СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие логического мышления Из опыта работы учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многолетний опыт работы в школе убедил меня в том, что развитие логического мышления, речевой и лингвистической компетенции  является необходимым условием достижения прочных знаний учащимися. Умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы позволяет достичь положительных результатов в любом виде деятельности

Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления Из опыта работы учителя русского языка и литературы»

Джелилова Шейде Юсуповна  учитель русского языка и литературы  МБОУ «Медведевская средняя школа»  «УЧИТЕЛЬ ГОДА -2018»

Джелилова Шейде Юсуповна учитель русского языка и литературы МБОУ «Медведевская средняя школа» «УЧИТЕЛЬ ГОДА -2018»

«Развитие логического мышления, речевой и лингвистической компетенции на уроках русского языка и литературы»

«Развитие логического мышления, речевой и лингвистической компетенции на уроках русского языка и литературы»

Многолетний опыт работы в школе убедил меня в том, что развитие логического мышления, речевой и лингвистической компетенции является необходимым условием достижения прочных знаний учащимися. Умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы позволяет достичь положительных результатов в любом виде деятельности. Сегодня на первый план выходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьника навыкам умению учиться, обрести способности; в массе информации, отобрать нужное, формирует саморазвитие и самосовершенствование.
  • Многолетний опыт работы в школе убедил меня в том, что развитие логического мышления, речевой и лингвистической компетенции является необходимым условием достижения прочных знаний учащимися. Умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы позволяет достичь положительных результатов в любом виде деятельности.
  • Сегодня на первый план выходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьника навыкам умению учиться, обрести способности; в массе информации, отобрать нужное, формирует саморазвитие и самосовершенствование.
Появились новые Федеральные образовательные стандарты общего образования второго поколения, в которых прописано, что главной целью образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий. В соответствии стандартам второго поколения познавательные универсальные действия   включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. В школе обучающиеся должны овладеть элементами логических действий (сравнения, анализа и синтеза, классификации, обобщения и др.). Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем, является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили бы учащимся строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы.
  • Появились новые Федеральные образовательные стандарты общего образования второго поколения, в которых прописано, что главной целью образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий.
  • В соответствии стандартам второго поколения познавательные универсальные действия   включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
  • В школе обучающиеся должны овладеть элементами логических действий (сравнения, анализа и синтеза, классификации, обобщения и др.). Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем, является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили бы учащимся строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы.
В современных условиях необходимо воспитывать личность, способную самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор. Использование познавательных процессов, как средство достижения необходимого уровня развития логического мышления, что способствует: — формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к обучению в школе; — повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; — развитию индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, совершенствованию знаний; — воспитанию личности, способной самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение. Так какие же требования предъявляет современная школа учителю и ученику на уроке?
  • В современных условиях необходимо воспитывать личность, способную самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор.
  • Использование познавательных процессов, как средство достижения необходимого уровня развития логического мышления, что способствует:
  • — формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к обучению в школе;
  • — повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;
  • — развитию индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, совершенствованию знаний;
  • — воспитанию личности, способной самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.
  • Так какие же требования предъявляет современная школа учителю и ученику на уроке?
Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО Ученик – активный участник образовательного процесса  поэтому в своей работе учитель должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся  Это и есть активные методы обучения  есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке

Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО

Ученик –

активный участник образовательного процесса

поэтому в своей работе учитель должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся

Это и есть

активные методы обучения

есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке

Для овладения языком нужны осознанные знания, опосредованные в лингвистических понятиях. Поэтому особое внимание уделяю на уроках изучению тем теоретико-практической направленности, учу умению мышления, и логике суждения. В частности, важными для формирования лингвистической компетенции являются темы: «Русский язык – национальный язык русского народа», «Русский язык в жизни человека», «Русский язык – язык художественной литературы», «Лингвистика как наука», «Система частей речи в русском языке», «Способы связи между словами», «Культура речи», «Языковая норма», «Орфография», «Пунктуация». Для формирования лингвистической компетенции значимым является усвоение понятий: звук, морфема (корень, приставка, суффикс, окончание), слово, предложение и словосочетание, текст, лексико-грамматические классы слов, лексическое и грамматическое значение слова, общекатегориальное значение слов разных частей речи.
  • Для овладения языком нужны осознанные знания, опосредованные в лингвистических понятиях. Поэтому особое внимание уделяю на уроках изучению тем теоретико-практической направленности, учу умению мышления, и логике суждения.
  • В частности, важными для формирования лингвистической компетенции являются темы: «Русский язык – национальный язык русского народа», «Русский язык в жизни человека», «Русский язык – язык художественной литературы», «Лингвистика как наука», «Система частей речи в русском языке», «Способы связи между словами», «Культура речи», «Языковая норма», «Орфография», «Пунктуация».
  • Для формирования лингвистической компетенции значимым является усвоение понятий: звук, морфема (корень, приставка, суффикс, окончание), слово, предложение и словосочетание, текст, лексико-грамматические классы слов, лексическое и грамматическое значение слова, общекатегориальное значение слов разных частей речи.
Особое внимание при формировании речевой и лингвистической компетенции в своей работе уделяю умению: различать лексико-грамматические разряды слов, определять их значение, грамматические особенности и функции в речи, различать самостоятельные и служебные части речи (подчинительные союзы и союзные слова, выраженные омонимичными относительными местоимениями), распознавать части речи, обнаруживать синтаксические связи между словами в рамках предложений, оценивать правильность построения предложений и словосочетаний, моделировать и употреблять в речи предложения разных типов, оценивать правильность речи (устной и письменной) и корректировать речевые высказывания.
  • Особое внимание при формировании речевой и лингвистической компетенции в своей работе уделяю умению:
  • различать лексико-грамматические разряды слов, определять их значение, грамматические особенности и функции в речи,
  • различать самостоятельные и служебные части речи (подчинительные союзы и союзные слова, выраженные омонимичными относительными местоимениями),
  • распознавать части речи,
  • обнаруживать синтаксические связи между словами в рамках предложений,
  • оценивать правильность построения предложений и словосочетаний,
  • моделировать и употреблять в речи предложения разных типов,
  • оценивать правильность речи (устной и письменной) и корректировать речевые высказывания.
Учу сопоставлять языковые явления, что позволяет сконцентрировать внимание ученика на главном в учебной информации. Системно ведется работа над уровнем владения учеником орфоэпическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими, орфографическими и пунктуационными нормами литературного языка, что в действительности повышает внимание ребенка к формированию навыков языковой компетенции.
  • Учу сопоставлять языковые явления, что позволяет сконцентрировать внимание ученика на главном в учебной информации. Системно ведется работа над уровнем владения учеником орфоэпическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими, орфографическими и пунктуационными нормами литературного языка, что в действительности повышает внимание ребенка к формированию навыков языковой компетенции.
При формировании коммуникативной компетенции широко использую работу с текстом. С учащимися отрабатываются навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой. Работая над анализом текста, обращаю внимание ученика внимание на эстетическую функцию языка; считаю очень важной проблемой научить ребенка письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров.
  • При формировании коммуникативной компетенции широко использую работу с текстом. С учащимися отрабатываются навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой. Работая над анализом текста, обращаю внимание ученика внимание на эстетическую функцию языка; считаю очень важной проблемой научить ребенка письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров.
При анализе литературного материала дети учатся самостоятельному письменному рассуждению на литературную тему, обеспечивающую успешное усвоение учебного курса; навыкам анализа и интерпретации художественного текста, а также умению сопоставлять и анализировать изучаемый  материал, что позволяет устанавливать и внутритекстовые, и межтекстовые связи, рассматривать конкретные произведения в широком историко-литературном контексте. Особое внимание на уроках литературы уделяю методике «медленного» художественного чтения с выявлением различных средств воплощения авторской идеи в произведении (приемы художественной изобразительности, поэтические тропы, детали, ремарки и т. п.;
  • При анализе литературного материала дети учатся самостоятельному письменному рассуждению на литературную тему, обеспечивающую успешное усвоение учебного курса; навыкам анализа и интерпретации художественного текста, а также умению сопоставлять и анализировать изучаемый материал, что позволяет устанавливать и внутритекстовые, и межтекстовые связи, рассматривать конкретные произведения в широком историко-литературном контексте.
  • Особое внимание на уроках литературы уделяю методике «медленного» художественного чтения с выявлением различных средств воплощения авторской идеи в произведении (приемы художественной изобразительности, поэтические тропы, детали, ремарки и т. п.;
 Основной задачей учителя литературы при изучении курса является формирование у учащихся навыков целостного анализа лирического произведения в единстве его содержания и формы. Особое внимание обращаю на умения учащихся характеризовать эмоциональный тон стихотворения, выявлять черты лирического героя, определять стихотворные размеры. В работе с художественным текстом добиваюсь освоения учащимися литературоведческой терминологии, необходимой для анализа произведения, формированию представлений о литературных направлениях, жанре и жанровых разновидностях художественных произведений

Основной задачей учителя литературы при изучении курса является формирование у учащихся навыков целостного анализа лирического произведения в единстве его содержания и формы. Особое внимание обращаю на умения учащихся характеризовать эмоциональный тон стихотворения, выявлять черты лирического героя, определять стихотворные размеры. В работе с художественным текстом добиваюсь освоения учащимися литературоведческой терминологии, необходимой для анализа произведения, формированию представлений о литературных направлениях, жанре и жанровых разновидностях художественных произведений

За годы работы в школе учитель овладевает различными методиками, помогающими повышать качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы, русского языка овладеть необходимыми видами логически связного, образного речевого высказывания. Пытаюсь разрешить эту дилемму благодаря применению новых современных технологий. В своей работе использую такие технологии как здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, информационно-коммуникативная, технология исследовательской и проектной деятельности, технология «Портфолио».
  • За годы работы в школе учитель овладевает различными методиками, помогающими повышать качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы, русского языка овладеть необходимыми видами логически связного, образного речевого высказывания. Пытаюсь разрешить эту дилемму благодаря применению новых современных технологий. В своей работе использую такие технологии как здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, информационно-коммуникативная, технология исследовательской и проектной деятельности, технология «Портфолио».
 Технологии , помогающие повышать качество речевых умений и навыков Технология критического мышления З доровьесберегающие технологии Информационно –коммуникативная технология Технология исследовательской и проектной деятельности Технология «Портфолио» Метод проектов 14

Технологии , помогающие повышать качество речевых умений и навыков

Технология критического мышления

З доровьесберегающие технологии

Информационно –коммуникативная технология

Технология исследовательской и проектной деятельности

Технология «Портфолио»

Метод проектов

14

 Активные методы обучения – это: Инсерт Проблемные ситуации Кластер Драматизация Творческие работы Работа с текстом Деловые игры Дискуссии Синквейн Метод проектов 15

Активные методы обучения – это:

Инсерт

Проблемные ситуации

Кластер

Драматизация

Творческие работы

Работа с текстом

Деловые игры

Дискуссии

Синквейн

Метод проектов

15

Формы и методы, используемые мной на уроках:   объяснительно-иллюстративный (при помощи обобщающих таблиц, уроков презентаций, различных схем, опорных конспектов); репродуктивный метод (работа по заданному учителем алгоритму); эвристический метод (решение лингвистических задач); методы самостоятельной работы учащихся.

Формы и методы, используемые мной на уроках:

