СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные электронные средства на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы по использованию интерактивных заданий на уроках географии для повышения интереса к предмету и развития творческих способностей учащихся

Просмотр содержимого документа
«Современные электронные средства на уроках географии»

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Жодино» Современные информационные технологии и электронные средства обучения как фактор повышения качества образовательного процесса Колбасенко Галина Ивановна, учитель географии

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Жодино»

Современные информационные технологии и электронные средства обучения как фактор повышения качества образовательного процесса

Колбасенко Галина Ивановна,

учитель географии

Мировой опыт свидетельствует о том, что решение проблем образования начинается с профессиональной подготовки педагогов. Без качественного роста педагогического профессионализма общество обречено оставаться в прошлом.  Это значит, что необходима подготовка учителей в сфере современных ИТ. Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения дисциплины, и способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
  • Мировой опыт свидетельствует о том, что решение проблем образования начинается с профессиональной подготовки педагогов. Без качественного роста педагогического профессионализма общество обречено оставаться в прошлом.
  • Это значит, что необходима подготовка учителей в сфере современных ИТ. Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения дисциплины, и способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
Учебная информация, которая передается ребенку в школе, занимает в общем, информационном потоке все менее значительное место по сравнению с компьютерными играми, телевидением, видео - и звукозаписями. Опрос среди обучающихся 9-10 классов на определение наиболее значимых для них средств массовой информации: Составьте рейтинг из предложенных средств массовой информации, поставив на первое место наиболее значимое для Вас (получение нужной Вам информации): родители, друзья, радио, телевидение, учителя, учебник, газеты, журналы, интернет, книги.
  • Учебная информация, которая передается ребенку в школе, занимает в общем, информационном потоке все менее значительное место по сравнению с компьютерными играми, телевидением, видео - и звукозаписями.
  • Опрос среди обучающихся 9-10 классов на определение наиболее значимых для них средств массовой информации:

Составьте рейтинг из предложенных средств массовой информации, поставив на первое место наиболее значимое для Вас (получение нужной Вам информации): родители, друзья, радио, телевидение, учителя, учебник, газеты, журналы, интернет, книги.

Информационные технологии в образовании – один из наиболее актуальных вопросов на сегодняшний день. Педагог имеет возможность не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь между отдельными предметными областями. Наиболее распространенная форма внедрения информационных технологий в образование – создание презентаций . В этих проектах создается анимированное представление материала. Электронная книга  по сравнению с традиционной, создает ученикам обучающую среду с ярким и наглядным представлением информации, что особенно привлекательно для учащихся; осуществляет интеграцию больших объемов информации на едином носителе.
  • Информационные технологии в образовании – один из наиболее актуальных вопросов на сегодняшний день. Педагог имеет возможность не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь между отдельными предметными областями.
  • Наиболее распространенная форма внедрения информационных технологий в образование – создание презентаций . В этих проектах создается анимированное представление материала.
  • Электронная книга  по сравнению с традиционной, создает ученикам обучающую среду с ярким и наглядным представлением информации, что особенно привлекательно для учащихся; осуществляет интеграцию больших объемов информации на едином носителе.
Электронная почта  – одно из средств телекоммуникации, предоставляет в целях обучения широчайшие возможности: оперативную передачу на разные расстояния информации любого объема и вида; интерактивность; доступ к различным источникам информации. Создание тестов . Такие тесты всегда пользуются успехом у учащихся, так как база данных вопросов обширна, она может легко обновляться, включая вопросы по любым предметам школьной программы, и дети всегда стремятся пройти тест на
  • Электронная почта – одно из средств телекоммуникации, предоставляет в целях обучения широчайшие возможности: оперативную передачу на разные расстояния информации любого объема и вида; интерактивность; доступ к различным источникам информации.
  • Создание тестов . Такие тесты всегда пользуются успехом у учащихся, так как база данных вопросов обширна, она может легко обновляться, включая вопросы по любым предметам школьной программы, и дети всегда стремятся пройти тест на "отлично". Здесь учитель не вмешивается в процесс определения оценки.
  • Интересным способом внедрения информационных технологий в обучение - создание игровых программ . Они также могут быть использованы для проверки знаний.
  • Персональные web-страницы педагогов предоставляют дополнительные возможности и для того, чтобы открыть обучаемым "дверь" в свою творческую мастерскую. На таких страницах можно показать не только учебные материалы, но и свои научные публикации, проспекты проводимых исследований.
Систематическое использование персонального компьютера на уроках приводит к целому ряду положительных сторон: Повышается уровень использования наглядности на уроке. Повышается производительность труда. Устанавливаются межпредметные связи с информатикой, (интегрированные уроки). Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся. Изменяется отношение к компьютеру, дети начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не только, как игрушку.

