СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие педагогической инноватики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие педагогической инноватики, совсем недавно, в нашей стране было крайне затруднено. Демократические реформы изменили такое положение дел, и мы - педагоги обрели свободу педагогического творчества и получили возможность для раскрытия своего творческого потенциала. Теперь у нас есть возможность воплощать в жизнь свои сокровенные мечты и проекты.

Просмотр содержимого документа
«Развитие педагогической инноватики»


Развитие педагогической инноватики


Развитие педагогической инноватики, совсем недавно, в нашей стране было крайне затруднено. Демократические реформы изменили такое положение дел, и мы - педагоги обрели свободу педагогического творчества и получили возможность для раскрытия своего творческого потенциала. Теперь у нас есть возможность воплощать в жизнь свои сокровенные мечты и проекты.

Все новое связано с обновлением. Однако не все новое дает всегда и везде положительный результат. Поэтому при внедрении инноваций необходимо учитывать ряд причин:

Во-первых, новое должно являться средством решения актуальных проблем.

Во-вторых, нововведение рождается в конкретных условиях и ориентировано на решение определенных педагогических проблем, т. е. создание условий для развития творческих способностей и познавательных интересов, профессиональных умений и навыков, интереса к предмету; способствовать профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

В-третьих, любое новшество не должно наносить вред здоровью детей и учителей.

В-четвертых, любая инновация не должна ущемлять во времени изучение других разделов и тем.

Учитывая все эти условия, я посчитала возможным внести некоторые изменения в программу. В раздел «Рукоделие - прикладное творчество» я добавила работу с бисером.

В.Н. Терский говорил: «Вы знаете, почему у нас многие не любят свою работу? Да больше потому, что не умеют ее хорошо делать. Работая через пень- колоду, дела своего не полюбишь. Каждый любит делать то, что он умеет делать хорошо. И поэтому, может быть, главное в нашем воспитательном деле — учить детей хорошо делать свою работу».

Поэтому нужно продумывать перспективно-тематическое планирование не на один год, а с 5 по 9 класс, на все 5 лет.

Бисероплетения в рекомендуемой программе нет, но в настоящее время, мне кажется, назрела в этом необходимость, так как бисероплетение и вышивание бисером становится очень популярно. Большой популярностью пользуются изделия из бисера: украшения, сувениры, декоративная отделка на изделиях, вышитые картины, оформление интерьера.

Дети с 5 по 9 класс занимаются работой бисером с большим интересом.

В 5 классе работу начинаем с самого элементарного:

  • знакомство с материалами и инструментами;

  • подбор материалов по цвету, форме, размеру;

  • изготовление несложных сувениров, амулетов, колечек.

То есть девочки овладевают элементарными знаниями и умениями.

В 6 классе работу усложняем. Используя, различные цвета бисера, составляем узоры, орнаменты и выполняем фенечки, закладки и ожерелья. Тем самым учимся читать схемы, развиваем креативное мышление, творческий подход к работе и совершенствуем технику.

В 7 классе девочки уже хорошо владеют основными приемами работы бисером, и мы переходим к вышиванию бисером. Начинаем с рассмотрения интерьера и подбора к нему гаммы цвета и рисунка. В итоге получаем работы, которые используем как элемент оформления интерьера, обложек книг и подарков. Кроме этого используем бисер как декоративную отделку одежды.

В 8 классе работу усложняем еще больше и, опираясь на схемы, которые дети уже хорошо читают, выполняем различные объемные изделия: пасхальные яйца, игольницы. Данная работа способствует изучению народных традиций и истории.

В 9 классе девушки уже в совершенстве владеют техникой работы бисером. Закрепляя все изученное ранее, они выполняют самые сложные работы по выбору. В основном это декоративные цветы, объемные настенные композиции, оформление одежды и многое другое, для выполнения которых необходимы опыт, знания, фантазия и творческий подход.

Обучение технологии в школе открывает большие возможности для воспитания у школьников таких важных качеств личности, как внимательность, сообразительность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, умение проявлять инициативу и свою индивидуальность.

Практическая сторона изучения технологии состоит в том, чтобы научить учеников трудиться с помощью различных инструментов, приспособлений, технологического оборудования. Получаемые ими технологические знания должны быть подкреплены реальными умениями. Полученные умения и навыки школьники должны научиться применять в реальной жизни.

Я считаю, что данное нововведение способствует развитию этих качеств у детей и благоприятно действует на морально- психологическое состояние детей.