• Одна из основных задач современной школы –помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Эффективность и качество обучения определяется не только точностью усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и развитием учащихся. Развитие в процессе обучения –целенаправленное и спонтанно изменяющееся формирование в структуре личности новообразований, проявляющихся в деятельности и охватывающих не только умственную, но и практическую, этическую, эмоциональную и физическую сферы самовыражения школьника.
Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей учащихся начальной школы в учебном процессе"»
МКОУ «Основная общеобразовательная школа село Курджиново» Урупского района КЧР учитель начальных классов БарановскаяГалина Петровна
Опыт работы
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ».
- Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.
- Задачи мастер-класса:
- передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Технология мастер-класса. 1.Презентация педагогического опыта
- Одна из основных задач современной школы –помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Эффективность и качество обучения определяется не только точностью усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и развитием учащихся. Развитие в процессе обучения –целенаправленное и спонтанно изменяющееся формирование в структуре личности новообразований, проявляющихся в деятельности и охватывающих не только умственную, но и практическую, этическую, эмоциональную и физическую сферы самовыражения школьника.
Мышление–это творческий познавательный процесс, обобщенно и опосредствованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира.
- Виды мышления:
- -предметно-действенное
- -наглядно-образное
- -абстрактное (словесно-логическое)
Внимание–элемент сознания, которое характеризуется объемом, распределением, концентрацией, устойчивостью и переключением.
-непроизвольное
-произвольное
-послепроизвольное
Память–одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.
-наглядно-образная
-словесно-логическая
-эмоциональная
Диагностика
1 класс
4 класс
Динамика развития мышления
100
90
80
70
60
50
2 кл.
1 кл.
4 кл.
3 кл.
Динамика развития внимания
100
90
80
70
60
50
2 кл.
1 кл.
4 кл.
3 кл.
Динамика развития памяти
100
90
80
70
60
50
2 кл.
1 кл.
4 кл.
3 кл.
Диагностика познавательных (логических) способностей учащихся 4 классов
12-13 уч. год - экспериментальный
Динамика развития творческих способностей в целом
78
76
74
72
70
68
2 кл.
1 кл.
4 кл.
3 кл.
Качественный % знаний учащихся
12-13 уч. год - экспериментальный
Методические приёмы
- 1.Мозговой штурм
- 2.Мозговая атака
- 3.Ключевые термины
- 4.Перепутанные логические цепочки
- 5.Разбивка на кластеры
- 6.Механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать)
- 7.Прием «Пометки на полях»
- 8. Синквейн
Технология мастер-класса.
3. Проведение имитационной игры.
На примере урока «Развитие творческих способностей» проводится учебное занятие со слушателями, демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися.Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
Технология мастер-класса. 4. Моделирование.
- Слушателям предлагается разбиться на группы, выбрать любую тему урока в 1-4 классе, выполнить самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера. Далее проводится обсуждение авторских моделей учебного занятия.
Технология мастер-класса. 5. Рефлексия.
Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности