Сказку рисует ребёнок
Ребёнку даётся история-шаблон, а он сам придумывает героев и детали. Можно сказать, что это забытая сказочником страница. Плюсы текстов с исчезнувшими картинками:
Отличный стимулятор фантазии и шанс порисовать. Не важно, насколько хорошо ребёнок владеет навыками рисования, главное его желание привнести в сказку что-то своё. Воображение ему подскажет.
Самореализация. Все желания и мечты мигом выберутся из-под карандаша юного сочинителя. Будьте внимательны к этим историям: они, как дверца во внутренний мир ребёнка. Воздержитесь от критики сюжета и избранных ребёнком вариантов, чтобы не отбить у него желание создавать.
Сказкотерапия. Как вариант отработки внутренних переживаний или отражение мировосприятия, рисунки работают замечательно. Сказку всегда можно обсудить и продолжить, выводя на позитивный лад. Ребёнок так устроен, что мир фантазий легко встраивается в реальность и наоборот. Допустим, есть страх темноты, его можно победить в сказке и перенести опыт в действительность (купив «волшебный фонарик», прогоняющий страх).
Многовариантность. Использовать несколько раз один текст, а когда первый сюжет забудется, опять возвращаться к сочинительству.
Развитие мелкой моторики и навыков подготовки руки к письму. Рисунки здесь довольно мелкие, иногда их нужно продублировать, так что практика владения карандашом получится отличная. Необязательно, но желательно, чтобы ребёнок уместил изображение в ограниченной области (ведь ему и дальше нужно будет соблюдать поля в тетради, строки и клетки при письме).
Развлечение. Устройте вечер самодельных сказок в детской компании. Если сочинить текстовку от начала до конца порой многим ребятам сложно, то сделать несколько вкраплений на свой вкус способен каждый. Получаются уникальные очень весёлые тексты.
Активизация зрительно-двигательной памяти. Маленькие рисунки хорошо запоминаются, это отличный инструмент для тренировки. Короткие фразы с картинками, как опорными точками, создают костяк для пересказа.
Повышение уверенности в себе. Как приятно рассказать сказку, которую сочинил сам. Всячески поощряйте желание ребёнка прочесть свою сказку друзьям, родным и знакомым. Пусто почувствует себя и сочинителем, и чтецом.
Сохраняйте эти сказки, как дорогие сердцу милые и приятные воспоминания!
С
казка о том, как муравью помогли
Ш
ел по лесу добрый . На ветвях пели , сладко
п
ахли . Чудесная погода! Вдруг видит - лежит на

муравей, придавило его . Невелик груз,
а выбраться не дает. Подошел к муравью добрый ,
освободил его. Муравей сразу вскочил на ножки и говорит:

«
Спасибо тебе, ! Такого, как ты, я давно уже не
в
стречал. Ты сильный, как , высокий, как
красивый, как , добрый, как . Выручил
ты меня! За это покажу я тебе, где самые вкусные ягоды


поспели!» Удивился добрый , что его
так хвалят, и побежал за муравьем ягоды собирать.
? ? ? Вспомни и расскажи, как ты помогаешь другим.


Жили-были смелый и красивая . .

По утрам они любили гулять в . Там они весело
играли и пели песенки. Как-то раз во время прогулки красивая

увидела что-то и очень испугалась: «Посмотри
скорее, что там!» - закричала она. Ее друг не растерялся, не зря же

его называли Смелый ! Он подошел ближе и

засмеялся, ведь это был просто маленький яркий .

Красивой стало очень стыдно за то, что так

испугалась, и она покраснела, как . Потом друзья

взяли маленький и принесли его домой.
? ? ?
Придумай название для истории.
Расскажи, о чем она.
Что еще могли герои истории найти на прогулке?
Сказка про фею
Д
алеко-далеко за высокими горами, за широкими реками, за
синими лесами живет чудесная фея. Вот она какая .

Ростом она меньше . Зовут ее .

Фея любит наряжаться в красивые . На ножки она

надевает волшебные .

К
огда фея поет, голосок ее звучит, как .
Живет фея в маленьком милом домике. Вот он какой .
Вокруг домика фея устроила сказочный сад.

В
саду растут , зреют сладкие .

На деревьях живут озорные . По вечерам фея


з
ажигает , накрывает стол в саду и зовет
пить чай с вкусными свежими . Такая чудесная фея!

Ж
ил да был на свете маленький .
Он жил в , там было тепло и уютно.


Маленький дружил с веселым и

д
оброй .
Однажды друзья играли вместе в .

Маленький упал и больно ударился.

Он заплакал, но веселый стал утешать его, а добрая


принесла другу вкусных .

Тогда Маленький улыбнулся и подумал: «Как
хорошо, что у меня есть такие замечательные друзья!»
? ? ?
Придумай название для этой истории и запиши его.
Как ты поступил бы на месте героев?
Нарисуй картинку, как друзья играют вместе.