СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие личности младшего школьника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью современной школы является создание условий для оптимального развития способностей ребёнка: сохранение здоровья, развитие интеллекта, эмоционально-чувственной сферы и социально-личностной адаптации. В презентации внеурочная деятельность  показана  на примере кружка "Вместе весело играть".

Просмотр содержимого документа
«Развитие личности младшего школьника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения НОО»

     Развитие личности младшего школьника  во внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС  второго поколения НОО      Великороднова И.Б. учитель начальных классов  МБОУ Краснокоммунарская сош Сакмарского района 2015 год

Развитие личности младшего школьника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения НОО

Великороднова И.Б.

учитель начальных классов

МБОУ Краснокоммунарская сош

Сакмарского района

2015 год

В современных условиях особое значение приобретает организация досуга детей, творческие объединения, социально-педагогическая поддержка

В современных условиях особое значение приобретает организация досуга детей, творческие объединения, социально-педагогическая поддержка

  Целью современной школы является создание условий для оптимального развития способностей ребёнка: сохранение здоровья, развитие интеллекта, эмоционально-чувственной сферы и социально-личностной адаптации.

Целью современной школы является создание условий для оптимального развития способностей ребёнка: сохранение здоровья, развитие интеллекта, эмоционально-чувственной сферы и социально-личностной адаптации.

 Внеурочная деятельность  в начальной школе позволяет  решить ряд задач:   обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;  оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления развития личности  Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности ребёнка: спортивно-оздоровительному  духовно-нравственному  социальному общеинтеллектуальному общекультурному

Направления развития личности

  • Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности ребёнка:
  • спортивно-оздоровительному
  • духовно-нравственному
  • социальному
  • общеинтеллектуальному
  • общекультурному
Возникновение проблем из-за трудностей в процессе обучения: снижение уровня общего развития ребёнка, нарушения памяти и моторики, навыков общения и другое

Возникновение проблем из-за трудностей в процессе обучения: снижение уровня общего развития ребёнка, нарушения памяти и моторики, навыков общения и другое

Концепция психологического сопровождения  В своей работе опираюсь на концепцию М.Р. Битяновой, которая трактует психологическое сопровождение как систему профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

Концепция психологического сопровождения

В своей работе опираюсь на концепцию М.Р. Битяновой, которая трактует психологическое сопровождение как систему профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

Коррекционно-развивающий кружок «Вместе весело играть»

Коррекционно-развивающий кружок «Вместе весело играть»

Программа кружка  «Вместе весело играть»  рассчитана на 4 года обучения. Она включает в себя ряд этапов, каждый из которых обусловлен характером затруднений, испытываемых детьми в процессе школьного обучения и требующих психокоррекционной помощи.

Программа кружка «Вместе весело играть»

рассчитана на 4 года обучения. Она включает в себя ряд этапов, каждый из которых обусловлен характером затруднений, испытываемых детьми в процессе школьного обучения и требующих психокоррекционной помощи.

   В процессе деятельности кружка решаются следующие задачи:  .   Сохранение психологического здоровья школьников. Развитие мотивационного и интеллектуального потенциала. Профилактика дезадаптации. Отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка. Формирование у детей способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.

  В процессе деятельности кружка решаются следующие задачи: .

  • Сохранение психологического здоровья школьников.
  • Развитие мотивационного и интеллектуального потенциала.
  • Профилактика дезадаптации.
  • Отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка.
  • Формирование у детей способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.
Этапы работы кружка 1 этап. Обеспечение успешности адаптации к школьному обучению (1 класс, 1 первое полугодие). 2 этап. Формирование произвольности психических процессов (1 класс, 2 полугодие). 3 этап. Коррекция и развитие познавательных процессов (2-й класс, первое—второе полугодие)  4 этап. Формирование коммуникативных умений (3-й класс). 5 этап. Диагностика готовности и подготовка к переходу в среднее звено школы (4-й класс). Для полноценного включения ребенка в учебно-воспитательный процесс.

Этапы работы кружка

  • 1 этап. Обеспечение успешности адаптации к школьному обучению (1 класс, 1 первое полугодие).
  • 2 этап. Формирование произвольности психических процессов (1 класс, 2 полугодие).
  • 3 этап. Коррекция и развитие познавательных процессов (2-й класс, первое—второе полугодие)
  • 4 этап. Формирование коммуникативных умений (3-й класс).
  • 5 этап. Диагностика готовности и подготовка к переходу в среднее звено школы (4-й класс). Для полноценного включения ребенка в учебно-воспитательный процесс.
Использование игр на развитие: навыков сотрудничества  психических процессов  зрительно-моторной координации, пространственной ориентации.  фонетико-фонематического восприятия Игры с жестами Игры на развитие отдельных черт характера и эмоций

Использование игр на развитие:

  • навыков сотрудничества
  • психических процессов
  • зрительно-моторной координации, пространственной ориентации.
  • фонетико-фонематического восприятия
  • Игры с жестами
  • Игры на развитие отдельных черт характера и эмоций
Диагностика  При проведении занятий кружка «Вместе весело играть» проводились диагностические исследования. С помощью диагностических методик исследовались психические процессы, уровень адаптации, агрессивности, тревожности и эмоционального состояния.

