МАСТЕР-КЛАСС
«Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов»
Подготовила: Ливерко Н.С
Анимация - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.
Мультипликация - (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
История мультипликации
История анимации лежит глубоко в древности.
Стремление человечества «оживить» рисунки мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости.
Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.
В 70-е годы до н.э . - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
В Х-ХI вв . – найдены первые упоминания о китайском театре теней.
В XV в. - появились книжки с рисунками , воспроизводившими различные фазы (моменты) движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли «волшебным фонарем» .
В 1646 г . - монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря". И с XVII века в бродячих театрах по всей Европе начали проводиться такие представления.
Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован
в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget).
Объектом демонстрации был диск (тауматроп), на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки.
Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.
1832 г. - Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор – фенакистископ , название которого происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и "скоп" - смотреть.
Состоит он из двух картонных дисков: первый с прорезями, второй с фигурками в разных фазах движения. При быстром вращении фигурки кажутся движущимися.
1832 г. - Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа . "Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана находилась серия рисунков, иллюстрирующих последовательные фазы движения.
При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали.
Экспонат из музея Анимации
30 августа 1877 год - Эмиль Рейно запатентовал оптический прибор праксиноскоп , созданный на основе зоотропа и фенакистископа, предварил технологию кинематографа.
Это первое устройство, в котором кинематографический принцип смены отдельных кадров уступил место видео- и телевизионному принципу развёртки — постепенной частичной замены одного кадра другим.
Экспонат из музея Анимации
Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора.
Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…
В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.
Революция в мире анимации
с 1928 г.
Уолт Дисней - является создателем первых в истории кинематографа звукового, музыкального и полнометражного мультфильмов.
(1901-1966)
по гиперссылке на заголовке слада открывается и демонстрируется небольшой фрагмент из мультфильма «Том и Джери».
1937 г.
1940-1957 гг.
Отечественная мультипликация
1936 г. Москва
С 1969 г.
По щелчку на значок звука учащиеся должны угадать мультфильм, рисунок которого потом появляется автоматически. По гиперссылке на заголовке слада открывается и демонстрируется небольшой фрагмент из мультфильма «Трое из Простоквашино»
1969 г.
1969 г.
1975 г.
Практическая часть
Виды анимации
Виды анимации
- Г рафическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер).
- Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.).
- Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию)
Технологии создания мультфильмов
- Мультфильм-рисунок
- Пластилиновый мультфильм
- Мультфильм - оригами
- Мультфильм-аппликация
- Предметная анимация
- Сыпучая анимация
Мультфильм-рисунок
Пластилиновый мультфильм
Мультфильм-оригами
Мультфильм-аппликация
Мультфильм из песка
Компьютерная анимация
Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной мультипликации, только роль фасовщика берёт на себя компьютер, а не человек.
Создаем мультфильм
Предварительная работа
- Беседы с детьми на тему о мультипликации:
- История мультипликации,
- Профессии взрослых, участвующих в создании мультфильма;
2. Просмотр различных мультфильмов (рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных, 3D);
3. Посещение музея анимации на ВВЦ;
4. Знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования им;
5. Знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности, элементарными правилами пользования, программами.
Оборудование и материалы
- Фотоаппарат
- Штатив
- Дополнительное освещение (лампа)
- Компьютер, программы для создания мультфильма
- Диктофон, микрофон
- Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии
1. Создание замысла;
2. Составление сценария (авторского или на основе произведений художественной литературы);
3. Подготовка фона: ширмы, декораций в зависимости от вида мультфильма;
4. Создание героев
5. Съёмка
- Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
- Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
- Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий
- После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть
в вашем мультфильме.
6. Запись звука
7. Монтаж
Программы для монтажа:
- Windows Movie Maker
- Sony Vegas
- Coral video
- Movavi
- Киностудия Windows Live
- и др.
Сохраните видео в следующем формате:
MPEG4; AVI; WMV; WMX; MOV
Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи
сохраните в единой папке
8. Создание титров
В титрах укажите фамилии авторов и участников созданного мультфильма;
Интересным дополнением к самому мультфильму станет презентация процесса создания мультфильма
(не более 30-50 сек) .
Алгоритм работы в программе на примере Movie Maker
1. Открыть программу, импортировать фотографии 2. Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".
3. Выбрать продолжительность изображения и перехода
4. Выделите нужные фотографии и переместите их курсором на дорожку "Видео"
5. Импортируйте аудиозаписи, переместите их с помощью курсора на дорожку «Звук или музыка»
6. Отрежьте аудиозапись до нужной длины
7.Сохраните запись, нажав «файл – опубликовать фильм», в формате: WMA, WMV или AVI
Секрет успеха
- Передний план открыт и не загораживает персонажей
- Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре
- В декорациях могут происходить изменения (подул ветер- ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.)
- В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров)
- Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»!
- Приветствуется наличие звуковых эффектов
(скрип двери, лай собаки, шум моря )
Результаты совместной работы по созданию мультфильма
- Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
- Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
- Развитие эстетических способностей;
- Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;
- Формирование навыков работы в творческом
коллективе с распределением ролей и задач.
Спасибо за внимание!
Творите добрые мультфильмы