Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств входит в круг важнейших проблем современной школы.
Ежедневно школьный звонок призывает миллионы детей. Вот они энергично идут по школьным коридорам, открывается дверь в класс, и… начинается великое таинство, имя которому – урок.
Урок, развивающий творческие способности ребёнка – как он необходим сейчас, когда в стране развернулась огромная работа по перестройке школы.
В современной школе география единственный предмет мировоззренческого характера, формирующий у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле, как о планете людей. Поэтому школьная география относится к числу тех предметов, которые несут особую ответственность за формирование у школьников гуманистического мировоззрения, воспитание патриотизма, ответственного поведения к окружающей среде.
Творческий подход к изучению предмета позволяет вызвать интерес у учащихся, развивает самостоятельность и помогает в выборе профессии. Но самостоятельная творческая деятельность учащихся не может быть беспредметной. Чтобы избежать стихийности, неорганизованности, бессистемности, следует придать этой работе целенаправленный характер.