СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов.

Все дети любят мультики, но все, что они видят - это готовая картинка, интересные герои и продуманный режиссером сюжет. Все же самое сказочное и таинственное остается за кадром.

Как же появились мультфильмы и, вообще, что же такое анимация?

Анимация (animation) - производное от латинского "anima"- душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение"). Искусство анимации, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением.

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В России первые шаги в создании мультипликации были сделаны в начале 20 века, так же, как и на Западе. В нашей стране не было целлулоида, поэтому использовались два метода«альбомный» - рисование на обычной бумаге, и кукольная анимация. Процесс был довольно трудоемким, потому что декорации и персонажей приходилось вручную перерисовывать с одного листа бумаги на другой.

Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца.

Еще одним из первооткрывателей российской мультипликации был любитель Жуков Владислав Старевич. Ему довольно четко и натурально удалось передать детали и отдельные черты своих персонажей, которыми были насекомые.

В 1936 году, не без участия ЦК ВЛКСМ, в Москве появилась первая и самая известная студия мультипликации - «Союзмультфильм».

Впоследствии российская мультипликация обзавелась множеством самобытных и эффективных техник. Мультфильмы не только рисовали, а и лепили из пластилина, гнули из проволоки, насыпали песком и кофе.

В советские годы мировому признанию российской анимации мешал «железный занавес», однако сегодня творчеством наших художников – мультипликаторов можно гордиться, их работы оценили и в России, и за рубежом.

На сегодняшний день существует несколько основных видов анимации:

- Рисованная. В данном случае каждый кадр рисуется на отдельном листке, отображая малейшие изменения в движении героя. Чтобы нарисовать более 20-30 кадров может понадобиться час, день или неделя, в зависимости от сложности самого рисунка. В свою очередь в одной минуте должно быть около 25 кадров.

- Кукольная. Данный вид анимации предполагает покадровую съёмку участвующих в мультике предметов. Это могут быть предварительно подготовленные куклы, взятые на прокат или сделанные своими руками. Это могут быть бумажные или картонные модели героев, пластиковые игрушки или мягкие. Героями в таких мультфильмах может стать что угодно. Карандаши, ластики, скрепки, кнопки, смятые листы бумаги, аппликации, монеты, макароны и многое, многое другое спокойно может занять место в создании мультипликации.

- Компьютерная и 3D анимация. Одно из последних и самых продвинутых направлений в анимации. Для творческого процесса это является самым сложным вариантом, в данном случае понадобится компьютер и специальные установленные для этого программы.

- Песочная. Для времяпрепровождения - отличный вариант. Особенность данного вида анимации заключается в том, что всё происходящее рисуется песком и в режиме реального времени.

- Пластилиновая. «А может быть ворона!» Вполне доступный и несложный вид анимации, которым могут заниматься, и взрослые, и дети, а вместе они могут сотворить

настоящие чудеса.

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов.»

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов» Подготовила: Ливерко Н.С

МАСТЕР-КЛАСС

«Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов»

Подготовила: Ливерко Н.С

 Анимация  - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.    Мультипликация  - (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Анимация - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.

 

Мультипликация - (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

История мультипликации

История мультипликации

История анимации лежит глубоко в древности.   Стремление человечества «оживить» рисунки мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости.   Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

История анимации лежит глубоко в древности.

Стремление человечества «оживить» рисунки мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости.

Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

 В 70-е годы до н.э . - Римский поэт и философ Лукреций в трактате

В 70-е годы до н.э . - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.

В Х-ХI вв . – найдены первые упоминания о китайском театре теней.

В XV в. - появились книжки с рисунками , воспроизводившими различные фазы (моменты) движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

 В средние века  также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли «волшебным фонарем» .      В 1646 г . - монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли «волшебным фонарем» .

В 1646 г . - монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря". И с XVII века в бродячих театрах по всей Европе начали проводиться такие представления.

Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом  Паулем Рогетом  (Paul Roget).  Объектом демонстрации был диск (тауматроп), на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован

в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget).

Объектом демонстрации был диск (тауматроп), на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки.

Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

 1832 г.  - Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато  построил маленький лабораторный прибор – фенакистископ ,  название которого происходит от греческого слова

1832 г. - Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор – фенакистископ , название которого происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и "скоп" - смотреть.

