положения

1.1. Вводное занятие

  • Ознакомление с программой работы кружка.

  • Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства.

  • История возникновения и развития вышивки шелковыми лентами.

  • Использование вышивки лентами в интерьере и при выполнении различных изделий.

1.2. Материалы, инструменты, приспособления для вышивки шелковой лентой. Правила безопасной работы.

  • Виды лент для вышивки. Характеристика лент по составу, цвету, фактуре, размеру.

  • Ткани, используемые для вышивки.

  • Инструменты: пяльцы, ножницы, иглы. Виды, характеристика, требования к ним.

  • Дополнительные материалы: нитки, бисер, бусины, пайетки, акриловые краски. Их характеристика.

  • Правила безопасной работы и организация рабочего места.

Пр. работа: изучение свойств ленты по составу, цвету, фактуре, размеру; видов ткани-основы; дополнительных материалов; выбор инструментов и приспособлений для вышивки.

1.3. Создание композиции для вышивки. Основы цветоведения.

  • Понятие - композиция. Мотив. Виды мотивов. Этапы создания композиции для вышивки. Схемы для вышивки.

  • Цвет. Холодные и теплые цвета. Гармоничное сочетание цветов.

Цветовое сочетание лент и материалов для вышивки.

Пр. работа: составление композиции с использованием мотивов вышив

ки в цвете.

1.4. Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань.

  • Подготовка ткани и ленты к вышивке. Режимы влажно-тепловой

обработки ткани и ленты.

  • Приемы нарезки ленты.

  • Способы закрепления ткани в пяльцах.

  • Способы переноса рисунка на ткань. Изготовление шаблона для вышивки.

Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос

рисунка на ткань с помощью шаблона.

1.5. Закрепление ленты в игле.

  • Приемы вдевания ленты в иглу.

  • Способы закрепления ленты в игле.

  • Техника выполнения плоского узла.

Пр. работа: выполнение приемов вдевания ленты в иголку и ее закрепление в игле. Выполнение плоского узла.

  1. Стежки и швы вышивки.

2.2. Прямой стежок. Шов «вперед иголку». Плетенка с бегущим стеж-

ком.

  • Назначение, приемы выполнения прямого стежка.

  • Назначение, приемы выполнения шва «вперед иголку».

  • Назначение, приемы выполнения плетенка с бегущим стежком.

Пр. работа: освоение прямого стежка, шва «вперед иголку», «плетенки с

бегущим стежком».

2.3. Стебельчатый стежок.

  • Назначение, приемы выполнения стебельчатого стежка.

Пр. работа: освоение стебельчатого стежка.

2.4. Французкий узелок.

  • Назначение, приемы выполнения французского узелка.

Пр.работа: освоение стежка «французский узелок»

2.5. Простой ленточный шов.

  • Назначение, приемы выполнения ленточного стежка.

Пр. работа: освоение простого ленточного шва.

2.6. Стежок «Цепочка».

  • Назначение, приемы выполнения стежка «Цепочка».

Пр. работа: освоение стежка «цепочка»

2.7. Шов «Полупетля».

  • Назначение, приемы выполнения стебельчатого стежка.

Пр. работа: освоение шва «полупетля»

    1. Шов «Петля».

  • Назначение, приемы выполнения шва «Петля»

Пр. работа: освоение шва «петля»

    1. Колониальный узел.

  • Назначение, приемы выполнения колониального узла.

Пр. работа: освоение стежка «колониальный узел»

    1. Шов «петелька с глазком».

  • Назначение, приемы выполнения шва «петелька с глазком».

Пр. работа: освоение шва «петелька с глазком»

    1. Японский стежок.

  • Назначение, приемы выполнения японского стежка.

Пр. работа: освоение японского стежка.

    1. Шов «Захват».

  • Назначение, приемы выполнения шва «Захват».

Пр. работа: освоение шва «Захват».

3. Создание простейших композиций вышивки шелковой лентой

3.1. Роза-паутинка.

  • Техника выполнения розы-паутинки.

  • Способы и приемы соединения бусин, пайеток с тканью.

Пр. работа: нанесение на ткань контура рисунка, создание основы для розы, вышивание по схеме (рисунку) розочки. Вышивка бусинами, пайетками.

3.2. Гофрированная розочка.

  • Техника выполнения гофрированной розочки.

  • Приемы соединения готового цветка с тканью.

  • Способы вышивки стебельков, лепестков.

Пр. работа: нанесение на ткань контура рисунка, изготовление розочки, соединение розочки с тканью, вышивка стебельков и лепестков.