Систематическое использование персонального компьютера на уроках приводит к целому ряду положительных сторон:

  • Повышается уровень использования наглядности на уроке.
  • Повышается производительность труда.
  • Устанавливаются межпредметные связи с информатикой, (интегрированные уроки).
  • Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся.
  • Изменяется отношение к компьютеру, дети начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не только, как игрушку.
Вариативность использования средств ИКТ   1.  Полная замена  деятельности учителя компьютерным программным средством, электронным учебным пособием по предмету (CD-ROM, DVD). 2 . Частичная замена  деятельности учителя компьютерными обучающими программами (по отдельным темам, вопросам предмета) состоит в использовании учителем своего сценария изучения учебного материала с применением фрагментов имеющегося программного обеспечения по предмету.  3. Фрагментарное , выборочное использование дополнительного материала, аудиовидеонаглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий, музеев, контролирующих, и других дополнительных материалов предметного учебно-методического комплекта. 4.  Тренинговые программы  для закрепления материала. 5.  Диагностические и контролирующие материалы , имеющихся на электронном носителе или разработанных учителем. 6.  Выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией их на уроках или внеклассной работе.

Вариативность использования средств ИКТ

1. Полная замена  деятельности учителя компьютерным программным средством, электронным учебным пособием по предмету (CD-ROM, DVD).

2 . Частичная замена  деятельности учителя компьютерными обучающими программами (по отдельным темам, вопросам предмета) состоит в использовании учителем своего сценария изучения учебного материала с применением фрагментов имеющегося программного обеспечения по предмету.

3. Фрагментарное , выборочное использование дополнительного материала, аудиовидеонаглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий, музеев, контролирующих, и других дополнительных материалов предметного учебно-методического комплекта.

4. Тренинговые программы  для закрепления материала.

5. Диагностические и контролирующие материалы , имеющихся на электронном носителе или разработанных учителем.

6. Выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией их на уроках или внеклассной работе.

https://kupidonia.ru/

https://kupidonia.ru/

Seterra Seterra - это бесплатная географическая игра-викторина , благодаря которой вы сможете изучить страны и государства мира, а также их столицы. Это онлайн-версия, написанная на HTML5. Ее поддерживают большинство последних версий многих браузеров, таких как Safari, Firefox и GoogleChrome, а также InternetExplorer, начиная с версии 9. Она работает под Windows, MacOS X и Linux и на мобильных устройствах, таких как iPhone, iPad или Android.  https://online.seterra.com/ru

Seterra

  • Seterra - это бесплатная географическая игра-викторина , благодаря которой вы сможете изучить страны и государства мира, а также их столицы. Это онлайн-версия, написанная на HTML5. Ее поддерживают большинство последних версий многих браузеров, таких как Safari, Firefox и GoogleChrome, а также InternetExplorer, начиная с версии 9. Она работает под Windows, MacOS X и Linux и на мобильных устройствах, таких как iPhone, iPad или Android.
  • https://online.seterra.com/ru
LearningApps Сервис предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами(заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков, в том числе русский язык.

LearningApps

  • Сервис предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами(заготовками) для создания работы.
  • Тематика разнообразна от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний.
  • Сервис поддерживает несколько языков, в том числе русский язык.
Работа с LearningApps Регистрация и создание аккуанта. Подбор, сохранение уже созданных заданий и разработка собственных. Общение с учащимися, которые присылают созданные ими задания. Созданные задания можно опубликовать, их смогут увидеть другие пользователи, а также оценить.

Работа с LearningApps

  • Регистрация и создание аккуанта.
  • Подбор, сохранение уже созданных заданий и разработка собственных.
  • Общение с учащимися, которые присылают созданные ими задания.
  • Созданные задания можно опубликовать, их смогут увидеть другие пользователи, а также оценить.
Варианты работы с заданиями ресурса LearningApps Использование готовых задания, которые подбираются под тему занятия; Создание собственных заданий, используя шаблоны; Создание заданий учащимися, в качестве дополнительного домашнего задания на добровольной основе. Использование заданий для подготовки к олимпиаде по географии, работа на факультативных занятиях. Интерактивные задания данного ресурса являются тренажером, который позволяет повысить знания карты (физической и политической), закрепить фактологический материал и знания географических понятий.

