СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Сочинение по опорным словам «Вот и осень пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Развитие речи. Сочинение по опорным словам «Вот и осень пришла» Цель: Написание сочинения «Вот и осень пришла!» Задачи урока: Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в формулировку темы: а) раскрыть тему и передать основную мысль; б) выбрать верную форму изложения (ведущий тип речи – описание с элементами повествования и рассуждения); в) правильно строить текст типа описания предмета, используя лексические возможности языка. Тип урока: урок комплексного применения знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: учебники, тетради.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Сочинение по опорным словам «Вот и осень пришла»»

Русский язык

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(1 четверть)

Урок 10


Тема урока: Развитие речи. Сочинение по опорным словам «Вот и осень пришла»


Цель: Написание сочинения «Вот и осень пришла!»

Задачи урока:

Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в формулировку темы: а) раскрыть тему и передать основную мысль; б) выбрать верную форму изложения (ведущий тип речи – описание с элементами повествования и рассуждения); в) правильно строить текст типа описания предмета, используя лексические возможности языка.

Тип урока: урок комплексного применения знаний;


Оборудование, наглядность, ТСО: учебники, тетради.


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)


– Наш урок сегодня я хочу начать с загадки:

Стынет земля,
Вянет трава,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью).

– А какая самая главная примета осени? (Желтеют и опадают листья).


2.

Проверка домашнего задания.


Упр.76


Прочитайте:

Бедный, бедняк, бедность, обеднеть, бедняжка. Побелить, белизна, побелка, белый, белеть. Запевать, певец, петь, певучий, запевала.

— Как называются слова, записанные в каждом ряду?

Назовите в каждой строчке слова, которые являются проверочными.

— Какое правило вы знаете о написании родственных слов? Запишите слова в три столбика:

Существительные Прилагательные Глаголы

Бедняк бедный обеднеть

Бедность белый побелить

Бедняжка певучий белеть

Побелка запевать

Белизна петь

Запевала

— Как правильно определить какой частью речи является слово?

По значению слова и вопросу.







3.

Чистописание


природа, погода, картина, улица


С данными словами составьте предложения.



4.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.


Сегодня на уроке мы пишем изложение – описание.



Упр. 79 – устно. О чем будет наше изложение?



5.

Наблюдение над особенностями текста описания


Упр. 80- устно.




Упр. 81 – описание картины – устно.



6.

Физкультминутка



7.

Восприятие текста изложения.


Упр. 82 – устно.

Типологический анализ текста.

 Вопросы для беседы:
-К какому типу речи относится текст? Докажите.

8.

Написание изложения. Проверка.



9.

Итог урока.






Домашнее задание.


Упр.84


Рефлексия


Урок:

  • привлек меня тем…

  • показался интересным…

  • взволновал…

  • заставил задуматься…

  • навел меня на размышления…





5