СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие выносливости на уроках физической культуры у школьников различных возрастов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие выносливости на уроках физической культуры у школьников различных возрастов»

РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ШКОЛЬНИКОВ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТОВ   Подготовила: Будалова Лилия

РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ШКОЛЬНИКОВ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТОВ

Подготовила: Будалова Лилия

Целью данной курсовой работы является: выявить особенности методики развития выносливости на уроках физической культуры в разных возрастных группах. Объект исследования – процесс воспитания общей выносливости. Предмет исследования – воспитание общей выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
  • Целью данной курсовой работы является: выявить особенности методики развития выносливости на уроках физической культуры в разных возрастных группах.
  • Объект исследования – процесс воспитания общей выносливости.
  • Предмет исследования – воспитание общей выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

  Задачи исследования: Раскрыть понятие выносливости, ее виды и показатели. Проанализировать имеющиеся методики развития общей выносливости у школьников. Анализ эффективности методики развития выносливости у школьников МБОУ Нерльской СОШ. Методами исследования данной работы являются: Анализ научно-методической литературы; Контрольные испытания; Педагогический метод; Методы математической статистики.
  • Задачи исследования:
  • Раскрыть понятие выносливости, ее виды и показатели.
  • Проанализировать имеющиеся методики развития общей выносливости у школьников.
  • Анализ эффективности методики развития выносливости у школьников МБОУ Нерльской СОШ.
  • Методами исследования данной работы являются:
  • Анализ научно-методической литературы;
  • Контрольные испытания;
  • Педагогический метод;
  • Методы математической статистики.

  Для выявления уровня выносливости у детей различных возрастов, использовались: Подвижные игры, бег в гору, бег на 600 метров- младший школьный возраст Бег на 400 и 600 метров- средний школьный возраст 20-ти минутный тест Купера, бег 3000 метров- старший школьный возраст .
  •   Для выявления уровня выносливости у детей различных возрастов, использовались:
  • Подвижные игры, бег в гору, бег на 600 метров- младший школьный возраст
  • Бег на 400 и 600 метров- средний школьный возраст
  • 20-ти минутный тест Купера, бег 3000 метров- старший школьный возраст .
Экспирементальная часть Исследование проводилось в МБОУ Нерльской СОШ у детей разных возрастов. Для учеников младшего школьного возраста м ы использовали бег на 600м. Уровень выносливости определялся временем бега (абсолютный показатель выносливости).На начальном этапе были созданы контрольная и экспериментальная группы.

Экспирементальная часть

Исследование проводилось в МБОУ Нерльской СОШ у детей разных возрастов.

Для учеников младшего школьного возраста м ы использовали бег на 600м. Уровень выносливости определялся временем бега (абсолютный показатель выносливости).На начальном этапе были созданы контрольная и экспериментальная группы.

Результаты диагностики выносливости на констатирующем этапе в экспериментальной и контрольной группах представлены таблицами №1 и №2.  Таблица №1. Результаты диагностики выносливости учащихся контрольной группы на начальном этапе   № Бег (в сочетании с ходьбой) на 600 м (секунд) 1 2 134 160 3 130 4 140 5 6 129 163 7 135 8 180 9 131 10 175 Средний результат: 147,7

Результаты диагностики выносливости на констатирующем этапе в экспериментальной и контрольной группах представлены таблицами №1 и №2. Таблица №1. Результаты диагностики выносливости учащихся контрольной группы на начальном этапе

Бег (в сочетании с ходьбой) на 600 м (секунд)

1

2

134

160

3

130

4

140

5

6

129

163

7

135

8

180

9

131

10

175

Средний результат:

147,7

Таблица №2. Результаты диагностики выносливости учащихся экспериментальной группы на начальном этапе № Бег (в сочетании с ходьбой) на 600 м (секунд) 1 155 2 133 3 153 4 132 5 139 6 138 7 164 8 165 9 130 10 161 В среднем: 147

Таблица №2. Результаты диагностики выносливости учащихся экспериментальной группы на начальном этапе

Бег (в сочетании с ходьбой) на 600 м (секунд)

1

155

2

133

3

153

4

132

5

139

6

138

7

164

8

165

9

130

10

161

В среднем:

147

Результаты после использования методик Динамику развития уровня аэробной выносливости можно представить диаграммой на рисунке 1. Рис. 1.

Результаты после использования методик

Динамику развития уровня аэробной выносливости можно представить диаграммой на рисунке 1.

Рис. 1.

0,05) Таблица №1. Сравнения показателей общей выносливости контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента Вид теста Группы Бег 6мин.(м) КГ Х   m 1535 Бег 400м,сек ЭГ 58,1 КГ     1523 ЭГ Бег 600м, сек 56,5 58,9 209,7 % 0,77 КГ 0,34 212,6 t   56,8 1.30,1 ЭГ Коэффициент выносливости 0,29 P   0,1 1,2 0,05 КГ 0,03 0,55     1,1 1.29,4   0,7 0,1 4,79 ЭГ 0,03   0,05 0,05 0,56 4,77 0,1     0,1 0,2 0,08   0,05 0,48 0,3     0,2   0,05     " width="640"

Средний школьный возраст

Показатели в беге на 400, 600 у испытуемых обеих групп на начало эксперимента не имели существенных различий (P0,05)

Таблица №1. Сравнения показателей общей выносливости контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента

Вид теста

Группы

Бег 6мин.(м)

КГ

Х

 

m

1535

Бег 400м,сек

ЭГ

58,1

КГ

 

 

1523

ЭГ

Бег 600м, сек

56,5

58,9

209,7

%

0,77

КГ

0,34

212,6

t

 

56,8

1.30,1

ЭГ

Коэффициент выносливости

0,29

P

 

0,1

1,2

0,05

КГ

0,03

0,55

 

 

1,1

1.29,4

 

0,7

0,1

4,79

ЭГ

0,03

 

0,05

0,05

0,56

4,77

0,1

 

 

0,1

0,2

0,08

 

0,05

0,48

0,3

 

 

0,2

 

0,05

 

 

0,05   1.28,6 До   1,6 4,79 После   0,05   1,73 4,71   0,6   0,05     " width="640"

Таблица Изменение показателей общей выносливости контрольной группы в процессе эксперимента (n=14)

Вид теста

Группы

Бег 400м,сек

 

М

До

После

Бег 600м, сек

%

56,5

До

Т

1,11

53,8

 

1.30,1

1,3

P

 

Коэффициент выносливости

После

1,73

 

0,05

 

1.28,6

До

 

1,6

4,79

После

 

0,05

 

1,73

4,71

 

0,6

 

0,05

 

 

Таблица Изменение показателей общей выносливости экспериментальной группы в процессе эксперимента Вид теста Группы 1 М Бег 400м,сек 2 3 До   % 4 Т 56,8 После Бег 600м, сек 5 5,76 P 53,8   До   6 5,2 Коэффициент выносливости 1.29,4 После   До 3,43 1.26,5       4,77 После 5,9   3,47 4,61   1,7       Реализация экспериментального комплекса по улучшению общей выносливости 11-13 лет была завершена. Эффективность разработанного комплекса подтвердилась не только положительной динамикой результатов экспериментальной группы, но и значительным превосходством результатов тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы.

Таблица Изменение показателей общей выносливости экспериментальной группы в процессе эксперимента

Вид теста

Группы

1

М

Бег 400м,сек

2

3

До

 

%

4

Т

56,8

После

Бег 600м, сек

5

5,76

P

53,8

 

До

 

6

5,2

Коэффициент выносливости

1.29,4

После

 

До

3,43

1.26,5

 

 

 

4,77

После

5,9

 

3,47

4,61

 

1,7

 

 

 

Реализация экспериментального комплекса по улучшению общей выносливости 11-13 лет была завершена. Эффективность разработанного комплекса подтвердилась не только положительной динамикой результатов экспериментальной группы, но и значительным превосходством результатов тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы.

0,05 4502,0±32,47   43     0,05     " width="640"

Старший школьный возраст

Таблица №1. Показатели исходного тестирования уровня развития общей выносливости в экспериментальной и контрольной группах

Тест

  • «Бег 3000м по пересеченной местности»(сек)

группа

Экспер.

Х±m

 

Контр.

777,4±5,74

t

  • «20-ти минутный бег» Тест Купера. (метр)

0,5

Экспер.

 

781,2±5,41

разница

Р

Контр.

4545,0±59,62

3,8

 

0,6

0,05

4502,0±32,47

 

43

 

 

0,05

 

 

Старший школьный возраст В сравнительном анализе данных экспериментальной и контрольной групп было выявлено, что в тесте «Бег 3000 м по пересеченной местности» дети в экспериментальной группы улучшили свои показатели на 39,5 секунды

Старший школьный возраст

В сравнительном анализе данных экспериментальной и контрольной групп было выявлено, что в тесте «Бег 3000 м по пересеченной местности» дети в экспериментальной группы улучшили свои показатели на 39,5 секунды

По окончании педагогического эксперимента было проведено контрольное тестирование. Результаты данного тестирования представлены в рис. 2. Рисунок 2 Анализ результатов показал, что если на начальном этапе тренировочных занятий в тренировку включать больше заданий аэробного характера выполняемых методом непрерывного упражнения в условиях переменной работы -это существенно повысит эффективность тренировочной деятельности.

По окончании педагогического эксперимента было проведено контрольное тестирование. Результаты данного тестирования представлены в рис. 2.

Рисунок 2

Анализ результатов показал, что если на начальном этапе тренировочных занятий в тренировку включать больше заданий аэробного характера выполняемых методом непрерывного упражнения в условиях переменной работы -это существенно повысит эффективность тренировочной деятельности.

ВЫВОДЫ В ходе проведения данного исследования была изучена научно-методическая литература по теме работы. Проаналезированы методики для развития выносливости. Так ж были преведены исследования с использованием данных методик в различных школьных возрастах. Наша гипотеза- что организация и проведение уроков физической культуры с использованием легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, будут способствовать ее развитию у учащихся всех возрастных групп и позволят повысить ее уровень, подтвердилась благодаря экспериментальной части.    

ВЫВОДЫ

В ходе проведения данного исследования была изучена научно-методическая литература по теме работы. Проаналезированы методики для развития выносливости. Так ж были преведены исследования с использованием данных методик в различных школьных возрастах.

Наша гипотеза- что организация и проведение уроков физической культуры с использованием легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, будут способствовать ее развитию у учащихся всех возрастных групп и позволят повысить ее уровень, подтвердилась благодаря экспериментальной части.

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