СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации новых ФГОС».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс по теме "Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации новых ФГОС". Цель моего мастер - класса знакомство с применением технологии критического мышления на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
««Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации новых ФГОС».»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы живем и работаем в условиях внедрения нового государственного стандарта, который требует от учителя новых подходов к системе обучения и воспитания.

Задача учителя на сегодняшний день – пересмотреть свою систему работы и перейти от традиционного (репродуктивного) уровня работы к более высокому продуктивному.

Я приглашаю вас на мастер-класс по теме «Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации новых ФГОС».


Цель моего мастер-класса знакомство с применением технологии критического мышления на уроках математики.

Для достижения этой цели я поставила следующие задачи:


1) Сравнение репродуктивного и продуктивного уровня обучения на примере работы с координатной плоскостью;

2) Создание на уроках «ситуации затруднения» и «ситуации успеха» на этапе открытия новых знаний;

3) Обеспечение целостности представлений ученика об окружающем мире.


Приветствую всех тех, кто знает о технологии «Развития критического мышления»,

-Тех, кто не слышал об этой технологии,

-Тех, кто хотел бы узнать о технологии «Развитие критического мышления »

-Развитие критического мышления это одна из технологий , соответствующих требованиям стандартов второго поколения.

- Как вы думаете, а что такое критика?

(Критика – изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С.И. Ожегов)


- А что такое мышление?

Мышление – это творческий познавательный процесс, обобщенно и

опосредствованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира.

Критическое мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.


- Сами авторы (американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер )технологии считают так:

Думать критически означает проявлять и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов.

Итак, вашему вниманию предлагается 2 вида заданий по теме «Координатная плоскость». Для их выполнения мы разделимся на 2 группы.

1-ая группа будет выполнять задания репродуктивного уровня

1. Начертить координатную плоскость.

2. Отметить на ней точки: А(-15;-7), В(-10;-5), С(-3;-6), Д(6;-7),Е(5;-10), К(-1;-10), С(-3;-6).

3.Последовательно соединить эти точки отрезками.

4.Записать название фигуры.

2-ая группа будет выполнять задания продуктивного уровня (30 июня 1908 году на территорию Российского государства упал метеорит. Взрыв произошел в районе 60 градусов северной широты и 101 градуса восточной долготы.

1) Найдите на физической карте район падения метеорита.

2) Отметьте место падения метеорита на координатной плоскости.


(П р а к т и ч е с к а я работа в группах- 2 минуты)

- Время прошло, коллеги! Проверим, как справилась с работой 1-ая группа. Какая фигура у вас получилась? (о т в е т: созвездие Большой медведицы)


Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы!


- Скажите, а возникли у вас трудности при выполнении заданий? (н е т)


- А трудностей не возникло потому, что задания носили репродуктивный характер, направленные на работу по алгоритму. Такие задания способствуют развитию лишь обычного (бытового) мышления . Требованиям новых ФГОС они не соответствуют.


- Как же справилась с работой 2-ая группа? Куда же упал метеорит?

( о т в е т: район реки Тунгусска).


Совершенно верно. Поэтому метеорит прозвали Тунгусским. Вокруг него до сих пор много загадок.


- А вы смогли отметить место падения Тунгусского метеорита на координатной плоскости? Покажите свои работы. (ответ: 101 и 60 )


- Скажите, у вас возникли трудности при выполнении задания? (да)

- Коллеги, обратите внимание: на продуктивном уровне у обучающихся возникает «ситуация затруднения», что характерно для критического мышления



И так, для того, чтобы наши ученики стали успешными и могли находить решения для тех задач, с которыми они столкнуться в новом, измененном мире, им необходимо овладеть навыками критического мышления. Этому они учатся пока на уроках при выполнении заданий следующего характера.


Так, например, на этапе открытия новых знаний по теме «Сумма углов треугольника» можно предложить задание: Найти сумму углов треугольника АВС разными способами.

1-ая группа находит сумму углов треугольника с помощью транспортира.

2-ая группа находит сумму углов треугольника без помощи транспортира (слайд 11)


(П р а к т и ч е с к а я работа 2 минуты)

-Коллеги, подошло время ответов.

-Слово 1-ой группе. Объясните, как вы нашли сумму углов треугольника. (ответ) Молодцы!

- Слово 2-ой группе .Так и в жизни - ситуации либо простые, либо сложные.


Ответ на этот вопрос ученики могли найти в тексте учебника и воспроизвести, озвучить ответ. Но в условиях внедрения новых стандартов такой подход не уместен. Задача учителя развивать в детях критическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций. Что мы и продемонстрировали, выполняя данное задание.


-Ну а сейчас предлагаю вам творческое задание: составить «Синквейн».


Это стихи из 5 строк. Далеко не каждый способен писать стихи, поэтому у «Синквейна» имеются свои правила.

Вот они. Ознакомьтесь.


1-ая строка - объект о котором пойдет речь в синквейне

2-ая строка – два слова (прилагательные, причастия) для описания признаков объекта
3-я строка – три глагола, описывающие характерные действия объекта (или с объектом).

4-ая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому объекту.

5-ая строка - одно слово, характеризующее суть объекта.


Предлагаем вам образец синквейна по понятию «учитель»


1 строка – Учитель

2 строка- добрый, хороший.

3 строка – учит, играет, показывает

4 строка – учитель мастер на все руки

5 строка –Друг..



- Вам предстоит составить «Синквейн» на тему «Критическое мышление». При его написании можете опираться на одно из существующих определений критического мышления


(П р а к т и ч е с к а я работа 2 минуты)

- Наш мастер-класс подходит к концу. Итогом нашего занятия будут стихи, написанные вами. Давайте послушаем их.

Слово 1-й группе

2- ой группа ваш синквейн

Я вам предлагаю свой синквейн :

Критическое мышление
Самостоятельное, социальное

Развивает,анализирует,аргументирует
Решаю проблему, оцениваю результат

Умозаключение

-Думаю, что элементы технологии критического мышления, которыми вы ознакомились, помогут вам в воспитании успешных учеников. Спасибо за сотрудничество.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!