Состоит он из двух картонных дисков: первый с прорезями, второй с фигурками в разных фазах движения. При быстром вращении фигурки кажутся движущимися.

 1832 г.  - Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером  в основу стробоскопа .

1832 г. - Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа . "Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана находилась серия рисунков, иллюстрирующих последовательные фазы движения.

При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали.

Экспонат из музея Анимации

 30 августа 1877 год - Эмиль  Рейно  запатентовал оптический прибор праксиноскоп ,   созданный на основе зоотропа и фенакистископа,   предварил технологию кинематографа.  Это первое устройство, в котором кинематографический принцип смены отдельных кадров уступил место видео- и телевизионному принципу развёртки — постепенной частичной замены одного кадра другим. Экспонат из музея Анимации

30 августа 1877 год - Эмиль Рейно запатентовал оптический прибор праксиноскоп ,   созданный на основе зоотропа и фенакистископа,  предварил технологию кинематографа.

Это первое устройство, в котором кинематографический принцип смены отдельных кадров уступил место видео- и телевизионному принципу развёртки — постепенной частичной замены одного кадра другим.

Экспонат из музея Анимации

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора. Уже в 1906 году Стюардом Блактоном  был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал… В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича   «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора.

Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…

В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича   «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.

Революция в мире анимации с 1928 г. Уолт Дисней - является создателем первых в истории кинематографа звукового, музыкального и полнометражного мультфильмов.  (1901-1966)  по гиперссылке на заголовке слада открывается и демонстрируется небольшой фрагмент из мультфильма «Том и Джери». 1937 г. 1940-1957 гг.

Революция в мире анимации

с 1928 г.

Уолт Дисней - является создателем первых в истории кинематографа звукового, музыкального и полнометражного мультфильмов.

(1901-1966)

по гиперссылке на заголовке слада открывается и демонстрируется небольшой фрагмент из мультфильма «Том и Джери».

1937 г.

1940-1957 гг.

Отечественная мультипликация 1936 г. Москва С 1969 г. По щелчку на значок звука учащиеся должны угадать мультфильм, рисунок которого потом появляется автоматически. По гиперссылке на заголовке слада открывается и демонстрируется небольшой фрагмент из мультфильма «Трое из Простоквашино» 1969 г. 1969 г. 1975 г.

Отечественная мультипликация

1936 г. Москва

С 1969 г.

По щелчку на значок звука учащиеся должны угадать мультфильм, рисунок которого потом появляется автоматически. По гиперссылке на заголовке слада открывается и демонстрируется небольшой фрагмент из мультфильма «Трое из Простоквашино»

1969 г.

1969 г.

1975 г.

Практическая часть

Практическая часть

Виды анимации

Виды анимации

Виды анимации  Г рафическая  (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер). Объемная  (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.). Компьютерная  анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию)

Виды анимации

  • Г рафическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер).
  • Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.).
  • Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию)
Технологии создания мультфильмов Мультфильм-рисунок Пластилиновый мультфильм Мультфильм - оригами Мультфильм-аппликация Предметная анимация Сыпучая анимация

Технологии создания мультфильмов

  • Мультфильм-рисунок
  • Пластилиновый мультфильм
  • Мультфильм - оригами
  • Мультфильм-аппликация
  • Предметная анимация
  • Сыпучая анимация
Мультфильм-рисунок

Мультфильм-рисунок

Пластилиновый мультфильм

Пластилиновый мультфильм

Мультфильм-оригами

Мультфильм-оригами

Мультфильм-аппликация

Мультфильм-аппликация

Мультфильм из песка

Мультфильм из песка

Компьютерная анимация Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной мультипликации, только роль фасовщика берёт на себя компьютер, а не человек.

Компьютерная анимация

Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной мультипликации, только роль фасовщика берёт на себя компьютер, а не человек.

Создаем мультфильм

Создаем мультфильм

Предварительная работа Беседы с детьми на тему о мультипликации: История мультипликации,  Профессии взрослых, участвующих в создании мультфильма; 2. Просмотр различных мультфильмов (рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных, 3D); 3. Посещение музея анимации на ВВЦ; 4. Знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования им; 5. Знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности, элементарными правилами пользования, программами.

