Развитие внимания в процессе коррекционной работы с детьми ОВЗ. Учитель-дефектолог Олейник М.В.
Создание эффективной системы психологопедагогического сопровождения обучающихся, с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития
Формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья
Внимание – избирательная направленность восприятия на тот или иной объект .
Основная цель – выбрать правильные методы и формы организации коррекционной работы, которые оптимально соответствуют поставленной цели по развитию внимания и коррекции личности в целом.
Концентрация
Объем
Устойчивость
Переключаемость
Распределение
Методики и упражнения на развитие внимания
Сосчитай все слоги «БА»
ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА
Найди и выпиши названия цветов
маквилегиясколкактусиреньландышк
нзцастраргладиолусгедргиезжбудка
лилияцчнияколокольчикрю
кусрозалюпинастурциятлдфлоксыим
полоябархатцыплдсвлну
хтхризантемарзариткарнпкапион
Проверь себя
Мак вилегияскол кактус ирень ландыш к
нзц астра р гладиолус гедргиезжбудка
лилия цчния колокольчик рю
кус роза люпи настурция тлд флоксы им
полоябархатцыплдсвлну
хт хризантема рзариткарнпка пион
Точная копия
Найди ошибки в предложениях
Кот идет под дорожкой.
Собака вылезла в конуры.
Таня сидит под стулом.
Игорь спускается на лестнице.
На столе лежит красная помидор.
На яблоне выросли сладкие яблоко.
Под рекой летит самолет.
Когда Семен станет младше он пойдет в школу.
Вставь пропущенные буквы
Ав-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото,
яб-око, вет-р, воро-ей, в-ск-есенье,
вос-ок, ге-ой, го-од, дев-чка, дер-во,
до-ога, за-ц, завт-ак, ка-анд-ш,
к-асс, конь-и, к-рова, лопа-а, маши-а,
мед-едь, м-локо, м-роз, ог-род, ку-ица,,
о-урец, паль-о, пе-ал, п-сок, по-идор,
рису-ок, ро-ина, рус-кий, са-оги, са-ар,
с-бака, со-ока, тет-адь, т-амвай, уче-ик,
учите-ь, февра-ь, яго-а, я-ык, св-ча.
Расшифруй слово
Прочитай слова, написанные наоборот
* Желтое околбя. * Синее ером.
* Паровоз ястичм.
* Желтая акчобаб.
* Красивая анишам.
* Мышь тищип.
* Вишневое еьнерав.
* Старинная агинк.
* Лиса артих.
* Котенок теакуям.
Заключение
Внимание обеспечивает направленность
психики ученика на восприятие и познание окружающего мира.
Вывод
Опыт работы показывает, что целенаправленная, систематическая, коррекционная работа направленная на развитие внимания детей со сниженным интеллектом, позволяет расширить круг знаний учащихся об окружающем мире. Активизирует развитие речи и в целом повышает эффективность коррекционно-педагогической работы. Эти занятия мобилизует творческий потенциал детей, создают условия для развития положительной мотивации в обучении.