СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая предметно-пространственная среда

Нажмите, чтобы узнать подробности

ППРС в младшей разновозрастной группе.ППРС должна организовавыться с учётом требований  ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая предметно-пространственная среда»

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС МБОУ Богоявленская СШ Воспитатель:Макарова Юлия Алексеевна

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС

МБОУ Богоявленская СШ

Воспитатель:Макарова Юлия Алексеевна

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология )

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС - это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого- педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .

Требования ФГОС к предметно – развивающей среде:

     

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.    

Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все  пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

Театральный и музыкальный уголки

Театральный и музыкальный уголки

Эмоции

Эмоции

 Уголок познания

Уголок познания

 Уголок природы

Уголок природы

Уголок ПДД

Уголок ПДД

 Уголок ролевых игр

Уголок ролевых игр

 Уголок творчества

Уголок творчества

Книжный уголок  

Книжный уголок  

Уголок опытно – экспериментальной деятельности

Уголок опытно – экспериментальной деятельности

Уголок конструирования

Уголок конструирования

 Уголок ролевых игр

Уголок ролевых игр

 Уголок «Дидактических игр»

Уголок «Дидактических игр»

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности

 Благодарю за внимание! Желаю успеха в профессиональной деятельности!

Благодарю за внимание! Желаю успеха в профессиональной деятельности!