СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Подготовка к сочинению -описанию домашнего животного. 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

    - Сегодны будем журналистами.С блокнотом и ручкой в руке,  не выходя из дома, вы должны  собрать рабочий материал к сочинению-описанию кошки, - так начинаю я этот урок.

 В презентации 18 слайдов: повторим тему, идею, стили речи,языковые средства,композицию, поработаем с рассказом Скребицкого "Кот Иванович", лексическая работа...

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Подготовка к сочинению -описанию домашнего животного. 5 класс.»

Тема урока:

Тема урока: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного "

Урок в 5 классе

Учитель МОУ Лучинниковская оош

Смирнова О.А.

Цели:    Учить описывать животное; развивать речь, память, воображение; воспитывать любовь к животным.

Цели:

  • Учить описывать животное;
  • развивать речь, память, воображение;
  • воспитывать любовь к животным.
 Загрустил котенок мой.  Я спросил: “Ну, что  с тобой?”  Он молчит, сидя в коробке.  Я сказал: “Какой ты робкий!  Ты, наверное, не спал?”  А котенок вдруг ответил:  “Ты б не лез ко мне, Петрушка,  Я тебе ведь не игрушка!”

Загрустил котенок мой. Я спросил: “Ну, что с тобой?” Он молчит, сидя в коробке. Я сказал: “Какой ты робкий! Ты, наверное, не спал?” А котенок вдруг ответил: “Ты б не лез ко мне, Петрушка, Я тебе ведь не игрушка!”

Вы – начинающие журналисты-наблюдатели, любители, вам ЗАДАНИЕ:  С блокнотом и ручкой в руке,  не выходя из дома, вы должны собрать рабочий материал к сочинению-описанию кошки.  Итак, С чего начать?  И как продолжить?  Что нужно знать?  И что писать?

Вы – начинающие журналисты-наблюдатели, любители, вам ЗАДАНИЕ:

С блокнотом и ручкой в руке, не выходя из дома, вы должны собрать рабочий материал к сочинению-описанию кошки.

Итак,

С чего начать? И как продолжить?

Что нужно знать?

И что писать?

ПОВТОРИМ! Тема  – ??.   Идея (основная мысль) – ?? Тема  – это предмет речи,  то, о чем говорится  в сочинении. Тема нашего сочинения - Домашнее животное-кошка . Идея (основная мысль) – это ответ на поставленный темой вопрос .

ПОВТОРИМ!

  • Тема ??.
  • Идея (основная мысль) – ??

Тема – это предмет речи, то, о чем говорится в сочинении.

Тема нашего сочинения - Домашнее животное-кошка .

Идея (основная мысль) – это ответ на поставленный темой вопрос .

Что такое описание? Жанр - Описание.  Описание – это перечисление постоянных  признаков предмета,  своеобразные ответы  на вопрос “какой?”

Что такое описание?

Жанр - Описание.

Описание – это перечисление постоянных признаков предмета, своеобразные ответы на вопрос “какой?”

Стиль сочинения -? Вывод :  Задачей художественного стиля является  нарисовать живую картинку, передать читателю чувства, которые испытывает автор.  Высказывание обычно бывает конкретным, образным (живым, выразительным), эмоциональным. Какие стили языка в сочинении вы знаете? Какова задача художественного стиля?  Назовите стилевые черты. Перечислите языковые средства, приведите примеры.

Стиль сочинения -?

Вывод :

Задачей художественного стиля является нарисовать живую картинку, передать читателю чувства, которые испытывает автор.

Высказывание обычно бывает конкретным, образным (живым, выразительным), эмоциональным.

  • Какие стили языка в сочинении вы знаете?
  • Какова задача художественного стиля?
  • Назовите стилевые черты.
  • Перечислите языковые средства, приведите примеры.
Языковые средства.   - слова в переносном значении, сравнения; - эмоционально-оценочные слова:  а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом;  б) с суффиксом – оват; - глаголы совершенного вида с приставкой за- со значением начала действия; - предложения вопросительные, побудительные, восклицательные; - предложения сложные, с однородными членами.

Языковые средства.

  • - слова в переносном значении, сравнения;
  • - эмоционально-оценочные слова: а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом; б) с суффиксом – оват;
  • - глаголы совершенного вида с приставкой за- со значением начала действия;
  • - предложения вопросительные, побудительные, восклицательные;
  • - предложения сложные, с однородными членами.
Композиция. В описании обычно различ ают:  1 часть , в которой содержится общая характеристика предмета или передается общее впечатление от него ; 2 часть , в которой говорится об отдельных признаках, деталях этого предмета.

Композиция.

  • В описании обычно различ ают: 1 часть , в которой содержится общая характеристика предмета или передается общее впечатление от него ;
  • 2 часть , в которой говорится об отдельных признаках, деталях этого предмета.
Рассказ Скребицкого “Кот Иваныч” . Рассмотрим классическое описание кота .    Тема определена в заглавии.  Назовите основную мысль.  (Кот-ленивец, не ленивый.) Найдите элементы  художественного стиля.

Рассказ Скребицкого “Кот Иваныч” .

Рассмотрим классическое описание кота .