  • объяснительно-иллюстративный (при помощи обобщающих таблиц, уроков презентаций, различных схем, опорных конспектов);
  • репродуктивный метод (работа по заданному учителем алгоритму);
  • эвристический метод (решение лингвистических задач);
  • методы самостоятельной работы учащихся.
Большое внимание на уроках русского языка уделяю подаче нового материала с использованием ИКТ. Практикую проведение нестандартных форм уроков с применением компьютерных презентаций. Накоплены материалы для проведения уроков с использованием компьютерных технологий и технических средств обучения. При подготовке дидактических и методических материалов использую Power Point Front Page – программы-приложения пакета Microsoft Office Windows. Также использую сеть Internet. С их помощью готовлю к урокам раздаточный материал; дидактический материал; презентации к урокам другие необходимые материалы.
  • Большое внимание на уроках русского языка уделяю подаче нового материала с использованием ИКТ.
  • Практикую проведение нестандартных форм уроков с применением компьютерных презентаций. Накоплены материалы для проведения уроков с использованием компьютерных технологий и технических средств обучения.
  • При подготовке дидактических и методических материалов использую Power Point Front Page – программы-приложения пакета Microsoft Office Windows. Также использую сеть Internet. С их помощью готовлю к урокам
  • раздаточный материал;
  • дидактический материал;
  • презентации к урокам
  • другие необходимые материалы.
С целью развития речевой компетенции ученика и логического мышления использую следующие приёмы на уроках русского языка: комментированное письмо, осложненное списывание, «собирание» орфограмм, свободный диктант. Провожу следующие виды диктантов: объяснительный, предупредительный, «Проверь себя», «с подсказкой», «с продолжением», проверочный, цифровой, буквенный, схематический, выборочный, распределительный, выборочно-распределительный, творческий, восстановленный, словарный, с грамматическим заданием.
  • С целью развития речевой компетенции ученика и логического мышления использую следующие приёмы на уроках русского языка: комментированное письмо, осложненное списывание, «собирание» орфограмм, свободный диктант. Провожу следующие виды диктантов: объяснительный, предупредительный, «Проверь себя», «с подсказкой», «с продолжением», проверочный, цифровой, буквенный, схематический, выборочный, распределительный, выборочно-распределительный, творческий, восстановленный, словарный, с грамматическим заданием.
На уроках литературы применяются такие приёмы и методы, как рассказ учителя, словарная работа, анализ содержания произведения в ходе беседы учителя с учениками, выразительное чтение, чтение в лицах, пересказ прочитанного от лица рассказчика, героя произведения, от третьего лица, художественный пересказ. Большая работа ведется с изобразительно-выразительными средствами. Но самым главным на уроках литературы считаю развитие речи и воспитание личности, способной отстаивать свое мнение. Поэтому больше внимания стараюсь уделять диспуту. Большую работу провожу совместно с учениками при подготовке к сочинениям. После объявления тем проводим совместное обсуждение: высказываются мысли, которые необходимо затронуть для раскрытия темы; составляется план. Иногда план даётся учителем, но в этом случае учащимся его приходится дорабатывать.
  • На уроках литературы применяются такие приёмы и методы, как рассказ учителя, словарная работа, анализ содержания произведения в ходе беседы учителя с учениками, выразительное чтение, чтение в лицах, пересказ прочитанного от лица рассказчика, героя произведения, от третьего лица, художественный пересказ. Большая работа ведется с изобразительно-выразительными средствами. Но самым главным на уроках литературы считаю развитие речи и воспитание личности, способной отстаивать свое мнение. Поэтому больше внимания стараюсь уделять диспуту.
  • Большую работу провожу совместно с учениками при подготовке к сочинениям. После объявления тем проводим совместное обсуждение: высказываются мысли, которые необходимо затронуть для раскрытия темы; составляется план. Иногда план даётся учителем, но в этом случае учащимся его приходится дорабатывать.
Учитывая то, что для правильного письма очень важным является знание морфологии, прошу детей в любом художественном тексте, который они читают в данное время, найти и определить все знакомые им части речи. Этот приём, на мой взгляд, является эффективным. В целях решения проблем с речевой и лингвистической компетенцией пытаюсь с учащимися на уроках литературы и на уроках русского языка сочинять стихотворения, писать мини-сочинения, составлять мини-тексты по иллюстрациям картин, писать сочинения по данному началу, работать со словом, добиваясь и звукового, и смыслового звучания.
  • Учитывая то, что для правильного письма очень важным является знание морфологии, прошу детей в любом художественном тексте, который они читают в данное время, найти и определить все знакомые им части речи. Этот приём, на мой взгляд, является эффективным.
  • В целях решения проблем с речевой и лингвистической компетенцией пытаюсь с учащимися на уроках литературы и на уроках русского языка сочинять стихотворения, писать мини-сочинения, составлять мини-тексты по иллюстрациям картин, писать сочинения по данному началу, работать со словом, добиваясь и звукового, и смыслового звучания.
 Для развития творческих способностей детей необходимо создать ряд условий : организовать занятия так, чтобы учащиеся могли преодолевать трудности; строить урок так, чтобы дети могли использовать ранее полученные знания или свои жизненные наблюдения; активизировать самостоятельную работу учащихся; обеспечивать преемственность и перспективность в работе.  Такие уроки повышают эффективность обучения, развивают активность, самостоятельность, личную инициативу и творческие способности учащихся   .

Для развития творческих способностей детей необходимо создать ряд условий :

  • организовать занятия так, чтобы учащиеся могли преодолевать трудности;
  • строить урок так, чтобы дети могли использовать ранее полученные знания или свои жизненные наблюдения;
  • активизировать самостоятельную работу учащихся;
  • обеспечивать преемственность и перспективность в работе.

