СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие творчества младшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Развитие творчества младшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования»»



«Развитие творчества младшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования»







Воспитатель: Дащенко О.А.













 

2020 год




    Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

  Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

 В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

 Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Поэтому тему свою считаю актуальной. 


Цель - развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

 

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывается , содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

        способствует снятию детских страхов;

        развивает уверенность в своих силах;

        развивает пространственное мышление;

        учит детей свободно выражать свой замысел;

        побуждает детей к творческим поискам и решениям;

       учит детей работать с разнообразным материалом;

      развивает чувство композиции, ритма  чувство фактурности и объёмности;

       развивает мелкую моторику рук;

       развивает творческие способности, воображение ;

       во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.








С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

                     рисование пальчиками;

                     оттиск печатками из картофеля;

                     рисование ладошками.


 Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.       

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

      игра, которая является основным видом деятельности детей;

      сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

     просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

     живая, эмоциональная речь воспитателя.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

Тычок  жесткой полусухой кистью:

    Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками:

    Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой:

    Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.





















Потешки

Водичка-водичка, 
Умой Настино личико, 
Настя кушала кашку, 
Испачкала мордашку. 
Чтобы девочка была 
Самой чистенькой всегда, 
Помоги, водичка, 
Умыть Настино личико.



Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко.

Загляни в окошко, 
Разбуди Сережку. 
Чтоб денек чуть- чуть был дольше, 
Чтобы мы узнали больше, 
Чтоб игрушки не скучали, 
А с Серёженькой играли.



Тёплый дождик моросит,

И гулять нам не велит,

Будут мокрые сапожки,

И промокнут твои ножки



Скачет зайка по дорожке,

От лесы спасают ножки,

Прыг да скок, прыг да скок,

Убегай скорей дружок.


Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.






Уронило солнце 
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный 
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!



Тик-так, тик-так,

Часики идут,

Стрелки словно хоровод,

Кругом все бегут.



Тары- бары- растарбары,

Кошка ехала в трамвае,

А кондуктор там был пёс,

Будет там переполох.


Кренделёчки, крендельки,

Мы с тобою испекли,

Сядем скоро кушать,

Сказочку слушать.


Чик — чирик, чик — чирик,

Воробей в окно стучит,

Пропустите к малышу,

Сказку рассказать хочу.


Майский жук жужжит, летает,

И цветочки опыляет,

Мы ему спасибо скажем,

И поделимся с ним кашкой.



У курицы-наседки,

Появились детки,

Славные, пушистые,

Шубки золотистые,

Бесподобные ребята,

Ярко-жёлтые …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей