Творчество – это не просто рисунок или красивая поделка, это то, что исходит из самого сердца ребенка!
Начиная с 4 – 5 лет у детей начинает проявляться потребность в самостоятельной изобразительной деятельности (рисовании, лепки, раскрашиванию картинок в альбомах, выкладывании узоров из мозаики и т. д.).
Родителям необходимо всячески поддерживать у ребенка интерес к самостоятельному творчеству, ненавязчиво и корректно руководить им. Создайте ребенку дома условия для творчества и игр.
Оборудуйте несколько зон, которые он будет использовать по своему усмотрению:
- уголок для семейного отдыха и чтения, для релаксации – с ковром, подушками, уютной лампой;
- место на полу для занятий с конструктором, железной дорогой, кукольным театром;
- большой стол для рисования, настольных игр – одному или с друзьями.
Осваивайте с ребенком обычные виды детского творчества (рисование, лепка, конструирование, аппликация, музицирование, инсценировка и др.) и показывайте, как можно разнообразить эти занятия;
- в качестве изобразительных средств можно использовать все что угодно. Для рисования – обычный песок и сыпучие продукты – крупы, для аппликации – нитки, листья, ракушки и камешки и т.д.;
- старайтесь поддерживать исследовательские и экспериментаторские интересы ребенка – на прогулке, в машине, дома и т.д.;
Выбирайте подарки, которые могут стать основой будущего увлечения:
- стимулирующие воображение, фантазию, помогающие освоить новые навыки;
- различные инструменты, наборы для ручной работы, возможно, приборы – например, фотоаппарат или микроскоп;
- интересные справочные издания, энциклопедии, музыкальные записи, видеофильмы, альбомы с репродукциями, абонементы в театр.
Рассказывайте сыну или дочери о собственных детских увлечениях. Может быть, вы до сих пор храните альбомы со своей детской коллекцией марок или значков – рассмотрите их вместе с ребенком, поищите информацию о том, чего только не коллекционируют люди, помогите выбрать и положить начало новой коллекции.
Конечно, не забывайте время от времени бывать на экскурсиях и в разнообразных музеях.
Освоение детьми окружающей действительности является творческим процессом. Усваивая общественный опыт (способы действий с вещами, стратегии мышления, речь), детипреломляют его через своё понимание мира, пропускают через свой
собственный опыт, который неповторим и уникален. В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познавать загадки, радости и разочарования созидания –все это важные составляющие процесса творческого развития.