Варианты работы с заданиями ресурса LearningApps

  • Использование готовых задания, которые подбираются под тему занятия;
  • Создание собственных заданий, используя шаблоны;
  • Создание заданий учащимися, в качестве дополнительного домашнего задания на добровольной основе.
  • Использование заданий для подготовки к олимпиаде по географии, работа на факультативных занятиях.
  • Интерактивные задания данного ресурса являются тренажером, который позволяет повысить знания карты (физической и политической), закрепить фактологический материал и знания географических понятий.
Работа с картой Политическая карта Северной Америки , филворд

Работа с картой

  • Политическая карта Северной Америки , филворд
Рудник Анастасия , учащаяся 11 класса (2016 год) https://learningapps.org/display?v=phccavqjt16 – Государства Южной Америки

Рудник Анастасия , учащаяся 11 класса (2016 год)

https://learningapps.org/display?v=phccavqjt16 – Государства Южной Америки

Ирма Возненко , учащаяся 10 класса (2017 год) https://learningapps.org/view4090650 – Крупнейшие реки Беларуси

Ирма Возненко , учащаяся 10 класса (2017 год)

https://learningapps.org/view4090650 – Крупнейшие реки Беларуси

Ирма Возненко , учащаяся 10 класса (2017 год) https://learningapps.org/4090463  - Крупнейшие реки Беларуси

Ирма Возненко , учащаяся 10 класса (2017 год)

https://learningapps.org/4090463 - Крупнейшие реки Беларуси

Анастасия Рудник , учащаяся 11 класса (2016 год)

Анастасия Рудник , учащаяся 11 класса (2016 год)

Работа с географическими понятиями Река и её части

Работа с географическими понятиями

Река и её части

Циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс

Циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс

Владислав Подерачёв , учащийся 8 «А» класса https://learningapps.org/6226655  - Химическая промышленность («2018 год)

Владислав Подерачёв , учащийся 8 «А» класса

https://learningapps.org/6226655 - Химическая промышленность («2018 год)

Проверка знаний по Тихому океану (викторина)

Проверка знаний по Тихому океану (викторина)

Владислав Пашкевич , учащийся 8 «А» класса https://learningapps.org/display?v=pdsc41w4j18  – Добывающая промышленность  (2018 год)

Владислав Пашкевич , учащийся 8 «А» класса

https://learningapps.org/display?v=pdsc41w4j18 – Добывающая промышленность

(2018 год)

Использование QR-кодов QR-код  (англ.  Quick Response Code  — код быстрого реагирования; сокр.  QR code ) — товарный знак для типа матричных штрихкодов (или двумерных штрихкодов), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии.  Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что даёт возможность использования в торговле, производстве, логистике. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры .

Использование QR-кодов

  • QR-код  (англ.  Quick Response Code  — код быстрого реагирования; сокр.  QR code ) — товарный знак для типа матричных штрихкодов (или двумерных штрихкодов), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. 
  • Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что даёт возможность использования в торговле, производстве, логистике.
  • С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры .
QR-код на захоронении  Юрия Никулина . Новодевичье кладбище, Москва. Миниатюрное издание А. С. Пушкина « Евгений Онегин » в QR-коде

QR-код на захоронении  Юрия Никулина .

Новодевичье кладбище, Москва.

Миниатюрное издание А. С. Пушкина « Евгений Онегин » в QR-коде

Экологическая квест-игра Цель: расширение знаний учащихся в области экологии, развитие устойчивого интереса к изучению естественных наук; создание условий для применения в образовательном процессе современных технологий. В игре используются задания виде QR кодов и QR сканер для прочтения вопросов. Определение участников команд и начало маршрута путём жеребьёвки с использованием QR кодов.

Экологическая квест-игра

  • Цель: расширение знаний учащихся в области экологии, развитие устойчивого интереса к изучению естественных наук; создание условий для применения в образовательном процессе современных технологий.
  • В игре используются задания виде QR кодов и QR сканер для прочтения вопросов.
  • Определение участников команд и начало маршрута путём жеребьёвки с использованием QR кодов.
Прохождение маршрута

Прохождение маршрута