Просмотр содержимого документа
«Развиваем речь детей младших групп.»
Консультация для воспитателей
Учитель-логопед Бекова Н.В.
апрель 2015г
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ детей младших групп
В ФГОС ДО образовательные области представляют следующие направления развития ребенка:
- -социально – коммуникативное развитие;
- - познавательное развитие;
- - речевое развитие;
- - художественно – эстетическое;
- - физическое развитие
Речевое развитие включает
- владение речью как средством общения и культуры; развитие словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речевое развитие тесно связано с познавательным
- Образ мира формируется в процессе развития ребенка.
- Однако следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями. Для взрослых людей информация первична, а отношение вторично. А у детей все наоборот: отношение первично, информация вторична.
Основой мировосприятия трехлетнего ребенка является предметное содержание действительности
Его мир - отдельные, конкретные, реальные предметы, объекты, явления. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы как бы с разных сторон; его интересуют их внешние (Что? Кто? Какой?) и внутренние характеристики (Для чего? Как?).
В четыре года в развитии ребенка происходят большие изменения.
- Вызваны они физиологическими изменениями в коре головного мозга, совершенствованием психических процессов, высокой степенью овладения речью, накоплением определенного запаса представлений о ближайшем окружении.
- Появляющийся у детей 4-х лет новый способ познания - восприятие сведений на уровне слов - позволяет им постигать и усваивать разнообразные знания о нашем мире.
Пальчиковые игры оказывают положительное влияние на развитие речи
Даже простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Поэтому ручными движениями можно начать и закончить занятие
«Кисточка». Мягкой кисточкой покрашу Стульчик, стол и куклу Машу. Описание: соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево (пальцы раздвигать) и наоборот (мягко соединять подушечки пальцев).
«Пальчики здороваются» Я здороваюсь везде Дома и на улице. Даже «Здравствуй!» говорю Я соседской курице. Описание: кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться пальцев этой же руки.
«Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Всех я вас приветствую!
Игры с передвижением пальчиков по столу. «Человек» Топ-топ, топают ножки. Мальчик ходит по дорожке. Описание : указательный и средний пальцы правой (левой) руки «ходят» по столу. «Дождик» Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить. Описание : подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).
«Улиточка »
У улитки, крошки, Подрастают рожки. Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Описание: пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный и средний палец. Продвигаясь вперед медленно «улитка» шевелит «усиками»
Игры на придание пальчикам округлой формы («цветок») «Шарик» Надувайся шарик больше! Лучше щечки раздувай! Поиграй ты с нами дольше: Катись, прыгай и летай! Описание: кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу ладошками. Образовать маленький, а затем большой «шарик».
Разнообразие предметной деятельности на развитие мелкой моторики: а) застегивание и расстегивание пуговиц; б) шнурование ботинок; в) шнуровка на специальных рамках; г) нанизывание колец на тесьму; д) игры с мозаикой; е) сортировка мозаики по ячейкам; ж) игры с конструкторами; з) перебирание круп, зерен (например, фасоль и горох)
Спасибо за внимание!