СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания"

Просмотр содержимого документа
«Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»

Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания. Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.  Эйнштейн Альберт

Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания.

  • Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.

Эйнштейн Альберт

 Из ценностного отношения к человеку как уникальной личности, хранителю жизни и культуры на Земле вырастает новое понимание смысла и цели современного воспитания – не сформировать, а найти , поддержать, развить человека в человеке, привести в действие его внутренние механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания, рефлексии и др.

Из ценностного отношения к человеку как уникальной личности, хранителю жизни и культуры на Земле вырастает новое понимание смысла и цели современного воспитания – не сформировать, а найти , поддержать, развить человека в человеке, привести в действие его внутренние механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания, рефлексии и др.

Из Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990г.) : « Дети мира невинны, уязвимы и независимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

Из Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990г.) :

« Дети мира невинны, уязвимы и независимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

Личностно-ориентировочное воспитание-это и есть педагогически обусловленный процесс становления личностного образа ребенка.   Воспитанника необходимо включать в процессы духовно-нравственного саморазвития, культурной идентификации, социализации, индивидуализации.

Личностно-ориентировочное воспитание-это и есть педагогически обусловленный процесс становления личностного образа ребенка.

  • Воспитанника необходимо включать в процессы духовно-нравственного саморазвития, культурной идентификации, социализации, индивидуализации.
 Одним из принципов воспитания, ориентированного на развитие индивидуальности растущего человека, является принцип творческой активности. Творчество – это реализованная способность создания нового. Однако нового для кого- для самого творца, для других людей?

Одним из принципов воспитания, ориентированного на развитие индивидуальности растущего человека, является принцип творческой активности.

  • Творчество – это реализованная способность создания нового. Однако нового для кого- для самого творца, для других людей?
В.А.Сухомлинский считал, что основой основ воспитания является стремление и умение педагога «подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону, найти в нем ту «золотую жилку», от которой начинается развитие индивидуальности, добиться того, чтобы ребенок достиг выдающихся для своего возраста успехов в том деле, которое наиболее ярко выражает, раскрывает его природные задатки».
  • В.А.Сухомлинский считал, что основой основ воспитания является стремление и умение педагога «подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону, найти в нем ту «золотую жилку», от которой начинается развитие индивидуальности, добиться того, чтобы ребенок достиг выдающихся для своего возраста успехов в том деле, которое наиболее ярко выражает, раскрывает его природные задатки».
Многие подростки стремятся во что бы то ни стало самоутвердиться. Это совсем неплохо. Важно, как это делается. Хорошо, когда ребенок стремиться повысить свой интеллектуальный потенциал, стать эрудитом и интересным собеседником, развивая свои творческие способности. Все эти качества личности учащегося можно воспитать в рамках школьного самоуправления.
  • Многие подростки стремятся во что бы то ни стало самоутвердиться. Это совсем неплохо. Важно, как это делается. Хорошо, когда ребенок стремиться повысить свой интеллектуальный потенциал, стать эрудитом и интересным собеседником, развивая свои творческие способности. Все эти качества личности учащегося можно воспитать в рамках школьного самоуправления.