СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи и мышления обучающихся

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "Развитие речи и мышления обучающихся".

Просмотр содержимого документа
«развитие речи и мышления обучающихся»

Подготовила Л.И.Аксенова  учитель русского языка и литературы  МКОУ «Березовская СОШ им. Героя  Советского Союза Г.А.Рубцов а»  Развитие мышления и речи учащихся на основе проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Подготовила Л.И.Аксенова учитель русского языка и литературы МКОУ «Березовская СОШ им. Героя Советского Союза Г.А.Рубцов а»

Развитие мышления и речи учащихся на основе проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Развитие мышления – основа речевых упражнений

Развитие мышления – основа речевых упражнений

Работа с текстом (Форма работы – в парах) Задание «Вставь слово» (Какой?)…в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. (Какой?)… лист и (какая?)… травинка. (Какие?)…травы и(какие?)…цветы.(Какой?)…иней и бабочки. (Какое?)… солнце и (какой?)…ветер. Увядание и рассвет. Песни и тишина. Грустно и радостно! (Н.Сладков)

Работа с текстом

(Форма работы – в парах)

Задание «Вставь слово»

(Какой?)…в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. (Какой?)… лист и (какая?)… травинка. (Какие?)…травы и(какие?)…цветы.(Какой?)…иней и бабочки. (Какое?)… солнце и (какой?)…ветер. Увядание и рассвет. Песни и тишина. Грустно и радостно!

(Н.Сладков)

  Ключ Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зелёная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и рассвет. Песни и тишина. Грустно и радостно! (Н.Сладков)

Ключ

Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зелёная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и рассвет. Песни и тишина. Грустно и радостно!

(Н.Сладков)

   Задание «Восстанови текст»  (Форма работы – индивидуальная)    Осень. Обсыпается весь наш (…) сад,  Листья (…) по ветру летят.  Лишь вдали красуются, там на дне долин,  Кисти (…) вяжущих рябин.  (А.К.Толстой)

Задание «Восстанови текст» (Форма работы – индивидуальная) Осень. Обсыпается весь наш (…) сад, Листья (…) по ветру летят. Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти (…) вяжущих рябин. (А.К.Толстой)

Ключ   Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,  Листья пожелтелые по ветру летят.  Лишь вдали красуются, там на дне долин,  Кисти ярко-красные вяжущих рябин.   (А.К.Толстой)

Ключ Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят. Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вяжущих рябин. (А.К.Толстой)

  «Редактирование текста »  (Форма работы – групповая)   Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.   (По Д. Мамину-Сибиряку)

«Редактирование текста » (Форма работы – групповая) Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере. (По Д. Мамину-Сибиряку)

Ключ   Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё оставались жёлтые листья. Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Потемнела прозрачная вода в озере.  (По Д. Мамину-Сибиряку)

Ключ Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё оставались жёлтые листья. Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Потемнела прозрачная вода в озере. (По Д. Мамину-Сибиряку)

Задание «Продолжи»  ( Дано начало текста. Придумайте и запишите продолжение в стиле автора. ).   Почки раскрываются, шоколадные, с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля.

Задание «Продолжи» ( Дано начало текста. Придумайте и запишите продолжение в стиле автора. ). Почки раскрываются, шоколадные, с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля.

Ключ   Почки раскрываются, шоколадные, с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля. Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.  (М.Пришвин)

Ключ Почки раскрываются, шоколадные, с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля. Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи. (М.Пришвин)

«Составьте рассказ по его началу»  (Форма работы – групповая)   Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды…

«Составьте рассказ по его началу» (Форма работы – групповая) Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды…

«Решаем тест»  (Форма работы – индивидуальная)  (А) В мёртвой тишине леса слышится шуршание падающих листьев.  (Б) Вот золотисто-красный лист дрогнул, полетел по воздуху.  (В) Идёшь по разноцветному ковру из листьев и любуешься золотистой осенью.  (Г) Они сами ложатся ковром между деревьев.  В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст:   1. А,Б,В,Г 2. А,В,Г,Б 3.В,Г,А,Б 4. А,Г,Б,В

«Решаем тест» (Форма работы – индивидуальная) (А) В мёртвой тишине леса слышится шуршание падающих листьев. (Б) Вот золотисто-красный лист дрогнул, полетел по воздуху. (В) Идёшь по разноцветному ковру из листьев и любуешься золотистой осенью. (Г) Они сами ложатся ковром между деревьев. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст: 1. А,Б,В,Г 2. А,В,Г,Б 3.В,Г,А,Б 4. А,Г,Б,В

«Минутки поэзии»  (Форма работы – индивидуальная)  По данным рифмам составьте двустишия:  1. …золотая  …рассыпая   2. …солнце  …оконце   3. …бежит  …дрожит

«Минутки поэзии» (Форма работы – индивидуальная) По данным рифмам составьте двустишия: 1. …золотая …рассыпая 2. …солнце …оконце 3. …бежит …дрожит

Ключ   1. Осень золотая  К нам пришла, сверкая.  Листья рассыпая,  В сад вошла она.   2. Ласковое весеннее солнце  Заглянуло к нам в оконце.   3. Волчище по лесу бежит,  Зайчишка под кустом дрожит.

Ключ 1. Осень золотая К нам пришла, сверкая. Листья рассыпая, В сад вошла она. 2. Ласковое весеннее солнце Заглянуло к нам в оконце. 3. Волчище по лесу бежит, Зайчишка под кустом дрожит.

Уроки развития речи – это уроки творчества

Уроки развития речи – это уроки творчества


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!