Диагностика

При проведении занятий кружка «Вместе весело играть» проводились диагностические исследования. С помощью диагностических методик исследовались психические процессы, уровень адаптации, агрессивности, тревожности и эмоционального состояния.

Диагностика эмоционального состояния  Методика «Школа зверей» ( изучение уровня адаптации к школе)   Методика «Градусник» («температура состояния») (изучение эмоционального состояния  Методика получения обратной связи «Ёжик» (изучение тревожного состояния)  Методика «Крокодил» (изучение агрессивного состояния)

Диагностика эмоционального состояния

  • Методика «Школа зверей» ( изучение уровня адаптации к школе)
  • Методика «Градусник» («температура состояния») (изучение эмоционального состояния
  • Методика получения обратной связи «Ёжик» (изучение тревожного состояния)
  • Методика «Крокодил» (изучение агрессивного состояния)

  Методика «Крокодил»  (изучение агрессивного состояния)

Методика «Крокодил» (изучение агрессивного состояния)

Диагностика УУД. .

Диагностика УУД.

.

Личностные УУД.  Методика Н.Г. Лускановой «Лесенка»  (особенности самооценки)

Личностные УУД. Методика Н.Г. Лускановой «Лесенка» (особенности самооценки)

Регулятивные УУД. «Тест простых поручений» диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные психические процессы.

Регулятивные УУД. «Тест простых поручений» диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные психические процессы.

Познавательные УУД. Методика «Выделение существенных признаков»

Познавательные УУД. Методика «Выделение существенных признаков»

Коммуникативные УУД.  Методика

Коммуникативные УУД. Методика "Рукавички" (Г.А. Цукерман) предназначена для выявления уровня умения сотрудничать.  

Методика «Рукавички»

Методика «Рукавички»

Диагностика межличностных отношений учащихся кружка  Анкета «Моё мнение». В анкетировании приняли участие 14 человек. С тобой приятно общаться отметили – 60% детей Ты не самый общительный человек – 15% С тобой очень тяжело общаться – 15%

Диагностика межличностных отношений учащихся кружка

Анкета «Моё мнение». В анкетировании приняли участие 14 человек.

  • С тобой приятно общаться отметили – 60% детей
  • Ты не самый общительный человек – 15%
  • С тобой очень тяжело общаться – 15%
Оценка работы кружка учащимися Нравится ли вам общение в кружке Как вы считаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы приобрели на занятиях кружка? Оцени работу кружка.  

Оценка работы кружка учащимися

  • Нравится ли вам общение в кружке Как вы считаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы приобрели на занятиях кружка? Оцени работу кружка.
  •  
Динамика посещения кружка

Динамика посещения кружка

 Фотоматериалы кружка

Фотоматериалы кружка

Фотоматериалы кружка

Фотоматериалы кружка

Воспитание умения работать  в группе

Воспитание умения работать в группе

Рисуем «Радугу настроения»

Рисуем «Радугу настроения»

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Игра «Передай импульс»

Игра «Передай импульс»

Выдвигаем идеи

Выдвигаем идеи

«Я и мир вокруг меня»

«Я и мир вокруг меня»

Мы – дружные ребята

Мы – дружные ребята

Игра «Цветок, дерево, фрукт»

Игра «Цветок, дерево, фрукт»

Игра «Нарисуй и расскажи»

Игра «Нарисуй и расскажи»

Игра «Мои ресурсы»

Игра «Мои ресурсы»

Игра «Продолжи рисунок»

Игра «Продолжи рисунок»

Тренинг

Тренинг

До новых встреч!

До новых встреч!

Заключение занятия кружка способствуют развитию личности младшего школьника, успешной адаптации к школьному обучению, снятию эмоционального напряжения, формирование позитивного отношения к школе, повышение учебной мотивации

Заключение

  • занятия кружка способствуют развитию личности младшего школьника, успешной адаптации к школьному обучению, снятию эмоционального напряжения, формирование позитивного отношения к школе, повышение учебной мотивации
Используемая литература

Используемая литература

Интернет - ресурсы: http://www.center-nlp.ru/library/s55/nlp/chistjakova.html   http://www.koob.ru/lokalova/120_lessons   http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/76-preschool-out/280-2012-08-04-06-42-53   https://docs.google.com/file/d/0BzkaoGiMLeU-RC1Rckc3allJX2c/edit   http://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC   festival.1september.ru/articles/586463/pril1.doc   http://brunner.kgu.edu.ua/index.php/psy-games/62-psygames-perception/2408--q-q   http://festival.1september.ru/articles/570242/  

Интернет - ресурсы:

  • http://www.center-nlp.ru/library/s55/nlp/chistjakova.html
  •  
  • http://www.koob.ru/lokalova/120_lessons
  •  
  • http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/76-preschool-out/280-2012-08-04-06-42-53
  •  
  • https://docs.google.com/file/d/0BzkaoGiMLeU-RC1Rckc3allJX2c/edit
  •  
  • http://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC
  •  
  • festival.1september.ru/articles/586463/pril1.doc
  •  
  • http://brunner.kgu.edu.ua/index.php/psy-games/62-psygames-perception/2408--q-q
  •  
  • http://festival.1september.ru/articles/570242/
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!