Такие уроки повышают эффективность обучения, развивают активность, самостоятельность, личную инициативу и творческие способности учащихся

.

В целях достижения лучшего результата использую разнообразные виды уроков: урок-практикум, урок-лекция  урок-семинар, урок-исследование, урок-игра, урок-КВН, урок-презентация с использованием компьютера,  урок-праздник

В целях достижения лучшего результата использую разнообразные виды уроков:

  • урок-практикум,
  • урок-лекция
  • урок-семинар,
  • урок-исследование,
  • урок-игра,
  • урок-КВН,
  • урок-презентация с использованием компьютера,
  • урок-праздник
 Трудом и плодами своих учеников гордится каждый учитель Котвицкая Юлия 9 класс II место на Муниципальный этап конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН Секция: русская литература Солонинкина Юлия 9 класс III место вМуниципальный этап конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН. Секция: фото и экранное творчество Литвиненко Валерия 11 класс Победитель IХ республиканского конкурса «Нравственный поступок», номинация «Журналистика» Видеорепортаж «Родные пенаты»

Трудом и плодами своих учеников гордится каждый учитель

Котвицкая Юлия 9 класс

II место на Муниципальный этап конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН Секция: русская литература

Солонинкина Юлия 9 класс

III место вМуниципальный этап конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН. Секция: фото и экранное творчество

Литвиненко Валерия 11 класс

Победитель IХ республиканского конкурса «Нравственный поступок», номинация «Журналистика» Видеорепортаж «Родные пенаты»

Куртаметова Эвелина 11 класс , 2016 год III место в муниципальном этапе конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАНС. Секция: фото и экранное творчество Котвицкая Юлия 9 класс III место в муниципальном этапе республиканского конкурса

Куртаметова Эвелина 11 класс , 2016 год

III место в муниципальном этапе конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАНС. Секция: фото и экранное творчество

Котвицкая Юлия 9 класс

III место в муниципальном этапе республиканского конкурса "Космические фантазии" направление "Космическая литература и журналистика

Савустьян София 6 класс

I место в муниципальном этапе Крымского конкурса исследовательских работ и проектов обучающихся среднего школьного возраста «Шаг в науку»

Ушкина Валерия 11 класс

  • I место в региональном этапе конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН. Секция: «Русский язык»
  • I место в региональном этапе конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН. Секция: «Русский язык»
Аджихалилова Нияра 9 класс Призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам: «Русский язык», «Литература» Котвицкая Юлия 8 класс Призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам: «Русский язык», «Литература» Яковченко Виктория I место в муниципальном этапе конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН. Секция: фото и экранное творчество «Воспевшие Победу»

Аджихалилова Нияра 9 класс

Призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам: «Русский язык», «Литература»

Котвицкая Юлия 8 класс

Призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам: «Русский язык», «Литература»

Яковченко Виктория

I место в муниципальном этапе конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН. Секция: фото и экранное творчество «Воспевшие Победу»

Мои достижения

Мои достижения

Задача воспитания интереса к предмету очень важна и актуальна.  Передо мной стоит задача  научить ребенка учиться, овладеть речевой компетенцией: правильно высказать свои мысли, корректно их отстоять, провести самооценку своих знаний, развить стремление к самопознанию, анализу, обобщению, сравнению, конкретизации, систематизации. Систематическое формирование потребности каждого ученика получить глубокие и прочные знания постепенно развивает определенные мыслительные операции, в частности, логическое и аналитическое мышление, тем самым повышается результативность обучения, сохраняя при этом у учеников интерес к предмету.
  • Задача воспитания интереса к предмету очень важна и актуальна. Передо мной стоит задача научить ребенка учиться, овладеть речевой компетенцией: правильно высказать свои мысли, корректно их отстоять, провести самооценку своих знаний, развить стремление к самопознанию, анализу, обобщению, сравнению, конкретизации, систематизации.
  • Систематическое формирование потребности каждого ученика получить глубокие и прочные знания постепенно развивает определенные мыслительные операции, в частности, логическое и аналитическое мышление, тем самым повышается результативность обучения, сохраняя при этом у учеников интерес к предмету.
 Знакомьтесь – это неугомонный 7 класс

Знакомьтесь – это неугомонный 7 класс