3 4 6 1 3 Работа в учебнике. 1. – Есть ли антонимы среди слов других частей речи? а) Упр. 330 – развивается умение находить антонимы в тексте. Запись на доске и в тетрадях: вдоль – поперёк (П. наречия). Подчёркиваются орфограммы-непроверяемые написания. – Подберите антоним к слову сухим. (Мокрым.) Какая это часть речи? б) Отгадывание загадок. Запись антонимов и указание частей речи. Я антоним к слову «зной», Я антоним к слову «лето», Я в реке, в тени густой В шубу снежную одета, И в бутылке лимонада, Хоть люблю мороз сама, А зовут меня – … (прохлада), Потому что я ... (зима). – Сделайте вывод: среди каких частей речи встречаются антонимы? (Антонимы бывают среди прилагательных, наречий, существительных.) Методическая рекомендация: приводя примеры антонимов среди других частей речи, учителю следует отметить, что антонимы, как и синонимы, – это слова одной и той же части речи. Обобщающий вывод после наблюдений: зачем поэты, писатели используют антонимы в своих произведениях? (На антонимах можно построить произведение (стихотворение), с помощью них пошутить, загадать загадку.) 2. Подбор антонимов к разным значениям многозначного слова. Упр. 331 – развивается умение подбирать антонимы к прилагательным, писать орфограммы-буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных. – Сделайте вывод. Если прилагательное имеет несколько значений, какие у него будут антонимы (как у слов свежий, мелкий)? (К каждому значению прилагательного будут свои антонимы, это разные слова.) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |