СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей у детей на занятиях по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Ребенку необходимо создать  такие условия,  чтобы  с самого начала  он мог  выразить свои чувства, свои эмоции 

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей у детей на занятиях по изобразительному искусству»

Развитие творческих способностей

у детей на занятиях по изобразительному искусству



Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие творческих способностей.

М.Монтессори

Цели:

  • Изучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в этом направлении у учителя ИЗО.

  • Выявить эффективные приемы развития творческих способностей в условиях урочных систем и дополнительного образования.

  • Использовать специальные приемы для развития творческих способностей детей.

Задачи:

  • Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа – обсуждения работ изобразительного искусства.

  • Изучить и проанализировать разработанную проблему в психолого-педагогической литературе.

  • Выявить особенности творчества детей в условиях кружка «ИЗО».

Значение периода детства для развития творческих способностей

Надо начинать развитие как можно раньше, вот почему первые годы жизни – самое благодатное время, когда наши радужные заботы дадут самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь.

Развитие интереса к творчеству

  • Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел

  • В игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность

  • Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях

Условия проведения игры

  • Наличие у педагога определенных знаний и умений.

  • Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре.

  • Необходимость включение педагога в игру.

  • Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.

  • Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.

  • Использование в игре наглядности, что обеспечивает интерес у детей

Правила проведения игры:

    • Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше и его. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удастся нас рассмешить или обрадовать.

    • Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до перенасыщения.

    • Развивающие игры – игры творческие.

    • Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс.

Творчество школьника на занятиях по изобразительному искусству

Ребенок должен работать по своей воле, а не потому, что кто-то заставляет его это делать…»

Р.Штейнер

  • Искусство не должно войти в жизнь ребенка как нечто чуждое и равнодушное, в виде формальных правил, безличных технических приемов, которыми он обязан овладевать

  • Ребенку необходимо создать такие условия, чтобы с самого начала он мог выразить свои чувства, свои эмоции

На уроках

  • надо дать возможность ребенку выразить себя в разных материалах (карандаш, акварель, гуашь, фломастеры , пластилин, аппликация и т.п.)

  • задание лучше давать на листах различного размера, в зависимости от темы.

  • создать атмосферу творчества и полную защищенность личности ребенка

Методы и принципы развития творческих способностей у детей

Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные…

К.Э.Циолковский

Практические

Упражнения - многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.

Моделирование - это процесс создания моделей и их использования.

Словесные

рассказ

беседа

чтение

пересказ

Наглядные

Наблюдение - рассматривание рисунков, картин

Просмотр видеосюжетов Прослушивание музыкальных композиций



ПРИНЦИПЫ

Задачи

1. Каждое занятие представляет собой набор задач.

2. Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности.

4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому занятия могут возбуждать интерес в течение многих лет.

5. Постепенное возрастание трудности задач - способствует развитию творческих способностей

Условия

1. Развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста;

2. Задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей;

3. Творческие занятия должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Коллективная работа -панно «8 марта»

Работа выполняется на формате А4, вначале наносится эскиз 8, потом раздается детям, в конце работу соединяе

заключение

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.

3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.

4. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.

5.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству

НО

создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима усиленная и направленная работа по развитию творческого потенциала у детей.

Можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей школьнико в:

1.Введение в школьную программу специальных занятий, направленных на развитие творческих способностей.

2.На занятиях по рисованию, музыке, лепке и др. давать детям большинство заданий творческого характера.

3.Использовать специальные свободные игры, развивающие творческие способности детей.

4.Вести просветительскую работу с родителями со стороны администрации образовательных учреждений.

ну, пока всё. Спасибо за внимание и терпение...

Нугуманова Ш.Р.

- учитель изобразительного искусства Школы при КАУ














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!