Просмотр содержимого документа
«Развитие танцевальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.»
Инновационный опыт
Свою педагогическую деятельность я начала с 2000года. Уже 18 лет я работаю педагогом дополнительного образования в Центре детского творчества. Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное, танцевальное и творческое развитие детей.
Танец - искусство, любимое детьми. И поэтому работать с ними - значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей. Танцы поднимают настроение, они помогают ребёнку раскрыться, проявить себя и свои возможности. За время работы в детском саду я поставила множество самых разнообразных танцев. Дети танцуют на каждом утреннике, а талантливые дети принимают участие в районных, городских фестивалях и конкурсах, концертных мероприятиях. Я считаю, что это хороший опыт для детей, у них остаются приятные впечатления от выступления на сцене. А мне как педагогу, вложившему в этих детей свой труд, приятно видеть результаты своей работы и слышать положительные отзывы.
Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников. Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям ритмики и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы.
Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с танцевальным коллективом.
К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии.
Мой инновационный опыт представляет собой применение комплексного способа разучивания танцевальных комбинаций на основе приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей воспитанников.
Данные технологии позволяет организовать обучение детей по программе в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией.
Я убеждена, что профессия педагога самая лучшая на свете! Стать человеком, открывающим малышу красоту танца, музыки, вселять в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогать девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха - вот задача педагога, работающего в дошкольном учреждении.
Какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда, на мой взгляд, - Дети и Танец!