  • Тема определена в заглавии.
  • Назовите основную мысль.
  • (Кот-ленивец, не ленивый.)
  • Найдите элементы художественного стиля.
Составление плана. Что нужно выделить в первой части? Как можно начать сочинение?  Итак, идея – кошка красивая. Как доказать, что она красивая? Как можно озаглавить эту часть? Что нужно описать у кошки? От красавицы-кошки переходим к шаловливой кошке. Как доказать, что кошка шаловливая? Придумайте заголовок к этой части сочинения. Можно написать заключение. В заключении должен быть итог сочинения.  Основную мысль. У меня есть красивая и шаловливая кошка. Описать внешность   Красавица. Мордочку, ушки…   Написать, как она играет с мышкой … Шалунья.   В нашем доме живет красивая и шаловливая кошка, которая украшает наш дом и нашу жизнь.

Составление плана.

  • Что нужно выделить в первой части?
  • Как можно начать сочинение?
  • Итак, идея – кошка красивая. Как доказать, что она красивая?
  • Как можно озаглавить эту часть? Что нужно описать у кошки?
  • От красавицы-кошки переходим к шаловливой кошке. Как доказать, что кошка шаловливая?
  • Придумайте заголовок к этой части сочинения.
  • Можно написать заключение. В заключении должен быть итог сочинения.

  • Основную мысль.
  • У меня есть красивая и шаловливая кошка.
  • Описать внешность
  • Красавица. Мордочку, ушки…
  • Написать, как она играет с мышкой
  • Шалунья.
  • В нашем доме живет красивая и шаловливая кошка, которая украшает наш дом и нашу жизнь.
Лексическая работа. Мордочка - ? Глаза:- ? Глаголы:-?  Усы:-? Глаголы Ушки: -? Хвост: -? Глаголы: -? Лапки: -? Окрас: -?

Лексическая работа.

  • Мордочка - ?
  • Глаза:- ?
  • Глаголы:-?
  • Усы:-?
  • Глаголы
  • Ушки: -?
  • Хвост: -?
  • Глаголы: -?
  • Лапки: -?
  • Окрас: -?
Лексическая работа. Мордочка : вытянутая, хитрая, маленькая, широкая… Глаза: большие, овальные, игривые, с зеленоватым оттенком… Глаголы: смотрят, просят, улыбаются… Усы: длинные, черные, тонкие… Глаголы: топорщатся, торчат, виснут… Ушки: маленькие, черненькие… Хвост: черный с белым кончиком, пушистый, длинный… Глаголы: извивается, дрожит, стоит покачиваясь… Лапки: как сапожки, с мягкими подушечками … Окрас: дымчатый, черный с белым ожерельем, серый…)

Лексическая работа.

  • Мордочка : вытянутая, хитрая, маленькая, широкая…
  • Глаза: большие, овальные, игривые, с зеленоватым оттенком…
  • Глаголы: смотрят, просят, улыбаются…
  • Усы: длинные, черные, тонкие…
  • Глаголы: топорщатся, торчат, виснут…
  • Ушки: маленькие, черненькие…
  • Хвост: черный с белым кончиком, пушистый, длинный…
  • Глаголы: извивается, дрожит, стоит покачиваясь…
  • Лапки: как сапожки, с мягкими подушечками …
  • Окрас: дымчатый, черный с белым ожерельем, серый…)
Орфографическая работа .  выт.?нутая, б.?льшие, к.?варные, длин?ые, т.?порщатся, ч.?рн.?нькие, др.?жит, пятнышко, ож.?релье –

Орфографическая работа .

выт.?нутая, б.?льшие, к.?варные, длин?ые, т.?порщатся, ч.?рн.?нькие, др.?жит, пятнышко, ож.?релье –

Пунктуация, подбор синтаксических конструкци й.  Какие предложения характерны для художественного стиля?   Запишем восклицательное предложение. Вопросительное предложение. Побудительное предложение Придумаем сложное предложением. Что мы должны помнить о правописании сложного предложения?.. Перед какими союзами ставится запятая в сложном предложении? А какие красивые глаза у кошки! Вы когда-нибудь видели такую красавицу? Посмотрите внимательнее, и вы увидите, что  на блестящей черной спинке есть серые пятнышки.

Пунктуация, подбор синтаксических конструкци й. Какие предложения характерны для художественного стиля?

  • Запишем восклицательное предложение.
  • Вопросительное предложение.
  • Побудительное предложение
  • Придумаем сложное предложением. Что мы должны помнить о правописании сложного предложения?.. Перед какими союзами ставится запятая в сложном предложении?
  • А какие красивые глаза у кошки!
  • Вы когда-нибудь видели такую красавицу?
  • Посмотрите внимательнее, и вы увидите, что на блестящей черной спинке есть серые пятнышки.
Итог урока. Прочитаем рабочий материал, который собрали в течение урока.

Итог урока.

  • Прочитаем рабочий материал, который собрали в течение урока.
Домашнее задание . По плану можно работать над описанием любого домашнего животного, домашней птицы. Послушайте описание домашней птицы – петуха. Обратите внимание на построение этого текста, определите основную мысль. Домашнее задание : написать сочинение о любом домашнем животном или о любой домашней птице.  

Домашнее задание .

  • По плану можно работать над описанием любого домашнего животного, домашней птицы. Послушайте описание домашней птицы – петуха. Обратите внимание на построение этого текста, определите основную мысль.
  • Домашнее задание : написать сочинение о любом домашнем животном или о любой домашней птице.
  •  
СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ

СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!