Просмотр содержимого документа
«Развитие речи в дошкольном возрасте –основа, фундамент для ребёнка»
МКДОУ детский сад «СКАЗКА»
Семинар-практикум для родителей
«Развитие речи в дошкольном возрасте –основа, фундамент для ребёнка»
Разработала и провела воспитатель
Бражникова Юлия Викторовна
Уметь читать
Понимать обращенную речь
чёткая дикция
Употреблять предлоги
Правильно согласовывать слова
Пересказывать прочитанные тексты
не могут логически выражаться
речь бедная
односложная речь
плохая дикция
слова-паразиты
неграмотные вопросы
речь не выразительна
Направления по развитию речи
-воспитание звуковой культуры речи
-обогащение активного и пассивного словаря
-формирование грамматического строя речи
-развитие связанной речи
Словарь
– это лексический состав речи, которым пользуется человек
активный
пассивный
- Обогащение
- Уточнение
- Активизация
Практическая часть
« Дети редко перевирают наши слова. Они удивительно точно повторяют все то, чего нам не следовало говорить ».
- Поддерживайте проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
-Развивайте умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
-Поддерживайте использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.
Рекомендации:
-Развивайте речевое творчество, учитывайте индивидуальные способности и возможности детей.
-Воспитывайте интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
-Развивайте умения письменной речи: читайте отдельные слова и словосочетания, учите писать печатные буквы.
-Развивайте умения анализировать содержание и форму произведения, развивайте литературную речь.
-Обогащайте представления об особенностях литературы: о родах (фольклор авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.
Спасибо за активное участие