СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Развитие земной коры»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Развитие земной коры»»

Дайте ответы на вопросы, запиши определения в тетрадь - Что такое земная кора и литосфера? -Какие существуют типы земной коры ? - Из каких слоёв состоит каждый её тип?

Дайте ответы на вопросы, запиши определения в тетрадь

- Что такое земная кора и литосфера?

-Какие существуют типы земной коры ?

- Из каких слоёв состоит каждый её тип?

Проверь себя Земная кора –верхняя часть литосферы, внешняя твердая оболочка Земли, состоит из горных пород и минералов Литосфера – земная кора и верхний слой мантии Типы Земной коры : океаническая и материковая (континентальная) Океаническая состоит из осадочного и базальтового слоев Материковая – из осадочного, гранитного, базальтового

Проверь себя

  • Земная кора –верхняя часть литосферы, внешняя твердая оболочка Земли, состоит из горных пород и минералов
  • Литосфера – земная кора и верхний слой мантии
  • Типы Земной коры : океаническая и материковая (континентальная)
  • Океаническая состоит из осадочного и базальтового слоев
  • Материковая – из осадочного, гранитного, базальтового
Определим тему и цель урока

Определим тему и цель урока

Реши проблему: ученые определили, что земная кора формировалась в ходе циклического развития, этапы горообразования чередовались с этапами спокойного развития. Докажите эту версию, познакомившись с текстом учебника на с.28.   Вывод фиксируется в тетрадь. 1) в ходе циклического развития земной коры выделялись этапы мощной активизации внутренних процессов __(что происходило в этот период)__________________________. 2)Период относительного спокойствия  характеризуется ______________________________________.

Реши проблему: ученые определили, что земная кора формировалась в ходе циклического развития, этапы горообразования чередовались с этапами спокойного развития. Докажите эту версию, познакомившись с текстом учебника на с.28.

  • Вывод фиксируется в тетрадь.
  • 1) в ходе циклического развития земной коры выделялись этапы мощной активизации внутренних процессов __(что происходило в этот период)__________________________.
  • 2)Период относительного спокойствия характеризуется ______________________________________.
Проверь себя 1) древние платформы составили основу ядра материков; 2) в ходе циклического развития земной коры этапы горообразования чередовались с этапами спокойного развития,а сухие периоды — с влажными.

Проверь себя

  • 1) древние платформы составили основу ядра материков;
  • 2) в ходе циклического развития земной коры этапы горообразования чередовались с этапами спокойного развития,а сухие периоды — с влажными.
Как менялся облик Земли. Используя текст учебника и физическую карту полушарий составьте схему. Пангея Гондвана Лавразия

Как менялся облик Земли.

  • Используя текст учебника и физическую карту полушарий составьте схему.

Пангея

Гондвана

Лавразия

История Земли насчитывает 5 геологических эр. Рассмотрите рис. 17 на стр. 29. Обратите внимание, что отсчет времени идет снизу вверх. Заполните таблицу.   № п/п Название Эры 1 Происхождение от греческих слов 2 Продолжительность 3 4 5

История Земли насчитывает 5 геологических эр. Рассмотрите рис. 17 на стр. 29. Обратите внимание, что отсчет времени идет снизу вверх. Заполните таблицу.

п/п

Название Эры

1

Происхождение от греческих слов

2

Продолжительность

3

4

5

Задание Посмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «В чем сущность теории Альфреда Вегенера».  Пользуясь рисунком 18 на с.30 определите как проходят границы литосферных плит, назовите крупные литосферные плиты. По рисунку 19 определить что происходит при расхождении литосферных плит, что происходит при столкновении материковой и океанической плитах, что происходит при столкновении 2-х материковых плит.

Задание

  • Посмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «В чем сущность теории Альфреда Вегенера».
  • Пользуясь рисунком 18 на с.30 определите как проходят границы литосферных плит, назовите крупные литосферные плиты.
  • По рисунку 19 определить что происходит при расхождении литосферных плит, что происходит при столкновении материковой и океанической плитах, что происходит при столкновении 2-х материковых плит.
Самостоятельная работа 1.Самая молодая эра: а.Архейская, б.Кайнозойская, в.Мезозозойская 2.Самая древняя эра: : а.Архейская, б.Кайнозойская, в.Мезозозойская 3.Продолжите предложение. При столкновении двух литосферных плит с материковой корой образуются ---------(горы).При столкновении литосферных плит , одна из которых с материковой корой, а другая с океанической образуются --------- (глубоководные желоба и островные дуги. При расхождении плит – образуются ________(глубокие разломы) 4.В развитии земной коры этапы спокойного развития чередовались с этапами _______-(горообразования).

Самостоятельная работа

  • 1.Самая молодая эра: а.Архейская, б.Кайнозойская, в.Мезозозойская
  • 2.Самая древняя эра: : а.Архейская, б.Кайнозойская, в.Мезозозойская
  • 3.Продолжите предложение. При столкновении двух литосферных плит с материковой корой образуются ---------(горы).При столкновении литосферных плит , одна из которых с материковой корой, а другая с океанической образуются --------- (глубоководные желоба и островные дуги. При расхождении плит – образуются ________(глубокие разломы)
  • 4.В развитии земной коры этапы спокойного развития чередовались с этапами _______-(горообразования).
Домашнее задание: 1) изучить § 8; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—7 на с. 31 учебника; 3) выполнить задание на контурной карте нанести границы литосферных плит и подписать названия крупных литосферных плит.  По желанию задание повышенного уровня № 9 на с.31 на высокий бал.

Домашнее задание:

  • 1) изучить § 8; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—7 на с. 31 учебника;
  • 3) выполнить задание на контурной карте нанести границы литосферных плит и подписать названия крупных литосферных плит.
  • По желанию задание повышенного уровня № 9 на с.31 на высокий бал.
Рефлексия.  Сигнальные карты. Оцени себя: зеленый -понял все; желтый - остались непонятные отдельные моменты; красный – я не разобрался в теме. Познавательная (что узнали, чему научились на уроке) Ценностная (насколько значим материал) Эмоциональная (какие чувства возникли) Коммуникативная (как общались)

Рефлексия.

  • Сигнальные карты. Оцени себя: зеленый -понял все; желтый - остались непонятные отдельные моменты; красный – я не разобрался в теме.
  • Познавательная (что узнали, чему научились на уроке)
  • Ценностная (насколько значим материал)
  • Эмоциональная (какие чувства возникли)
  • Коммуникативная (как общались)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!