Развивающая книжка из фетра «Умняша»
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра и поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов, и средств в работе с детьми.
Этим средством были выбраны мной пособия из фетра сшитые своими руками. Уникальность заключается в том, что игры из фетра воплощают принцип наглядности и несут в себе большой развивающий потенциал.
Фетровые игрушки - этот вид рукоделия в России стал очень известным в последние несколько лет. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети.
Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен. Принципом изготовления он похож на бумагу и так же как бумага, легко режется, не осыпается по краям, в тоже время легко шьется и приклеивается. Его легко применять: фетр из-за своей структуры, позволяет изготовить такие мелкие детали, как клювы птиц, крылья, лапы, глазки без применения швов и их можно просто приклеить. Необычные игрушки, яркие цвета очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Последним моим «творением» является развивающая книжка из фетра «Умняша», которую я сшила своими руками. В книге 8 страниц, на которых изображены дидактические игры, которые нацелены на развитие мелкой моторики рук, сенсорики, усидчивости, глазомера у детей младшего дошкольного возраста и не только. Актуальность данных пособий заключается в том, что в них собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со взрослыми и сверстниками. Пособия привлекают внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
«Помоги Ёжику», детям нужно помочь собрать «урожай» для Ёжика, прикрепив грибы, яблоки, груши с помощью кнопок.
Программные задачи: формировать навык счёта до 5; формировать представления о понятиях «больше», «меньше», «столько же»; закреплять знания о цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам; способствовать развитию логического мышления, внимания, мелкой моторики, активного словаря, памяти, наблюдательности; содействовать воспитанию заботливого отношения к окружающему.
«Кто что ест», ребёнку предлагается прикрепить к прищепкам с мордочками животных ту еду, которую они едят.
Программные задачи: развитие мелкой моторики рук; способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления; закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать внимание, речь; воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
«Бусинки -помощницы» - дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста.
Программные задачи: знакомить детей с числами первого десятка в игровой форме; учить соотносить образ цифры с количеством предметов (бусинок); показать способы образования последующего числа; развивать логическое мышление; побуждать детей делать выводы и умозаключения; прививать интерес к математике.
«Соберём цветочки» ребенок с помощью пуговиц прикрепляет цветы к стебелькам.
Программные задачи: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (отстёгивать и пристёгивать цветы на пуговицы); развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; закреплять знания о цвете; воспитывать усидчивость.
«Веселые фигуры» детям предлагается найти «домики» для геометрических фигур.
Программные задачи: формировать умение соотносить форму «домиков» с известными геометрическими фигурами; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, усидчивость; изучать цвета; закреплять уже имеющиеся знания о цвете; закреплять знания о формах: круг, квадрат, треугольник и др.
«Собери пирамидку» - представляет собой игровое поле с липучками, к которым прикрепляются разноцветные детали пирамидки.
Программные задачи: дети учатся сравнивать, видеть разницу между большим и маленьким, их индивидуальный словарь расширяется соответствующими терминами. Игра развивает внимательность, эмоциональную отзывчивость и приспособленность к коллективной деятельности, повышает познавательный интерес.
«Учим цвета» ребенок должен подобрать цвета кругов к цветам хвоста павлина.
Программные задачи: развитие мелкой моторике пальцев рук; развитие умения различать и называть цвета; развитие зрительного восприятия и внимания; формировать умение детей откреплять и прикреплять предметы, называть цвета, развивать тактильное восприятие, глазомер, концентрацию внимания, усидчивость.
«Забавные часики» обучение детей ориентации во времени, умению определять часы и минуты на классическом циферблате.
Программные задачи: ознакомление с терминами «минута», «часовая и минутная стрелки», циферблат»; уточнение и расширение представления о времени; обучение ориентации во времени; улучшение речевых навыков и моторики пальцев рук; развитие наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, логически мыслить.
Преимущество этих изделий не только в том, что они способствуют умственному развитию малышей, но и в том, что они экологичны, безопасны для здоровья дошкольников. Удобно так же, что книгу можно использовать как целиком, так и отдельно каждую страницу.