СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие речи детей дошкольного возраста"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы логопеда. В нелёгкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо: 

1.поддерживать уверенность ребёнка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и

 советы взрослых;

2. правильно строить общение с ребёнком,

 создавать условия для спокойной, неторопливой

речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе

 отработки навыка;

- проявлять выдержку, не допускать

 раздражительного тона;

3. на этапах подготовки артикуляционного аппарата

 к правильному произношению звуков и закреплению

звукопроизношения проводить специальные занятия;

4. проследить, чтобы ребёнок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития. 

Просмотр содержимого документа
«"Развитие речи детей дошкольного возраста"»

Развитие речи детей дошкольного возраста. Советы логопеда.

Развитие речи детей

дошкольного возраста.

Советы логопеда.

В нелёгкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо: 1.поддерживать уверенность ребёнка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и  советы взрослых;   2. правильно строить общение с ребёнком,  создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе  отработки навыка; - проявлять выдержку, не допускать  раздражительного тона;   3. на этапах подготовки артикуляционного аппарата  к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;   4. проследить, чтобы ребёнок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.

В нелёгкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

1.поддерживать уверенность ребёнка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и

советы взрослых;

2. правильно строить общение с ребёнком,

создавать условия для спокойной, неторопливой

речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе

отработки навыка;

- проявлять выдержку, не допускать

раздражительного тона;

3. на этапах подготовки артикуляционного аппарата

к правильному произношению звуков и закреплению

звукопроизношения проводить специальные занятия;

4. проследить, чтобы ребёнок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.

Родителям важно знать:

1 . Ясная, чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком – одно из обязательных условий правильного речевого развития.

2. Выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребёнка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей. 3. Занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребёнка. Если в занятия включаются разнообразные упражнения, то ребёнка следует убедить, что они необходимы. 4. Занятия не должны продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребёнка. Если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4-5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует с другими видами работ. 5. Занятие не следует перегружать заданиями. 6. На этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбирать соответствующий комплекс упражнений; к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.

1 . Развитие умения правильно слышать и выделять  звуки речи.  - определять место заданного места в слове (в начале,  середине, конце);  - делить слова на слоги;  - различать твёрдые мягкие согласные;  - различать гласные и согласные звуки;  - различать слова, похожие по звучанию;  - различать слова, отличающиеся одним звуком;  - находить слова, в которых нет заданного звука;  - осознавать основные элементы языка – слово, слог, звук.   2. Формирование правильного звукопроизношения.         3. Развитие моторики и графических навыков Ребёнку важно уметь:

1 . Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи. - определять место заданного места в слове (в начале, середине, конце); - делить слова на слоги; - различать твёрдые мягкие согласные; - различать гласные и согласные звуки; - различать слова, похожие по звучанию; - различать слова, отличающиеся одним звуком; - находить слова, в которых нет заданного звука; - осознавать основные элементы языка – слово, слог, звук. 2. Формирование правильного звукопроизношения.      3. Развитие моторики и графических навыков

Ребёнку важно уметь:

 Необходимо тренировать:  - пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребёнку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)  - общую моторику;  - мелкую моторику – развитие (игры с мелкими предметами, шнуровки и т.д.).  Используя приёмы :  - пальчиковые игры;  - штриховки (вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые, узоры в тетради в клетку, дорисовывания предметов и т.д.)  4. Развитие звуко-буквенного анализа.

Необходимо тренировать:

- пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребёнку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.) - общую моторику; - мелкую моторику – развитие (игры с мелкими предметами, шнуровки и т.д.). Используя приёмы : - пальчиковые игры; - штриховки (вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые, узоры в тетради в клетку, дорисовывания предметов и т.д.) 4. Развитие звуко-буквенного анализа.

Ребёнка надо научить:  - устанавливать последовательность звуков в словах, обозначать их соответствующими буквами;  - понимать смыслоразличительную роль буквы.  5. Развитие словаря. Формировать умения:  - определять количество и последовательность слов и предложений;  - составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;  - пересказать текст;  - рассказать сказку.  6. Обучение чтению.  Если ребёнок учится читать, необходимо помнить, что чтение должно быть осмысленным, ребёнок должен понимать прочитанный текст, уметь его пересказать. Если вы внимательно отнесётесь ко всем направлениям, то это будет хорошей профилактикой нарушения письма.

Ребёнка надо научить:

- устанавливать последовательность звуков в словах,

обозначать их соответствующими буквами; - понимать смыслоразличительную роль буквы. 5. Развитие словаря.

Формировать умения:

- определять количество и последовательность слов и предложений; - составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам; - пересказать текст; - рассказать сказку. 6. Обучение чтению. Если ребёнок учится читать, необходимо помнить, что чтение должно быть осмысленным, ребёнок должен понимать прочитанный текст, уметь его пересказать.

Если вы внимательно отнесётесь ко всем направлениям, то это будет хорошей профилактикой нарушения письма.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.