СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие ребенка с ОВЗ через уроки музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате наших систематических встреч  мальчик научился интонировать, воспроизводить мелодию с голоса, различать звучание нескольких музыкальных инструментов, воспроизводить простые ритмы.

Просмотр содержимого документа
«Развитие ребенка с ОВЗ через уроки музыки»

Развитие ребенка с ОВЗ через уроки музыки

Знакомство с одиннадцатилетним мальчиком Колей состоялось в первые дни сентября 2015г. Коля ученик 4 класса, но в силу проблем со здоровьем он не посещает обычную школу, а занимается на дому.

Уже на первом занятии столкнулась с рядом проблем. Помимо нарушения музыкального слуха, ритма, интонирования и певческих навыков были выявлены эмоционально-поведенческие расстройства и в следствии ДЦП, Коля не мог двигать ногами, но у него прекрасная память. Общался Коля только с семьей и учителями, приходящими на занятие, а мир познавал через мультфильмы и компьютерные игры.

Поэтому нужно было рассмотреть возможности воздействия музыкой на внутренний мир ребёнка, на формирование его нравственно-эстетических представлений и становление личности в целом, социализации в обществе, используя различные виды музыкальной деятельности. Ведь музыкальное воспитание это в первую очередь воспитание человека, а не только воспитание музыканта. При составлении программы мной была взята за основу программа Музыка 1 класс Критской, Сергеевой, Шмагиной так как раньше занятия музыкой не велись.

Педагогическая цель работы на уроках музыки заключается в создании положительного эмоционально-психологического климата, способствующего личностному самовыражению, самоутверждению и характеризуется усилением таких существенных моментов педагогического взаимодействия, как взаимопомощь, доброжелательность, взаимопонимание.

В течение учебного года работала над решением как общих, так и коррекционных задач по музыкальному воспитанию, к которым относятся следующие:

I. Образовательные.

- формировать навыки певческой эмоциональности и выразительности;

II .Развивающие.

- развивать речевую активность;

- развивать эмоциональную активность на музыку;

-развивать музыкально-исполнительские навыки, активизировать творческие способности с учётом индивидуальных возможностей.

III. Воспитательные.

-помочь ребенку почувствовать свой успех, само реализоваться, развиваться более гармонично.

IV .Коррекционные.

- коррекция памяти, мышления, развития речи, восприятия, компенсация эмоционального недоразвития.

В музыкальном воспитании детей с ограниченными возможностями используются следующие виды деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, слушание музыки, игра на простейших детских музыкальных инструментах.

Музыкальный материал отличается: простотой и выразительностью; доступностью восприятия и исполнения; небольшим объёмом; частым повторением заданий; коррекционно-развивающей направленностью.

Пение начинали с русских народных попевок затем разучивали двух куплетные песни с несложной мелодией. Использовала на уроках игры с пальчиками, музыкально-логопедические игры, игры на развитие звуковысотного слуха и ритма. Например «Пастух играет на дудочке»

«Ай, ду-ду, ай,  ду-ду, Я всё стадо  стерегу.
Ай, ду-ду, ай, ду-ду, На зелёном  на лугу.

«Деревья и кустарники» (дерево руки вверх, кустарник перед собой), Большие и маленькие (голос мама птички птенчика, великана и гномика), «Музыкальный зоопарк» (а у зебры есть полоски).

Целью слушания музыки было получить эмоциональный отклик на произведение, уловить движение мелодии, познакомиться со звучанием музыкальных инструментов.

Такие произведения как «Камаринская», «Дождь идет», «Солдатушки бравы ребятушки» сопровождали игрой на погремушках, ложках и колокольчике.

Для каждого урока готовила яркую красочную презентацию, так как увиденные образы запоминаются на много лучше чем просто услышанные, ну а рассказывать об опере или балете не имея представления об этих искусствах практически бессмысленно.

В результате наших систематических встреч мальчик научился интонировать, воспроизводить мелодию с голоса, различать звучание нескольких музыкальных инструментов, воспроизводить простые ритмы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!