3.3. Цветочные композиции.

  • Подбор ленты и дополнительных материалов для вышивки.

  • Техника вышивки мотивов по схемам.

  • Отделка композиции.

Пр. работа: нанесение на ткань контура рисунка, вышивка цветочных мотивов по заданной схеме. Украшение композиции.

























Учебно-тематический план

2 год обучения


Тема занятия

Часы

1.

Вводное занятие. Демонстрация творческих работ учащихся. Просмотр композиций с вышивками лентой на сайтах Интернета. Правила техники безопасности

1

2.

Создание простейших композиций вышивки шелковой лентой

30

2.1.

Вышивка цветка «Нарцисс»

9

2.1.1.

Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань. Стебельчатый стежок.

Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

2.1.2.

Стебельчатый шов.

Пр.раб: вышивка стебля стебельчатым швом.

1

2.1.3.

Швы «стежок изогнутый», «петля».

Пр. работа: вышивка листьев швом «стежок изогнутый», чашечки швом «петля».

1

2.1.4.

Швы «стежок с завитком», «стежок перекрученный».

Пр. работа: вышивка лепестков швами «стежок с завитком», «стежок перекрученный».

1

2.1.5

Вышивка лепестков цветка.

Пр. работа: вышивка лепестков швами «стежок с завитком», «стежок перекрученный».

1

2.1.6.

Швы «стежок прямой», «колониальный узел».

Пр. работа: вышивка венчика швами «стежок прямой», «колониальный узел».

1

2.1.7

Вышивка венчика цветка.

Пр. работа: вышивка венчика швами «стежок прямой», «колониальный узел».

1

2.1.8.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: изготовление рамки из картона.

1

2.1.9.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку.

1

2.2.

Вышивка цветка «Колокольчик»

11

2.2.1.

Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань.

Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

2.2.2.

Стебельчатый шов.

Пр.раб: вышивка стебля стебельчатым швом.

1

2.2.3.

Шов «стежок прямой».

Пр. работа: вышивка лепестков швом «стежок прямой».

1

2.2.4.

Вышивка лепестков цветка.

Пр. работа: вышивка лепестков швом «стежок прямой».

1

2.2.5.

Вышивка лепестков цветка.

Пр. работа: вышивка лепестков швом «стежок прямой».

1

2.2.6.

Шов «французкий узелок».

Пр. работа: вышивка тычинок швом «французский узелок».

1

2.2.7.

Вышивка тычинок цветка.

Пр. работа: вышивка тычинок швом «французский узелок».

1

2.2.8.

Шов «листик».

Пр. работа: вышивка листьев швами «стежок прямой», «листик».

1

2.2.9.

Вышивка листьев цветка.

Пр. работа: вышивка листьев швами «стежок прямой», «листик».

1

2.2.10.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: изготовление рамки из картона.

1

2.2.11.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку

1

2.3.

Вышивка цветков «Календула»

10

2.3.1.

Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань.

Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

2.3.2.

Вышивка лепестков цветков.

Пр. раб: вышивка лепестков швом «стежок прямой».

1

2.3.3.

Вышивка лепестков цветков.

Пр. раб: вышивка лепестков швом «стежок прямой».

1

2.3.4.

Вышивка лепестков цветков.

Пр. раб: вышивка лепестков швом «стежок прямой».

1

2.3.5.

Элемент «петля воздушная».

Пр. раб: вышивка сердцевины цветков элементом «петля воздушная».

1

2.3.6.

Вышивка сердцевины цветков.

Пр. раб: вышивка сердцевины цветков элементом «петля воздушная».

1

2.3.7.

Вышивка листьев цветков.

Пр. раб: вышивка листьев швом «стежок с завитком».

1

2.3.8.

Вышивка листьев цветков.

Пр. раб: вышивка листьев швом «стежок с завитком».

1

2.3.9.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: изготовление рамки из картона.

1

2.3.10.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку.

1

3.

Композиция из объемных цветков и лепестков

19

3.1.

Цветок из присборенной ленты

10

3.1.1.

Цветок из присборенной ленты (1 способ).

Пр. работа: определение размеров лепестков цветка на ленте. Прокладывание прямых стежков по намеченному контуру.

1

3.1.2.

Цветок из присборенной ленты (1 способ).

Пр. работа: распределение сборки на лепестках цветка ленты. Формирование цветка в единое целое.

1

3.1.3.

Цветок из присборенной ленты (1 способ).

Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины.

1

3.1.4.

Цветок из присборенной ленты (1 способ).

Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины.

1

3.1.5.

Цветок из присборенной ленты (1 способ).

Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины.

1

3.1.6.

Цветок из присборенной ленты (2 способ).

Пр. работа: определение размеров лепестков цветка на ленте. Прокладывание диагональной наметки по намеченному контуру.

1

3.1.7.

Цветок из присборенной ленты (2 способ).

Пр. работа: распределение сборки на лепестках цветка ленты. Формирование цветка в единое целое.

1

3.1.8.

Цветок из присборенной ленты (2 способ).

Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины

1

3.1.9.

Цветок из присборенной ленты (2 способ).

Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины

1

3.1.10.

Цветок из присборенной ленты (2 способ).

Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины

1

3.2.

Лепесток из присборенной ленты

3

3.2.1.

Лепесток из присборенной ленты.

Пр. работа: нарезка ленты заданной длины. Прокладывание прямых стежков по краю ленты. Формирование лепестка.

1

3.2.2.

Лепесток из присборенной ленты.

Пр. работа: изготовление лепестков из ленты

различной ширины.

1

3.2.3.

Лепесток из присборенной ленты.

Пр. работа: изготовление лепестков из ленты

различной ширины.

1

3.3.

Создание композиции из объемных цветков и лепестков

6

3.3.1.

Подготовка ткани к вышивке. Создание схемы-рисунка цветочной композиции.

Пр. работа: нанесение схемы-рисунка на ткань, закрепление ткани в пяльцах.

1

3.3.2.

Соединение объемных цветков с тканью.

Пр. работа: пришивание цветков к ткани.

1

3.3.3.

Соединение объемных лепестков с тканью.

Пр. работа: пришивание лепестков к ткани.

1

3.3.4.

Приемы вышивки бисером.

Пр. работа: вышивка середины цветков бисером.

1

3.3.5.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку.

1

3.3.6.

Окончательная отделка композиции.

Пр. работа: декоративное оформление рамки.

1

4.

Создание сложной цветочной композиции вышивки шелковой лентой

13

4.1.

Виды сложных композиций вышивки лентой.

Пр. работа: составление композиции вышивки по собственному замыслу или готовым мотивам.

1

4.2.

Правила составления цветовой схемы.

Пр. работа: составление цветовой схемы композиции. Подбор материалов и инструментов.

1

4.3

Подготовка ткани и ленты к вышивке. Нанесение рисунка на ткань.

Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

4.4.

Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.5.

Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.6.

Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.7.

Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.8.

Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.9.

Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.10.

Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.11.

Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.12.

Пр. работа: вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.13.

Окончательная отделка композиции вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку.

1


Оформление выставки творческих работ учащихся

1

ИТОГО:

64



Методическое обеспечение программы

Для успешного функционирования кружка подобран материал, соответствующий интересам и возможностям участников кружка. Это позволит им самостоятельно подбирать мотивы, отбирать материалы и технику выполнения.

  • инструкции по технике безопасности;

  • фотографии готовых изделий;

  • инструкционные карты «Техника выполнения стежков и строчек»;

  • коллекция образцов «Стежки и строчки»;

  • коллекция эскизов для создания композиций;

  • мультимедийные презентации: «История возникновения вышивки шелковыми лентами», «Использование вышивки шелковыми лентами в украшении одежды, интерьера», «Материалы и инструменты для вышивки», «Стежки и строчки при вышивании шелковой лентой»;

  • видео-мастер классы: «Вышивка цветочных композиций», «Вышивка розы».












Используемая литература


  1. Деньченкова Л.В. Вышивка ленточками.- М.: Изд-во: Эксмо, 2011. – 64 с.

  2. Ращупкина С.Ю. Вышивка шелковыми лентами. Изд-во: Рипол Классик, 2010, 251 с.

  3. Уильямс М. Шелковая лента. – М.:Изд-во ЭКСМО – Пресс,2000.– 128с.

  4. Чотти Д. Энциклопеция. Вышивка шёлковыми лентами. — Издательство: АСТ-Пресс. — 2001. — 160 c.

  5. Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2011. – 256 с.

  6. Основные сведения о различных видах вышивки: крестиком, гладью, лентами: http://vishivka.vse-hobby.ru, http://www.silk-ribbon.ru

  7. Техника и схемы вышивания лентами: http://vse-sama.ru

  8. Всё о стильном рукоделии. Разнообразие схем для вшивки.
    http://rykodeliye.com/

  9. Информация о рукоделии: вязании, шитью и вышивке: http://www.darievna.ru














 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!