СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Сочиняем сказку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий вариант игры с текстом с картинками, когда ребёнку даётся история-шаблон, а он придумывает героев и детали. Шаблоны сказок нужно распечатывать.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Сочиняем сказку.»

Сказку рисует ребёнок

Ребёнку даётся история-шаблон, а он сам придумывает героев и детали. Можно сказать, что это забытая сказочником страница. Плюсы текстов с исчезнувшими картинками:

  • Отличный стимулятор фантазии и шанс порисовать. Не важно, насколько хорошо ребёнок владеет навыками рисования, главное его желание привнести в сказку что-то своё. Воображение ему подскажет.

  • Самореализация. Все желания и мечты мигом выберутся из-под карандаша юного сочинителя. Будьте внимательны к этим историям: они, как дверца во внутренний мир ребёнка. Воздержитесь от критики сюжета и избранных ребёнком вариантов, чтобы не отбить у него желание создавать.

  • Сказкотерапия. Как вариант отработки внутренних переживаний или отражение мировосприятия, рисунки работают замечательно. Сказку всегда можно обсудить и продолжить, выводя на позитивный лад. Ребёнок так устроен, что мир фантазий легко встраивается в реальность и наоборот. Допустим, есть страх темноты, его можно победить в сказке и перенести опыт в действительность (купив «волшебный фонарик», прогоняющий страх).

  • Многовариантность. Использовать несколько раз один текст, а когда первый сюжет забудется, опять возвращаться к сочинительству.

  • Развитие мелкой моторики и навыков подготовки руки к письму. Рисунки здесь довольно мелкие, иногда их нужно продублировать, так что практика владения карандашом получится отличная. Необязательно, но желательно, чтобы ребёнок уместил изображение в ограниченной области (ведь ему и дальше нужно будет соблюдать поля в тетради, строки и клетки при письме).

  • Развлечение. Устройте вечер самодельных сказок в детской компании. Если сочинить текстовку от начала до конца порой многим ребятам сложно, то сделать несколько вкраплений на свой вкус способен каждый. Получаются уникальные очень весёлые тексты.

  • Активизация зрительно-двигательной памяти. Маленькие рисунки хорошо запоминаются, это отличный инструмент для тренировки. Короткие фразы с картинками, как опорными точками, создают костяк для пересказа.

  • Повышение уверенности в себе. Как приятно рассказать сказку, которую сочинил сам. Всячески поощряйте желание ребёнка прочесть свою сказку друзьям, родным и знакомым. Пусто почувствует себя и сочинителем, и чтецом.

Сохраняйте эти сказки, как дорогие сердцу милые и приятные воспоминания!

Сказка о том, как муравью помогли


Шел по лесу добрый . На ветвях пели , сладко


пахли . Чудесная погода! Вдруг видит - лежит на


муравей, придавило его . Невелик груз,


а выбраться не дает. Подошел к муравью добрый ,


освободил его. Муравей сразу вскочил на ножки и говорит:


«Спасибо тебе, ! Такого, как ты, я давно уже не


встречал. Ты сильный, как , высокий, как


красивый, как , добрый, как . Выручил


ты меня! За это покажу я тебе, где самые вкусные ягоды


поспели!» Удивился добрый , что его


так хвалят, и побежал за муравьем ягоды собирать.


? ? ? Вспомни и расскажи, как ты помогаешь другим.


Жили-были смелый и красивая . .


По утрам они любили гулять в . Там они весело


играли и пели песенки. Как-то раз во время прогулки красивая


увидела что-то и очень испугалась: «Посмотри


скорее, что там!» - закричала она. Ее друг не растерялся, не зря же


его называли Смелый ! Он подошел ближе и


засмеялся, ведь это был просто маленький яркий .


Красивой стало очень стыдно за то, что так


испугалась, и она покраснела, как . Потом друзья


взяли маленький и принесли его домой.


? ? ?

Придумай название для истории.

Расскажи, о чем она.

Что еще могли герои истории найти на прогулке?

Сказка про фею

Далеко-далеко за высокими горами, за широкими реками, за


синими лесами живет чудесная фея. Вот она какая .


Ростом она меньше . Зовут ее .


Фея любит наряжаться в красивые . На ножки она


надевает волшебные .


Когда фея поет, голосок ее звучит, как .


Живет фея в маленьком милом домике. Вот он какой .


Вокруг домика фея устроила сказочный сад.


В саду растут , зреют сладкие .


На деревьях живут озорные . По вечерам фея


зажигает , накрывает стол в саду и зовет


пить чай с вкусными свежими . Такая чудесная фея!




Жил да был на свете маленький .



Он жил в , там было тепло и уютно.



Маленький дружил с веселым и



доброй .



Однажды друзья играли вместе в .



Маленький упал и больно ударился.



Он заплакал, но веселый стал утешать его, а добрая



принесла другу вкусных .



Тогда Маленький улыбнулся и подумал: «Как



хорошо, что у меня есть такие замечательные друзья!»



? ? ?

Придумай название для этой истории и запиши его.

Как ты поступил бы на месте героев?

Нарисуй картинку, как друзья играют вместе.