Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста»
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста
Ни для кого не секрет, что общество ставит перед современным учеником большие приоритетные задачи, тем самым готовит к будущей жизни. Каждый день дети совершают большое количество дел: играют, рисуют, поют, читают. И каждая деятельность, выполненная детьми – это задача, которая для одних трудная, а для других лёгкая. Большие приоритетные задачи требуют поиска новых путей решения и достижения результатов, а значит и творческого подхода. А творчество подразумевает особый склад ума, умение глубоко анализировать и синтезировать, находить связи и зависимости. Обществу в наше время требуются креативно мыслящие личности с активной жизненной позицией, которые способны логически мыслить, быстро действовать и к тому же подходить к решению поставленных задач творчески. Образование не стоит на месте: меняются учебники, стандарты, приоритеты. В 21-ом тысячелетии особый акцент в системе образования сделан на внедрение в обучение федеральных государственных стандартов второго поколения. Они подразумевают воспитание личности с творческим нестереотипным мышлением и развитым воображением, личности, которая будет способна на быстрое усвоение знаний, умений и навыков и применение этих знаний на практике не по шаблону, а при самостоятельном творческом подходе.
Конечно, развитие творческих способностей интересовало многих ученых и педагогов прошлого тысячелетия, но данная проблема на наш взгляд остается актуальной и в наше время. Творческие способности лежат в основе познавательных процессов, ведь ребенок, применяя творчество в своей работе, идет не по готовому образцу, а пропускает знания через себя. Самым благоприятным возрастом, с психологической точки зрения, для развития творческих способностей считается младший школьный возраст, так как дети в этом возрасте более восприимчивы к познанию окружающего мира. Младшие школьники очень любознательны, творческое воображение у них развито хорошо. Взрослые стараются вовлечь детей в любую познавательную творческую деятельность, которая способствует расширению детского опыта. А, как известно, опыт - это необходимая составляющая будущей творческой деятельности.
Развитие личности, ее твoрческой инициативности, должно лежать в основе современного педагогического процесса. Результативное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-функциональных изменений, ориентированных на поиск условий, механизмов и средств организации развивающей срeды, которaя содействовала бы развитию творческих способностей детей.
Воспитание творчески инициативной личности школьника является одной из главных задач современной педагогической науки и практики. Благополучное решение этой задачи имеет немалое значение, как для общества, так и для самой личности. В настоящее время многие ученые личности заинтересованы проблемой развития творческих особенностей детей: философы, педагоги, психологи, лингвисты. Причиной тому является то, что большинство из системы образования занимаются по традиционным программам обучения, когда учитель даёт готовый результат, в результате чего со временем у детей пропадает интерес творить, так как изложенный материал становится легко доступным и к нему не нужно прикладывать большие усилия. Стандартные подходы в образовании, скрепленные строгими рамками, лишают учащихся возможности выходить на просторы познавательной деятельности. Современные системы образования предполагают постановку перед учащимися проблемные ситуации, которые требуют поиска путей ее решения. Вот здесь то и в большинстве случаев помогает творчество. Но заложенные основы развития личности в современных программах не полностью используются учителями младшего звена. Все вышесказанное говорит о том, что развитию творческих способностей уделяется недостаточное количество времени в системе образовательных учреждений.
Актуальность проблемы заключается в том, что в настоящее время интерес психологов, педагогов и родителей воспитанников направлены на формирование личности с креативно-творческим мышлением, и поэтому необходимо искать пути развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.