Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98»
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
Центр развития | Задачи развития | Оснащение ПРС центра |
Центр здоровья, спорта и физического развития | Создать условия для расширения у детей представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Создать условия для развития у детей понимания ценности здоровья; желания вести здоровый образ жизни. Создать условия для развития у детей потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | - атрибуты для проведения утренней гимнастики (ленточки разных цветов, цветочки, гимнастические палки, косички), - эспандеры, - скакалки, - обручи, - массажные мячи, - мячи разной величины, - атрибуты для игр на развитие дыхания, - гантели, - массажные коврики, - игра «Боулинг», - игра «Кольцеброс» - дидактические игры «Валеология», «Здоровый малыш», - дидактическая игра «Азбука здоровья». |
Центр этики и этикета | Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Продолжать учить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. | - тематические альбомы с правилами этики; - дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?», - дидактическая игра «Что сначала? Что потом?», - тематический альбом «Как вести себя за столом». |
Центр безопасности | Способствовать закреплению у детей знаний о безопасном поведении на дорогах, в том числе в весеннее время года. Создать условия для расширения у детей представлений об источниках опасности в быту (горячая плита, спички, розетки, утюг и т.д.) Создать условия для расширения у детей представлений о правилах безопасного поведения во время весенних игр. Создать условия для расширения у детей представлений о различных видах транспорта. Способствовать закреплению у детей знаний о правилах поведения на природе в весеннее время года. | - Тематические карточки «Безопасность в быту», - схематические иллюстрации на тему «Правила поведения на дорогах в весеннее время года», - дидактическая игра «Опасности весны», - выставка рисунков на тему «Безопасное поведение весной», - макет дорожного движения, - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы», - дидактические игры «Дорожные знаки» - машины разной величины и назначения - знаки дорожного движения - макет двухсекционного светофора. |
Центр развития математических представлений и логики | | - «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», - дидактические игры «Собери цветочек», «Укрась полянку» - наборы для счётной деятельности, - Игры на развитие логического мышления «Найди лишние», «Определи дорожку», - дидактическая игра «Цвет и форма» |
Центр конструирования и сенсорного воспитания | Создать условия для совершенствования у детей конструктивных умений. Создать условия для развития у детей желания сооружать постройки по собственному замыслу. Создать условия для формирования у детей интереса к обыгрыванию построек, объединению их по сюжету. Создать условия для развития у детей мелкой моторики пальцев рук. Создать условия для развития у детей сенсорных представлений (цвет, форма, величина). | - Конструкторы (LEGO) - технологические карты (простейших построек), - природный материал, -текстильные материалы по сенсорному развитию (шнуровки, альбом с видами тканей), - многофункциональные пирамидки, - мозаика (весенняя тематика). |
Центр музыкального развития | Создать условия для развития у детей умения различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.); | - Музыкальные молоточки, - музыкальные волчки (разного звучания), - птички-свистульки - погремушки, - шарманки, - бубны (разного звучания), - барабаны (разной величины) - металлофон - ксилофон, - дудочки, - деревянные ложки, - балалайка - звуковая книжка с иллюстрациями знакомых песен. - Музыкально-дидактические игры «Листочки». |
Центр искусства | Создать условия для закрепления у детей знания названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Создать условия для закрепления у детей знания формы предметов и их цвета. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свой художественный образ. Закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом рисования. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. | - цветные карандаши, - восковые мелки, - пластилин, - краски, кисти - бумага для рисования, - формочки для лепки, -атрибуты для нетрадиционных техник рисования: трубочек для кляксографии, ватные палочки и диски. -различные вспомогательные обучающие альбомы "Дорисуй", - нарисуй цветочек по точкам", - сюжетная картина «Весна» автор Ю.Н. Зуев, - трафареты «Цветы», «Бабочки», «Птицы» - раскраски на тему: «Весна». |
Центр познавательного развития (окружающий мир) | Стимулировать использование исследовательских и перцептивных действий. Создать условия для развития у детей интереса к выполнению действий в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. Создать условия для развития у детей умения выполнять постепенно усложняющиеся правила в дидактических играх. | - домино «Герои мультфильмов», - лото «Одежда» - Дидактическая игра «Профессии» |
Центр сюжетно-ролевой игры | Создать условия для развития у детей интереса к сюжетно-ролевым играм. Создать условия для развития игрового опыта детей. Способствовать развитию интереса к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Создать условия для конструирования игрового пространства. | - Одежда для кукол разных сезонов; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахер» (фен, расчёска, заколка и т.д.); - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» (градусник, молоточек и т.д.). |
Центр речевого развития | В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов; Создать условия для употребления детьми в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); формы множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). | - Наглядно-дидактические пособия - серия «Рассказы по картинкам»: «Теремок», «Весна пришла»; «Заяц-хвастун», - Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Чудесный мешочек», - атрибут для развития дыхания «Сдуй цветочек», . - иллюстрированная книга: автор Ингвес Гунилла «Весна мишки Бруно», - дидактическая игра «Из какой сказки герой?» |
Центр патриотического воспитания | | -Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; - тематический альбом «Весенний Каменск-Уральский», - Тематические картинки «Весенние забавы», -Стенгазета «Весёлая Масленица», - Семейный фотоальбом. |
Центр экологического воспитания | Формирование элементарных представлений о некоторых общих для человека, животных и растений признаках: движении, питании, росте. Закреплять знания детей о правилах поведения на природе в весеннее время года. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях природы. | -предметы по уходу за растениями: лейки, тряпочки, тазы. -картинки с сезонными изменениями природы, отражающие части суток (день, ночь), состояние погоды. - паспорт комнатных растений -дидактическая игра «Берегите живое». -альбом с картинками «Правила поведения на природе в весеннее время года». -дидактическая игра «Когда это бывает?» |
Центр исследования | Создать условия для расширения у детей представлений об окружающем мире. Создать условия для развития у детей понимания взаимосвязей в природе. Создать условия для развития у детей мышления и речи в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать условия для обогащения у детей знаний о временах года и их природных явлениях. Создать условия для развития у детей интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию. | Мини-лаборатория, в которой находятся: микроскопы, лупы, зеркала, бинокли, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, лампы, фонарики, мыло, щетки, венчики, песочные часы, ножницы, лоскутки ткани, металл, пластмасса и т.д. Материалы: природные (желуди, шишки, семена и т.д.), бросовые (крышки, пробки, трубочки и т.д.). Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы, мерные ложки, воронки, колбочки, формочки и т.д. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т.д. |
Центр уединения | способствовать релаксации и отдыху детей; формировать понимание необходимости психологического уединения; | домик-палатка; диван; тематические украшения (цветочки, ягодки, солнышко, птички и т.д.) переносная ширма. |