СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие естественнонаучного образования на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

По результатам исследований в 1-2 классах более 70% школьников своим любимым предметом называют математику и уже к седьмому классу – менее 30%. Что уж говорить о естественных науках. А ведь математика стоит во главе таких наук как физика, химия, биология, информатика. Естественные науки являются ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса.

Успехи естественных наук столь велики, что существенно влияют на представления людей об окружающем мире. Под влиянием науки стремительно меняются условия жизни огромного числа людей. Развитие машиностроения, робототехники, строительной техники, авиации, космической техники, энергетики, биотехнологии, металлургии, химического производства, генной инженерии, средств связи и телевидения связано в первую очередь с успехами в области естествознания.

Мир вокруг нас меняется стремительными темпами. Многое еще только предстоит разузнать. Нынешние ученики через 10-15 лет начнут свою трудовую деятельность. Но уже сейчас в российских школах очень мало детей, показывающих высокие результаты, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше.

Чтобы заинтересовать детей естественными науками, необходимо больше наглядности, использование ИКТ-технологий. Необходимо внедрять новую технологию обучения – проектную деятельность учащихся. В отличие от традиционной,   она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности. Ученик должен сам осознать значение естественных наук в повседневной жизни человека.

На уроках химии ученикам можно предложить следующие направления проектной деятельности:

1) «Химия и здоровье»;

2) «Химия и медицина»;

3) «Химия и промышленность»;

4) «Химия и окружающая среда».

Темы работ можно подобрать такие, чтобы заинтересовать учеников: «Почему бумага желтеет?», «Почему рано седеют?» (В волосах присутствует пигмент меланин, отвечающий за цвет волос. При недостатке некоторых веществ волосы теряют пигмент и седеют. Также поседение может быть вызвано стрессами и слабой нервной системой человека).

Таким образом, необходимо воспитывать в детях интерес к учебе и знаниям, развивать их потенциал, чтобы дети, начав трудовую деятельность, были конкурентоспособными, профессионально успешными.