СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческой деятельности на уроках технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческой деятельности на уроках технологии. 

Каждый день у меня есть возможность соединять все мои задумки с замечательной способностью детей познавать, фантазировать и творить. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческой деятельности на уроках технологии»

Тема: Развитие творческой деятельности на уроках технологии


3дравствуйте дорогие коллеги и жюри.


Все мы помним своё детство, когда-то все мы мечтали стать актрисами, строителями, певицами, но при этом каждый играл в школу, и примерял к себе роль строгого учителя, но только во взрослой жизни учителями стали не все. А вот я выбрала эту профессию.

Я, Благовещенская Ольга Геннадьевна, работаю учителем технологии и ИЗО, одновременно выполняю функции классного руководителя в МОКУ «Высоконодворская СОШ им. трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба»

Стаж моей работы в данной школе 22 года, а полностью весь педагогический стаж составляет в этом году 25 лет.



Моё увлечение – это выращивание цветов, я люблю выращивать не только комнатные цветы, но и садовые.

Моё жизненное кредо: «Чудеса случаются, но, чтобы они происходили, надо много трудиться»

Моё педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться»

Цель: создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка В процессе творческой деятельности.

Задачи:

-Содействовать творческому развитию каждого ученика;

-Формировать интерес к предмету;

- Воспитывать самостоятельность, любознательность, личную инициативу, веру в себя;

- Раскрывать способности, богатство души.

Основная задача учителя не столько учить, сколько помогать учиться.

«Только творческий учитель знает, как приобщить ученика к творчеству.

Для меня школа – это творческая мастерская.

Я всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Направления моей работы: разнообразны. Это и:

- Совершенствование технологического образования путём насыщения его прикладными и сюжетными заданиями;

- Использование современных материалов на уроках технологии;

- Проведение нестандартных уроков, основанных на материалах общественного, экономического, регионального компонента, исторического, природоохранительного и экологического содержаний;

- Внедрение в обучение информационных, компьютерных и здоровьесберегающих технологий;

- Привлечение учащихся к активной творческой работе.

Однако последние годы я акцентирую своё внимание на развитие творческой деятельности учащихся. Почему:

Реальный жизненный успех любого человека в современных условиях зависит от его умения создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем. Поэтому, развитие творческих способностей приобретает в наши дни общеобразовательное значение. Актуальность данной проблемы обусловлена и следующей ситуацией:

Одна из основных потребностей человека – потребность в творческом самовыражении.

А). Мы начинаем проявлять её, ещё, будучи детьми.

Б). Но, мы не всегда находим понимание окружающих и начинаем подавлять своё творческое начало.

В). Это может продолжаться многие годы, до тех пор, пока внутренний голос не призовёт нас измениться, и мы не почувствуем глубокое желание открыть свою цель в жизни и творчески проявить наши способности.



Чтобы этого не случилось и не образовалась «творческая яма», необходимо создать в школьные годы педагогические условия развития творческих способностей ученика через организацию его творческой деятельности:



Условия развития творческих способностей моих учеников я вижу, прежде всего, в мотивации. А это: интерес к работе, проявление радости при открытии новых приёмов, способов действий на уроках технологии.



Творчество – не сплошное и непрерывное движение. В нём чередуются подъёмы, застои, спады. Высшей точкой творчества, его кульминацией является вдохновение, для которого характерен особый эмоциональный подъём, ясность и отчётливость мысли.

Но, дети должны понимать и то, что творчество – это не только полёт воображения, но и тяжёлый длительный труд, который не сразу приводит к желаемому результату.

Например: Томас Эдисон, выдающийся учёный, изобретения которого во многом изменили жизнь человечества, поставил сотни неудачных экспериментов прежде, чем ему удалось создать лампочку накаливания. Но были ли эти эксперименты его поражением? Нет! По словам самого Эдисона, они просто показывали ему, каким образом не следует делать лампочку.

В практике моей работы сложились определённые принципы методики организации творческой деятельности:

- Управленческие действия на этапе подготовки творческого дела должны быть хорошо продуманы;

- Предоставление ученикам максимально – возможной самостоятельности;

- Разнообразие форм творческой и сознательной деятельности;

- Формирование потребности в личностном росте;

- Стимулирование авторских идей, признание ценности всех предложений;

- Поступательное усложнение содержания творческой работы.

Наблюдая за учениками, я убедилась, что любой человек может почувствовать себя творцом, если дать ему немного свободы и возможность самореализации.

Это может проявиться в разных видах творческой деятельности на уроках технологии:

Познание – процесс творческой деятельности, формирующий знания;

Преобразование – творческая деятельность, являющаяся обобщением опорных знаний в виде схем, опорных конспектов, инструкций;

Создание – творческая деятельность, предполагающая конструирование учащимися образовательной продукции на уроках технологии;

Творческое применение знаний – творческая деятельность учащихся, предполагающая внесение учеником собственной мысли при применении знаний на практике.

К вышеуказанному виду творческой деятельности относится и проектная деятельность:

С 2015 года занимаюсь проектной деятельностью. Учу школьников выполнять творческие проектные работы с презентацией. Проектная деятельность позволяет активизировать деятельность учащихся, вовлекает их в творческий процесс познания, учит работать с материалами, заставляет искать новую информацию, учит находить новые идеи и претворять их в жизнь.

- Ученик определяет цель деятельности – я помогаю ему в этом;

- Ученик открывает новые знания – я рекомендую источники знаний;

- Ученик активен – я создаю условия для проявления активности;

- Ученик субъект обучения – я партнёр;

- Ученик выбирает – я содействую прогнозированию результатов.

В ходе работы над проектом учащиеся развивают следующие способности:

- способность общения;

- способность решать жизненные проблемы;

- способность к анализу совершенной деятельности.



ОБЩИЙ результат работы (грамоты)

Участвовала в выставках и конкурсах: «Юннат-2016», конкурс «Педагогами славится Россия», «Приметы моды», «Учебно-опытный участок», «Смотр кабинетов», «Смотр художественной самодеятельности».

Заключение.

Моя педагогическая деятельность подарила мне жизнь, полную радостных открытий, удивления и ожидания, творчества и переживания. Я благодарна за то, что мой труд не пропадает даром. И я горю, творю, создаю и учу!

Я с радостью жду каждый день.

Каждый день у меня есть возможность соединять все мои задумки с замечательной способностью детей познавать, фантазировать и творить. Каждый день меня ожидает неистощимый фонтан идей, водопад вопросов, водоворот действий, источник вдохновения, очаг теплоты и сердечности – моя школа, мои ученики.

"Что школа для тебя?", -

Вы спросите с улыбкой,

"Мой дом, - отвечу я, - и первый и второй.

Моя семья – не будет здесь ошибки.

Всё так перемешается порой".

Опять звонок, опять мои уроки,

На перемене – шум и теснота.

Как всё привычно: планы, тесты, сроки,

Дневник, журнал, конспекты, суета…

Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,

Боль неудач и блеск моих побед.

Но я, пройдя твои шипы и розы,

Усвоила навек: ученье свет.

И так за годом год, за кругом круг:

Встречаем в сентябре и провожаем в мае.

Так много было встреч и столько же разлук.

Я поняла: учитель – вот моё призванье.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!