Просмотр содержимого документа
«Развитие выносливости на уроках физической культуры у школьников различных возрастов»
РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ШКОЛЬНИКОВ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТОВ
Подготовила: Будалова Лилия
- Целью данной курсовой работы является: выявить особенности методики развития выносливости на уроках физической культуры в разных возрастных группах.
- Объект исследования – процесс воспитания общей выносливости.
- Предмет исследования – воспитание общей выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры.
- Раскрыть понятие выносливости, ее виды и показатели.
- Проанализировать имеющиеся методики развития общей выносливости у школьников.
- Анализ эффективности методики развития выносливости у школьников МБОУ Нерльской СОШ.
- Методами исследования данной работы являются:
- Анализ научно-методической литературы;
- Контрольные испытания;
- Педагогический метод;
- Методы математической статистики.
- Для выявления уровня выносливости у детей различных возрастов, использовались:
- Подвижные игры, бег в гору, бег на 600 метров- младший школьный возраст
- Бег на 400 и 600 метров- средний школьный возраст
- 20-ти минутный тест Купера, бег 3000 метров- старший школьный возраст .
Экспирементальная часть
Исследование проводилось в МБОУ Нерльской СОШ у детей разных возрастов.
Для учеников младшего школьного возраста м ы использовали бег на 600м. Уровень выносливости определялся временем бега (абсолютный показатель выносливости).На начальном этапе были созданы контрольная и экспериментальная группы.
Результаты диагностики выносливости на констатирующем этапе в экспериментальной и контрольной группах представлены таблицами №1 и №2. Таблица №1. Результаты диагностики выносливости учащихся контрольной группы на начальном этапе
№
Бег (в сочетании с ходьбой) на 600 м (секунд)
1
2
134
160
3
130
4
140
5
6
129
163
7
135
8
180
9
131
10
175
Средний результат:
147,7
Таблица №2. Результаты диагностики выносливости учащихся экспериментальной группы на начальном этапе
№
Бег (в сочетании с ходьбой) на 600 м (секунд)
1
155
2
133
3
153
4
132
5
139
6
138
7
164
8
165
9
130
10
161
В среднем:
147
Результаты после использования методик
Динамику развития уровня аэробной выносливости можно представить диаграммой на рисунке 1.
Рис. 1.
0,05) Таблица №1. Сравнения показателей общей выносливости контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента Вид теста Группы Бег 6мин.(м) КГ Х m 1535 Бег 400м,сек ЭГ 58,1 КГ 1523 ЭГ Бег 600м, сек 56,5 58,9 209,7 % 0,77 КГ 0,34 212,6 t 56,8 1.30,1 ЭГ Коэффициент выносливости 0,29 P 0,1 1,2 0,05 КГ 0,03 0,55 1,1 1.29,4 0,7 0,1 4,79 ЭГ 0,03 0,05 0,05 0,56 4,77 0,1 0,1 0,2 0,08 0,05 0,48 0,3 0,2 0,05 " width="640"
Средний школьный возраст
Показатели в беге на 400, 600 у испытуемых обеих групп на начало эксперимента не имели существенных различий (P0,05)
Таблица №1. Сравнения показателей общей выносливости контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента
Вид теста
Группы
Бег 6мин.(м)
КГ
Х
m
1535
Бег 400м,сек
ЭГ
58,1
КГ
1523
ЭГ
Бег 600м, сек
56,5
58,9
209,7
%
0,77
КГ
0,34
212,6
t
56,8
1.30,1
ЭГ
Коэффициент выносливости
0,29
P
0,1
1,2
0,05
КГ
0,03
0,55
1,1
1.29,4
0,7
0,1
4,79
ЭГ
0,03
0,05
0,05
0,56
4,77
0,1
0,1
0,2
0,08
0,05
0,48
0,3
0,2
0,05
0,05 1.28,6 До 1,6 4,79 После 0,05 1,73 4,71 0,6 0,05 " width="640"
Таблица Изменение показателей общей выносливости контрольной группы в процессе эксперимента (n=14)
Вид теста
Группы
Бег 400м,сек
М
До
После
Бег 600м, сек
%
56,5
До
Т
1,11
53,8
1.30,1
1,3
P
Коэффициент выносливости
После
1,73
0,05
1.28,6
До
1,6
4,79
После
0,05
1,73
4,71
0,6
0,05
Таблица Изменение показателей общей выносливости экспериментальной группы в процессе эксперимента
Вид теста
Группы
1
М
Бег 400м,сек
2
3
До
%
4
Т
56,8
После
Бег 600м, сек
5
5,76
P
53,8
До
6
5,2
Коэффициент выносливости
1.29,4
После
До
3,43
1.26,5
4,77
После
5,9
3,47
4,61
1,7
Реализация экспериментального комплекса по улучшению общей выносливости 11-13 лет была завершена. Эффективность разработанного комплекса подтвердилась не только положительной динамикой результатов экспериментальной группы, но и значительным превосходством результатов тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы.
0,05 4502,0±32,47 43 0,05 " width="640"
Старший школьный возраст
Таблица №1. Показатели исходного тестирования уровня развития общей выносливости в экспериментальной и контрольной группах
Тест
- «Бег 3000м по пересеченной местности»(сек)
группа
Экспер.
Х±m
Контр.
777,4±5,74
t
- «20-ти минутный бег» Тест Купера. (метр)
0,5
Экспер.
781,2±5,41
разница
Р
Контр.
4545,0±59,62
3,8
0,6
0,05
4502,0±32,47
43
0,05
Старший школьный возраст
В сравнительном анализе данных экспериментальной и контрольной групп было выявлено, что в тесте «Бег 3000 м по пересеченной местности» дети в экспериментальной группы улучшили свои показатели на 39,5 секунды
По окончании педагогического эксперимента было проведено контрольное тестирование. Результаты данного тестирования представлены в рис. 2.
Рисунок 2
Анализ результатов показал, что если на начальном этапе тренировочных занятий в тренировку включать больше заданий аэробного характера выполняемых методом непрерывного упражнения в условиях переменной работы -это существенно повысит эффективность тренировочной деятельности.
ВЫВОДЫ
В ходе проведения данного исследования была изучена научно-методическая литература по теме работы. Проаналезированы методики для развития выносливости. Так ж были преведены исследования с использованием данных методик в различных школьных возрастах.
Наша гипотеза- что организация и проведение уроков физической культуры с использованием легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, будут способствовать ее развитию у учащихся всех возрастных групп и позволят повысить ее уровень, подтвердилась благодаря экспериментальной части.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