Предварительная работа

  • Беседы с детьми на тему о мультипликации:
  • История мультипликации,
  • Профессии взрослых, участвующих в создании мультфильма;

2. Просмотр различных мультфильмов (рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных, 3D);

3. Посещение музея анимации на ВВЦ;

4. Знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования им;

5. Знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности, элементарными правилами пользования, программами.

Оборудование и материалы Фотоаппарат Штатив Дополнительное освещение (лампа) Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии

Оборудование и материалы

  • Фотоаппарат
  • Штатив
  • Дополнительное освещение (лампа)
  • Компьютер, программы для создания мультфильма
  • Диктофон, микрофон
  • Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии
1.  Создание замысла; 2. Составление сценария (авторского или на основе произведений художественной литературы);

1. Создание замысла;

2. Составление сценария (авторского или на основе произведений художественной литературы);

3. Подготовка фона: ширмы, декораций в зависимости от вида мультфильма; 4. Создание героев

3. Подготовка фона: ширмы, декораций в зависимости от вида мультфильма;

4. Создание героев

5. Съёмка Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду  Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий  После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть  в вашем мультфильме.

5. Съёмка

  • Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
  • Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
  • Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий
  • После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть

в вашем мультфильме.

6. Запись звука

6. Запись звука

7. Монтаж  Программы для монтажа: Windows Movie Maker Sony Vegas Coral video Movavi Киностудия Windows Live и др.  Сохраните видео в следующем формате: MPEG4; AVI; WMV; WMX; MOV Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи сохраните в единой папке

7. Монтаж

Программы для монтажа:

  • Windows Movie Maker
  • Sony Vegas
  • Coral video
  • Movavi
  • Киностудия Windows Live
  • и др.

Сохраните видео в следующем формате:

MPEG4; AVI; WMV; WMX; MOV

Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи

сохраните в единой папке

8. Создание титров В титрах укажите фамилии авторов и участников созданного мультфильма; Интересным дополнением к самому мультфильму станет презентация процесса создания мультфильма (не более 30-50 сек) .

8. Создание титров

В титрах укажите фамилии авторов и участников созданного мультфильма;

Интересным дополнением к самому мультфильму станет презентация процесса создания мультфильма

(не более 30-50 сек) .

Алгоритм работы в программе на примере Movie Maker 1. Открыть программу, импортировать фотографии  2. Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в

Алгоритм работы в программе на примере Movie Maker

1. Открыть программу, импортировать фотографии 2. Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

3. Выбрать продолжительность изображения и перехода

3. Выбрать продолжительность изображения и перехода

4. Выделите нужные фотографии и переместите их курсором на дорожку

4. Выделите нужные фотографии и переместите их курсором на дорожку "Видео"

5. Импортируйте аудиозаписи, переместите их с помощью курсора на дорожку «Звук или музыка»

5. Импортируйте аудиозаписи, переместите их с помощью курсора на дорожку «Звук или музыка»

6. Отрежьте аудиозапись до нужной длины

6. Отрежьте аудиозапись до нужной длины

7.Сохраните запись, нажав «файл – опубликовать фильм», в формате: WMA, WMV или AVI

7.Сохраните запись, нажав «файл – опубликовать фильм», в формате: WMA, WMV или AVI

Секрет успеха  Передний план открыт и не загораживает персонажей Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре В декорациях могут происходить изменения (подул ветер- ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.) В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров) Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»! Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря )

Секрет успеха

  • Передний план открыт и не загораживает персонажей
  • Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре
  • В декорациях могут происходить изменения (подул ветер- ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.)
  • В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров)
  • Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»!
  • Приветствуется наличие звуковых эффектов

(скрип двери, лай собаки, шум моря )

Результаты совместной работы по созданию мультфильма Раскрытие творческого потенциала воспитанников; Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; Развитие эстетических способностей; Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации; Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.

Результаты совместной работы по созданию мультфильма

  • Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
  • Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
  • Развитие эстетических способностей;
  • Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;
  • Формирование навыков работы в творческом

коллективе с распределением ролей и задач.

Спасибо за внимание!  Творите добрые мультфильмы

Спасибо за внимание!

Творите добрые мультфильмы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!