СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие творческих способностей учащихся начальной школы в учебном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•   Одна из основных задач современной школы –помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Эффективность и качество обучения определяется не только точностью усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и развитием учащихся. Развитие в процессе обучения –целенаправленное и спонтанно изменяющееся формирование в структуре личности новообразований, проявляющихся в деятельности и охватывающих не только умственную, но и практическую, этическую, эмоциональную и физическую сферы самовыражения школьника.   

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей учащихся начальной школы в учебном процессе"»

  МКОУ «Основная общеобразовательная школа село Курджиново» Урупского района КЧР  учитель начальных классов  БарановскаяГалина Петровна     Опыт работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ».

МКОУ «Основная общеобразовательная школа село Курджиново» Урупского района КЧР учитель начальных классов БарановскаяГалина Петровна

Опыт работы

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ».

Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.   Задачи мастер-класса:   передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;  рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;  оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
  • Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.
  • Задачи мастер-класса:
  •  передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  •  рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  •  оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
  Технология мастер-класса.   1.Презентация педагогического опыта      Одна из основных задач современной школы –помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Эффективность и качество обучения определяется не только точностью усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и развитием учащихся. Развитие в процессе обучения –целенаправленное и спонтанно изменяющееся формирование в структуре личности новообразований, проявляющихся в деятельности и охватывающих не только умственную, но и практическую, этическую, эмоциональную и физическую сферы самовыражения школьника.

Технология мастер-класса. 1.Презентация педагогического опыта

  • Одна из основных задач современной школы –помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Эффективность и качество обучения определяется не только точностью усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и развитием учащихся. Развитие в процессе обучения –целенаправленное и спонтанно изменяющееся формирование в структуре личности новообразований, проявляющихся в деятельности и охватывающих не только умственную, но и практическую, этическую, эмоциональную и физическую сферы самовыражения школьника.
 Мышление–это творческий познавательный процесс, обобщенно и опосредствованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира.     Виды мышления: -предметно-действенное -наглядно-образное -абстрактное (словесно-логическое)

Мышление–это творческий познавательный процесс, обобщенно и опосредствованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира.

  • Виды мышления:
  • -предметно-действенное
  • -наглядно-образное
  • -абстрактное (словесно-логическое)
 Внимание–элемент сознания, которое характеризуется объемом, распределением, концентрацией, устойчивостью и переключением.     Виды внимания: -непроизвольное -произвольное  -послепроизвольное

Внимание–элемент сознания, которое характеризуется объемом, распределением, концентрацией, устойчивостью и переключением.

  • Виды внимания:

-непроизвольное

-произвольное

-послепроизвольное

 Память–одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.     Виды памяти: -наглядно-образная -словесно-логическая -эмоциональная

Память–одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

  • Виды памяти:

-наглядно-образная

-словесно-логическая

-эмоциональная

 Диагностика     1 класс   4 класс

Диагностика

1 класс

4 класс

 Динамика развития мышления     100 90 80 70 60 50  2 кл.  1 кл. 4 кл. 3 кл.

Динамика развития мышления

100

90

80

70

60

50

2 кл.

1 кл.

4 кл.

3 кл.

 Динамика развития внимания     100 90 80 70 60 50  2 кл.  1 кл. 4 кл. 3 кл.

Динамика развития внимания

100

90

80

70

60

50

2 кл.

1 кл.

4 кл.

3 кл.

 Динамика развития памяти     100 90 80 70 60 50  2 кл.  1 кл. 4 кл. 3 кл.

Динамика развития памяти

100

90

80

70

60

50

2 кл.

1 кл.

4 кл.

3 кл.

 Диагностика познавательных (логических) способностей учащихся 4 классов     12-13 уч. год - экспериментальный

Диагностика познавательных (логических) способностей учащихся 4 классов

12-13 уч. год - экспериментальный

    Динамика развития творческих  способностей в целом      78 76 74 72 70 68  2 кл.  1 кл. 4 кл. 3 кл.

Динамика развития творческих способностей в целом

78

76

74

72

70

68

2 кл.

1 кл.

4 кл.

3 кл.

 Качественный % знаний учащихся     12-13 уч. год - экспериментальный

Качественный % знаний учащихся

12-13 уч. год - экспериментальный

 Методические приёмы     1.Мозговой штурм 2.Мозговая атака 3.Ключевые термины 4.Перепутанные логические цепочки 5.Разбивка на кластеры 6.Механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать) 7.Прием «Пометки на полях» 8. Синквейн

Методические приёмы

  • 1.Мозговой штурм
  • 2.Мозговая атака
  • 3.Ключевые термины
  • 4.Перепутанные логические цепочки
  • 5.Разбивка на кластеры
  • 6.Механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать)
  • 7.Прием «Пометки на полях»
  • 8. Синквейн
 Технология мастер-класса.     3. Проведение имитационной игры. На примере урока «Развитие творческих способностей» проводится учебное занятие со слушателями, демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися.Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Технология мастер-класса.

3. Проведение имитационной игры.

На примере урока «Развитие творческих способностей» проводится учебное занятие со слушателями, демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися.Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

 Технология мастер-класса.  4. Моделирование.     Слушателям предлагается разбиться на группы, выбрать любую тему урока в 1-4 классе, выполнить самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера. Далее проводится обсуждение авторских моделей учебного занятия.

Технология мастер-класса. 4. Моделирование.

  • Слушателям предлагается разбиться на группы, выбрать любую тему урока в 1-4 классе, выполнить самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера. Далее проводится обсуждение авторских моделей учебного занятия.
 Технология мастер-класса.  5. Рефлексия.     Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности

Технология мастер-класса. 5. Рефлексия.

Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!