СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развиваем речь детей младших групп.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развиваем речь детей младших групп..........

Просмотр содержимого документа
«Развиваем речь детей младших групп.»

Консультация для воспитателей Учитель-логопед Бекова Н.В.  апрель 2015г РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ  детей младших групп

Консультация для воспитателей

Учитель-логопед Бекова Н.В.

апрель 2015г

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ детей младших групп

В ФГОС ДО образовательные области представляют следующие направления развития ребенка:   -социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое; - физическое развитие

В ФГОС ДО образовательные области представляют следующие направления развития ребенка:

  • -социально – коммуникативное развитие;
  • - познавательное развитие;
  • - речевое развитие;
  • - художественно – эстетическое;
  • - физическое развитие
Речевое развитие включает  владение речью как средством общения и культуры; развитие словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речевое развитие включает

  • владение речью как средством общения и культуры; развитие словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речевое развитие тесно связано с познавательным Образ мира формируется в процессе развития ребенка. Однако следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями. Для взрослых людей информация первична, а отношение вторично. А у детей все наоборот: отношение первично, информация вторична.

Речевое развитие тесно связано с познавательным

  • Образ мира формируется в процессе развития ребенка.
  • Однако следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями. Для взрослых людей информация первична, а отношение вторично. А у детей все наоборот: отношение первично, информация вторична.
Основой мировосприятия трехлетнего ребенка является предметное содержание действительности  Его мир - отдельные, конкретные, реальные предметы, объекты, явления. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы как бы с разных сторон; его интересуют их внешние (Что? Кто? Какой?) и внутренние характеристики (Для чего? Как?).

Основой мировосприятия трехлетнего ребенка является предметное содержание действительности

Его мир - отдельные, конкретные, реальные предметы, объекты, явления. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы как бы с разных сторон; его интересуют их внешние (Что? Кто? Какой?) и внутренние характеристики (Для чего? Как?).

В четыре года в развитии ребенка происходят большие изменения. Вызваны они физиологическими изменениями в коре головного мозга, совершенствованием психических процессов, высокой степенью овладения речью, накоплением определенного запаса представлений о ближайшем окружении. Появляющийся у детей 4-х лет новый способ познания - восприятие сведений на уровне слов - позволяет им постигать и усваивать разнообразные знания о нашем мире.

В четыре года в развитии ребенка происходят большие изменения.

  • Вызваны они физиологическими изменениями в коре головного мозга, совершенствованием психических процессов, высокой степенью овладения речью, накоплением определенного запаса представлений о ближайшем окружении.
  • Появляющийся у детей 4-х лет новый способ познания - восприятие сведений на уровне слов - позволяет им постигать и усваивать разнообразные знания о нашем мире.
Пальчиковые игры оказывают положительное влияние на развитие речи  Даже простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Поэтому ручными движениями можно начать и закончить занятие

Пальчиковые игры оказывают положительное влияние на развитие речи

Даже простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Поэтому ручными движениями можно начать и закончить занятие

«Кисточка».   Мягкой кисточкой покрашу  Стульчик, стол и куклу Машу.   Описание: соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево (пальцы раздвигать) и наоборот (мягко соединять подушечки пальцев).

«Кисточка». Мягкой кисточкой покрашу Стульчик, стол и куклу Машу. Описание: соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево (пальцы раздвигать) и наоборот (мягко соединять подушечки пальцев).

«Пальчики здороваются»   Я здороваюсь везде  Дома и на улице.  Даже «Здравствуй!» говорю  Я соседской курице.   Описание: кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться пальцев этой же руки.

«Пальчики здороваются» Я здороваюсь везде Дома и на улице. Даже «Здравствуй!» говорю Я соседской курице. Описание: кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться пальцев этой же руки.

«Здравствуй»   Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуй, вольный ветерок!  Здравствуй, маленький дубок!  Всех я вас приветствую!   

«Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Всех я вас приветствую!  

 Игры с передвижением пальчиков по столу.   «Человек»  Топ-топ, топают ножки.  Мальчик ходит по дорожке.   Описание : указательный и средний пальцы правой (левой) руки «ходят» по столу.   «Дождик»  Дождик, дождик, полно лить,  Малых детушек мочить.   Описание : подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).

Игры с передвижением пальчиков по столу. «Человек» Топ-топ, топают ножки. Мальчик ходит по дорожке. Описание : указательный и средний пальцы правой (левой) руки «ходят» по столу. «Дождик» Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить. Описание : подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).

«Улиточка » У улитки, крошки,  Подрастают рожки.  Научу ее ходить, Если будут ножки. Описание: пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный и средний палец. Продвигаясь вперед медленно «улитка» шевелит «усиками»

«Улиточка »

У улитки, крошки, Подрастают рожки. Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Описание: пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный и средний палец. Продвигаясь вперед медленно «улитка» шевелит «усиками»

Игры на придание пальчикам округлой формы («цветок»)   «Шарик»   Надувайся шарик больше!  Лучше щечки раздувай!  Поиграй ты с нами дольше:  Катись, прыгай и летай!   Описание: кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу ладошками. Образовать маленький, а затем большой «шарик».

Игры на придание пальчикам округлой формы («цветок») «Шарик» Надувайся шарик больше! Лучше щечки раздувай! Поиграй ты с нами дольше: Катись, прыгай и летай! Описание: кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу ладошками. Образовать маленький, а затем большой «шарик».

Разнообразие предметной деятельности на развитие мелкой моторики:   а) застегивание и расстегивание пуговиц;  б) шнурование ботинок;  в) шнуровка на специальных рамках;  г) нанизывание колец на тесьму;  д) игры с мозаикой;  е) сортировка мозаики по ячейкам;  ж) игры с конструкторами;  з) перебирание круп, зерен (например, фасоль и горох)

Разнообразие предметной деятельности на развитие мелкой моторики: а) застегивание и расстегивание пуговиц; б) шнурование ботинок; в) шнуровка на специальных рамках; г) нанизывание колец на тесьму; д) игры с мозаикой; е) сортировка мозаики по ячейкам; ж) игры с конструкторами; з) перебирание круп, зерен (например, фасоль и горох)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!