СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие регулятивных универсальных учебных действий у учащихся на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация о том, что такое регулятивные УУД и какие задания для выполнения помогут учителю сформировать регулятивные УУД на своих уроках   

Просмотр содержимого документа
«Развитие регулятивных универсальных учебных действий у учащихся на уроках английского языка»

    Формирование регулятивных УУД  на уроках английского языка Учитель английского языка Сусляева А.Ю

Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка

Учитель английского языка

Сусляева А.Ю

«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Плутарх.   УУД означает умение учиться,  способность человека к саморазвитию.  А ребенку необходимо уметь учиться.  Мы должны развивать личность обучающегося, прежде всего, через формирование УУД.

«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Плутарх.

УУД означает умение учиться, способность человека к саморазвитию. А ребенку необходимо уметь учиться. Мы должны развивать личность обучающегося, прежде всего, через формирование УУД.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД «Я могу» «ПОНИМАЮ И ДЕЙСТВУЮ» «КОНТРОЛИРУЮ СИТУАЦИЮ» «УЧУСЬ ОЦЕНИВАТЬ» «ДУМАЮ, ПИШУ, ГОВОРЮ, ПОКАЗЫВАЮ И ДЕЛАЮ» 3

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

«Я могу»

«ПОНИМАЮ И ДЕЙСТВУЮ»

«КОНТРОЛИРУЮ СИТУАЦИЮ»

«УЧУСЬ ОЦЕНИВАТЬ»

«ДУМАЮ, ПИШУ, ГОВОРЮ, ПОКАЗЫВАЮ

И ДЕЛАЮ»

3

Регулятивные УУД - это ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ КОРРЕКЦИЯ ОЦЕНКА ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Регулятивные УУД - это

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

КОНТРОЛЬ

КОРРЕКЦИЯ

ОЦЕНКА

ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Целеполагание  - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно . Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Мозговой штурм. Учащимся  предлагается вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по теме. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят,  задается вопрос «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагается учащимся сформулировать тему и цели урока. Ситуация яркого пятна. Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Например,   слова: played, cooked, swam, helped.  Слово «swam» выделено цветом. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно .

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

  • Мозговой штурм. Учащимся  предлагается вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по теме. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят,  задается вопрос «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагается учащимся сформулировать тему и цели урока.
  • Ситуация яркого пятна. Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Например,   слова: played, cooked, swam, helped.  Слово «swam» выделено цветом. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
   Планирование  - определение последовательности промежуточных целей  с учетом конечного результата; составление плана  и последовательности действий. Планирование учащимися способов  достижения намеченной цели «Расскажи, как … » «Что нужно сделать, чтобы…» прием «You are not a pupil, you are a teacher»  (ученик выступает в роли учителя)

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Планирование учащимися способов

достижения намеченной цели

  • «Расскажи, как … »
  • «Что нужно сделать, чтобы…»
  • прием «You are not a pupil, you are a teacher»

(ученик выступает в роли учителя)

 Прогнозирование  - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. « Чему мы научимся за (период времени)… »  Pupils must talk much during the lesson how has it increased in comparison with the beginning of the school year.

Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

  • « Чему мы научимся за (период времени)… »

Pupils must talk much during the lesson how has it increased in comparison with the beginning of the school year.

 Контроль  - в форме сличения способа действий и его результата  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному эталону)  «Найди ошибку»  Dimas 10.  Hes got a pet parrot.  Whats her hobby? 4

Контроль - в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному эталону)

  • «Найди ошибку»

Dimas 10.

Hes got a pet parrot.

Whats her hobby?

4

   Коррекция  - внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно «Что нужно изменить , чтобы правильно выполнить задание?»

Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Учащиеся формулируют затруднения

и осуществляют коррекцию самостоятельно

  • «Что нужно изменить , чтобы правильно выполнить задание?»
 Оценка  - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)  «Капитан»  Выбирается капитан, ведущий корабль, т.е. ученик, читающий текст, если он ошибается, то это означает, что в корабле пробоина. Капитан получает спасательный круг - класс хором читает слово. Ученик, первым заметивший ошибку, становится новым капитаном.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

  • «Капитан»

Выбирается капитан, ведущий корабль, т.е. ученик, читающий текст, если он ошибается, то это означает, что в корабле пробоина. Капитан получает спасательный круг - класс хором читает слово. Ученик, первым заметивший ошибку, становится новым капитаном.

 Волевая саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии; способность  к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.  Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, разыгрывании диалогов, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

  • Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, разыгрывании диалогов, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
  Критерии оценки сформированности регулятивных универсальных  учебных действий Принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней). План выполнения, регламентирующий выполнение действия в соответствии с определенными условиями. Контроль и коррекция (ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса, обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений). Оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причины неудачи, отношение к успеху и неудаче). Мера разделенности действия (совместное или разделенное). Темп и ритм выполнения и индивидуальные особенности.

Критерии оценки сформированности регулятивных универсальных учебных действий

  • Принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней).
  • План выполнения, регламентирующий выполнение действия в соответствии с определенными условиями.
  • Контроль и коррекция (ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса, обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений).
  • Оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причины неудачи, отношение к успеху и неудаче).
  • Мера разделенности действия (совместное или разделенное).
  • Темп и ритм выполнения и индивидуальные особенности.
   Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!