СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развития у младших школьников познавательных интересов на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный интерес — важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности учащихся — важнейшее условие формирования познавательного интереса и развития личности ученика в учебном процессе. Это условие связывает весь комплекс функций обучения — образовательной, развивающей, воспитывающей и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на интерес. Проявлением интереса учащихся в учебном процессе является их интеллектуальная активность, о которой можно судить по многим действиям. Параметром показателей познавательного интереса учащихся являются регулятивные процессы, которые во взаимодействии с эмоциональным настроем выражены в особенностях протекания познавательной деятельности учащихся. Для развития мотивов познавательных интересов детей в школе применяются разнообразные методы обучения. При правильной постановке обучения каждый метод максимально используется для развития познавательных способностей учащихся – их восприятия, мышления, памяти, воображения. Каждый метод требует активности учителя и учащихся. происходит по следующей схеме: - на первой стадии – удивление и любопытство. -вторая стадия – от любопытства к любознательности. -третья стадия – от любознательности к устойчивому интересу. Гипотеза о том, что формирование и развитие познавательного интереса у младших школьников будет эффективным, если: - своевременно начать процесс формирования познавательной активности детей. - целенаправленно осуществлять педагогическую поддержку в развитии данного направления детей младшего школьного возраста. - формы и методы формирования познавательной активности младших школьников будут отвечать их интересам, нашла своё подтверждение.