Просмотр содержимого документа
«Развитие жизни на Земле»
«Как в прошедшем грядущее зреет,
так в грядущем прошлое тлеет...»
Какая наука изучает историю живых организмов по сохранившимся останкам?
Палеонтология.
Закончите предложение
1.Процесс исторического развития живых организмов с момента их появления на Земле и по настоящее время называется… .
2. Усложнение структурно- функциональной организации организмов, поднятие ее на более высокий уровень... .
3.Мелкие (частные) приспособления живых организмов к конкретным (специфическим) условиям среды… .
4.Упрощение организации живого организма…. .
5.Организмы, способные создавать органическое вещество, называются….
6.Организмы, питающиеся органическим веществом в готовом виде, называются…
7.Организмы, живущие в кислородосодержащей среде, называются….
8.Организмы, способные жить в среде без кислорода называются….
9.Организмы, клетка которых не имеет ядра называются….
10.Организмы, клетка которых содержит ядро, называются… .
Развитие жизни на Земле.
Эоны
Криптозой
Фанерозой
явная жизнь
скрытая жизнь
Палеозой
Архей
Протерозой
Мезозой
Кайнозой
Установите соответствие между живым объектом (З), (П) и ароморфозом, благодаря которым он появился на Земле.
- Появление пятипалых конечностей.
- Четырехкамерное сердце.
- Теплокровность.
- Развитие головного мозга и более сложное поведение.
- Появление легочного дыхания.
- Трехкамерное сердце и второй круг кровообращения.
- Забота о потомстве.
- Появление век, среднего уха, слюнных желез.
Выберите признаки, характерные для отделов растений:
- Высшие растения.
- Размножаются семенами.
- Имеют генеративные органы: цветок и плод.
- Характерно двойное оплодотворение.
- Отличаются разнообразием жизненных форм.
- Появились в конце палеозоя.
- Появились в мезозое, меловой период.
- Семена развиваются внутри плода.
- Четырехкамерное сердце.
- Теплокровность.
- Длительное вынашивание детенышей в теле матери, питание эмбрионов через плаценту.
- Более развитый головной мозг, большая активность.
- Конечности под туловищем.
- Совершенные легкие.
- Наружное ухо.
- Потовые железы.
- Дифференцированные зубы.
- Диафрагма.
- Выкармливание детенышей молоком.
- Волосяной покров.
Задание№16
Установите соответствие между эволюционными событиями и эрами, в которых они произошли.
СОБЫТИЕ ЭРА
А) возникновение первых птиц 1) палеозойская
Б) расцвет рептилий 2) мезозойская
В) расцвет моллюсков 3) кайнозойская
Г) расцвет насекомых
Д) расцвет млекопитающих
Е) распространение птиц
А
Б
В
Г
Д
Е
Задание № 23
На рисунке изображён медуллоза Ноэ — семенной папоротник , вымершее около 270 млн лет назад растение.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымирает данный организм, а также его возможного «близкого родственника» в современной флоре (ответ — на уровне отдела).
Какие черты строения характеризуют растение медуллоза Ноэ как высшее семенное растение?
Задание№27
В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность заселения организмами недавно образовавшегося участка суши. Укажите не менее трех элементов ответа.
Умения:
- Выделять главное , обобщать.
- Предполагать и прогнозировать.
- Доказывать и опровергать.
- Работать в группе.
- Работать с дополнительными источниками информации.