СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие речи через чтение художественной литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить родителей с особенностями речевого развития в раннем возрасте, способствовать развитию  коммуникативных качеств детей, через чтение художественной литературы. Воспитывать бережное отношение к книгам, культуру общения. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие речи через чтение художественной литературы"»

  Родительское собрание в первой младшей группе: «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего возраста; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. Ход мероприятия

1. Предварительный этап.

- Приглашение родителей на собрание.

- Подготовка к выставке в группе по теме: «Русские народные сказки, потешки, заклички, стихи А.Барто из цикла «Игрушки». (совместное творчество в изготовлении самодельной книги)

2. Организационный этап.

- Оформление выставки методической литературы по теме семинара.

3. Вступительный этап.

(Родители рассаживаются полукругом) .

Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу.

Тема нашей встречи «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»

4. Основной этап.

Воспитатель: Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мой ребёнок начал говорить...»

Ваши ответы показали, что некоторые дети начали говорить в период с 2 до 3 лет. У этих ребят наблюдается некоторая задержка речевого развития. Многие родители отметили, что их дети начали говорить в возрасте от 8-9 месяцев до года 2 мес. Это является физиологической нормой.

Игра «Вопрос – ответ»

А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

- Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно.

Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.

- А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.

Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.

- Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает сказки, потешки и ведёт беседу о прочитанном произведении.

- Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна.

Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей, эта напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию мышления, творчества. А безыскусная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.

В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.

Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе.

- Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать.

- Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет как дед тащил репку.

- Загадайте загадки по сказкам.

(Родителям предлагается отгадать загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Ни дед, ни баба не смогли разбить. А мышка махнула хвостиком – оно и разбилось! (курочка Ряба)

2) Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

3) Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

4) Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. («Репка»)

-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.

Можно придумать с ребёнком свою сказку.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Раздать родителям памятки.

Памятка для родителей

• Чтобы ребёнок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.

• Чтобы ребёнок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки: так задаются восприятия слова.

• Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми: так задаются образцы определённого жизненного стиля.

ПОМНИТЕ!

Таланты воспитываются книгами и поощрением.

Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства.

(Звучит тихая, спокойная музыка, родители проводят оценку данного мероприятия).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!