СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие жизни на Земле

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
«Развитие жизни на Земле»

«Как в прошедшем грядущее зреет, так в грядущем прошлое тлеет...»

«Как в прошедшем грядущее зреет,

так в грядущем прошлое тлеет...»

Какая наука изучает историю живых организмов по сохранившимся останкам? Палеонтология.

Какая наука изучает историю живых организмов по сохранившимся останкам?

Палеонтология.

Закончите предложение  1.Процесс исторического развития живых организмов с момента их появления на Земле и по настоящее время называется… .  2. Усложнение структурно- функциональной организации организмов, поднятие ее на более высокий уровень... .  3.Мелкие (частные) приспособления живых организмов к конкретным (специфическим) условиям среды… .  4.Упрощение организации живого организма…. .  5.Организмы, способные создавать органическое вещество, называются….  6.Организмы, питающиеся органическим веществом в готовом виде, называются…  7.Организмы, живущие в кислородосодержащей среде, называются….  8.Организмы, способные жить в среде без кислорода называются….  9.Организмы, клетка которых не имеет ядра называются….  10.Организмы, клетка которых содержит ядро, называются… .

Закончите предложение

1.Процесс исторического развития живых организмов с момента их появления на Земле и по настоящее время называется… .

2. Усложнение структурно- функциональной организации организмов, поднятие ее на более высокий уровень... .

3.Мелкие (частные) приспособления живых организмов к конкретным (специфическим) условиям среды… .

4.Упрощение организации живого организма…. .

5.Организмы, способные создавать органическое вещество, называются….

6.Организмы, питающиеся органическим веществом в готовом виде, называются…

7.Организмы, живущие в кислородосодержащей среде, называются….

8.Организмы, способные жить в среде без кислорода называются….

9.Организмы, клетка которых не имеет ядра называются….

10.Организмы, клетка которых содержит ядро, называются… .

Развитие жизни на Земле. Эоны  Криптозой Фанерозой   явная жизнь скрытая жизнь Палеозой Архей Протерозой Мезозой Кайнозой

Развитие жизни на Земле.

Эоны

Криптозой

Фанерозой

явная жизнь

скрытая жизнь

Палеозой

Архей

Протерозой

Мезозой

Кайнозой

 Установите соответствие между живым объектом (З), (П) и ароморфозом, благодаря которым он появился на Земле. Появление пятипалых конечностей. Четырехкамерное сердце. Теплокровность. Развитие головного мозга и более сложное поведение. Появление легочного дыхания. Трехкамерное сердце и второй круг кровообращения. Забота о потомстве. Появление век, среднего уха, слюнных желез.

Установите соответствие между живым объектом (З), (П) и ароморфозом, благодаря которым он появился на Земле.

  • Появление пятипалых конечностей.
  • Четырехкамерное сердце.
  • Теплокровность.
  • Развитие головного мозга и более сложное поведение.
  • Появление легочного дыхания.
  • Трехкамерное сердце и второй круг кровообращения.
  • Забота о потомстве.
  • Появление век, среднего уха, слюнных желез.

  Выберите признаки, характерные для отделов растений:  Высшие растения. Размножаются семенами. Имеют генеративные органы: цветок и плод. Характерно двойное оплодотворение. Отличаются разнообразием жизненных форм. Появились в конце палеозоя. Появились в мезозое, меловой период. Семена развиваются внутри плода.

Выберите признаки, характерные для отделов растений:

  • Высшие растения.
  • Размножаются семенами.
  • Имеют генеративные органы: цветок и плод.
  • Характерно двойное оплодотворение.
  • Отличаются разнообразием жизненных форм.
  • Появились в конце палеозоя.
  • Появились в мезозое, меловой период.
  • Семена развиваются внутри плода.

Четырехкамерное сердце. Теплокровность. Длительное вынашивание детенышей в теле матери, питание эмбрионов через плаценту. Более развитый головной мозг, большая активность. Конечности под туловищем. Совершенные легкие. Наружное ухо. Потовые железы. Дифференцированные зубы. Диафрагма. Выкармливание детенышей молоком. Волосяной покров.
  • Четырехкамерное сердце.
  • Теплокровность.
  • Длительное вынашивание детенышей в теле матери, питание эмбрионов через плаценту.
  • Более развитый головной мозг, большая активность.
  • Конечности под туловищем.
  • Совершенные легкие.
  • Наружное ухо.
  • Потовые железы.
  • Дифференцированные зубы.
  • Диафрагма.
  • Выкармливание детенышей молоком.
  • Волосяной покров.

Задание№16 Установите соответствие между эволюционными событиями и эрами, в которых они произошли. СОБЫТИЕ ЭРА А) возникновение первых птиц 1) палеозойская Б) расцвет рептилий 2) мезозойская В) расцвет моллюсков 3) кайнозойская Г) расцвет насекомых Д) расцвет млекопитающих Е) распространение птиц А Б В Г Д Е

Задание№16

Установите соответствие между эволюционными событиями и эрами, в которых они произошли.

СОБЫТИЕ ЭРА

А) возникновение первых птиц 1) палеозойская

Б) расцвет рептилий 2) мезозойская

В) расцвет моллюсков 3) кайнозойская

Г) расцвет насекомых

Д) расцвет млекопитающих

Е) распространение птиц

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание № 23 На рисунке изображён медуллоза Ноэ — семенной папоротник , вымершее около 270 млн лет назад растение.   Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымирает данный организм, а также его возможного «близкого родственника» в современной флоре (ответ — на уровне отдела). Какие черты строения характеризуют растение медуллоза Ноэ как высшее семенное растение?

Задание № 23

На рисунке изображён медуллоза Ноэ — семенной папоротник , вымершее около 270 млн лет назад растение.

 

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымирает данный организм, а также его возможного «близкого родственника» в современной флоре (ответ — на уровне отдела).

Какие черты строения характеризуют растение медуллоза Ноэ как высшее семенное растение?

Задание№27 В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность заселения организмами недавно образовавшегося участка суши. Укажите не менее трех элементов ответа.

Задание№27

В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность заселения организмами недавно образовавшегося участка суши. Укажите не менее трех элементов ответа.

Умения: Выделять главное , обобщать. Предполагать и прогнозировать. Доказывать и опровергать. Работать в группе. Работать с дополнительными источниками информации.

Умения:

  • Выделять главное , обобщать.
  • Предполагать и прогнозировать.
  • Доказывать и опровергать.
  • Работать в группе.
  • Работать с дополнительными источниками информации.