СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческого мышления младших школьников посредством системы внеурочной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование учеников начальной школы показало низкий уровень развития творческого мышления. Какие приёмы помогут учителю? Сказкотерапия - развитие творческого воображениячерез восприятие сказки и технологию творческой работы со словом и сказкой. ИЗО - создание среды, способствующей формированию системы знаний и умений, обеспечивающихусловия для самостоятельной творческой деятельности. Праздники - развитие личности ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого мышления младших школьников посредством системы внеурочной работы»

Развитие творческого мышления младших школьников посредством системы внеурочной работы

Развитие творческого мышления младших школьников посредством системы внеурочной работы

Актуальность темы  Тестирование учеников начальной школы показало низкий уровень развития творческого мышления   60% - выполнили на низком  уровне или отказались  выполнять задание;  80% - не смогли объяснить,  почему именно так выполнили  работу.

Актуальность темы

Тестирование учеников начальной школы показало низкий уровень развития творческого мышления

60% - выполнили на низком

уровне или отказались

выполнять задание;

80% - не смогли объяснить,

почему именно так выполнили

работу.

Объект исследования – процесс формирования творческого мышления младших школьников.  Предмет исследования – уровень развития творческого мышления и его компонентов.

Объект исследования – процесс формирования творческого мышления младших школьников.

Предмет исследования – уровень развития творческого мышления и его компонентов.

Цель исследования – разработать и апробировать систему внеурочной работы, направленную на развитие творческого мышления.

Цель исследования

разработать и апробировать

систему внеурочной работы,

направленную на развитие

творческого мышления.

Задачи рассмотреть понятие «творческое мышление», его компоненты и уровни сформированности;  выявить особенности формирования творческого мышления младших школьников;  разработать систему внеурочной работы по развитию творческого мышления;  определить результативность реализации системы внеурочной работы по развитию творческого мышления.

Задачи

  • рассмотреть понятие «творческое мышление», его компоненты и уровни сформированности;

  • выявить особенности формирования творческого мышления младших школьников;

  • разработать систему внеурочной работы по развитию творческого мышления;

  • определить результативность реализации системы внеурочной работы по развитию творческого мышления.
Гипотеза  Если учитель начальных классов реализует систему работы, включающую в себя:  занятия по развитию творческого воображения, гибкости и беглости мышления;  конкурсы и выставки;  коллективную творческую деятельность,  то происходит развитие творческого мышления.

Гипотеза

Если учитель начальных классов реализует систему работы, включающую в себя:

  • занятия по развитию творческого воображения, гибкости и беглости мышления;

  • конкурсы и выставки;

  • коллективную творческую деятельность,

то происходит развитие творческого мышления.

 Творчество – это создание нового, прекрасного. Оно противостоит шаблону.

Творчество – это создание нового, прекрасного. Оно противостоит шаблону.

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ БЕГЛОСТЬ ГИБКОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ТОЧНОСТЬ МЫСЛИ МЫСЛИ 8

ТВОРЧЕСКОЕ

МЫШЛЕНИЕ

БЕГЛОСТЬ

ГИБКОСТЬ

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

ТОЧНОСТЬ

МЫСЛИ

МЫСЛИ

8

Ход эксперимента  Тест 1.  Эскизы     8

Ход эксперимента

Тест 1.

Эскизы

8

Ход эксперимента  Тест 2.  Спрятанная форма

Ход эксперимента

Тест 2.

Спрятанная форма

Ход эксперимента  Тест 3.  Дорисовывание

Ход эксперимента

Тест 3.

Дорисовывание

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКО- ИЗО ПРАЗДНИКИ ТЕРАПИЯ 12

ВНЕУРОЧНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СКАЗКО-

ИЗО

ПРАЗДНИКИ

ТЕРАПИЯ

12

Сказкотерапия  Цель:  развитие творческого воображения через восприятие сказки и технологию творческой работы со словом и сказкой.

Сказкотерапия

Цель:

развитие творческого воображения через восприятие сказки и технологию творческой работы со словом и сказкой.

Изобразительная деятельность  Цель:  создание на занятиях среды, способствующей формированию системы знаний и умений, обеспечивающих условия для самостоятельной творческой деятельности.

Изобразительная деятельность

Цель:

создание на занятиях среды, способствующей формированию системы знаний и умений, обеспечивающих условия для самостоятельной творческой деятельности.

Праздники  Цель:  формирование психики ребёнка, развитие его личности.

Праздники

Цель:

формирование психики ребёнка, развитие его личности.

Результаты исследования  Тест1. «Эскизы»

Результаты исследования

Тест1. «Эскизы»

Результаты исследования  Тест 2. «Спрятанная форма»

Результаты исследования

Тест 2. «Спрятанная форма»

Результаты исследования  Тест 3. «Дорисовывание»

Результаты исследования

Тест 3. «Дорисовывание»

12

12