СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие по подготовке дошкольников к обучению в школе "Школьные правила"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающее занятие по подготовке дошкольников к обучению в школе "Школьные правила"

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие по подготовке дошкольников к обучению в школе "Школьные правила"»

Развивающее занятие по подготовке детей к обучению в школе

Тема: «Школьные правила»

ЦЕЛЬ: Развитие навыков культурного общения. Знакомство дошкольников с правилами по­ведения в школе, формирование учебной мотивации. Знакомство дошкольников с такими правилами поведе­ния в школе, как «не разговаривать на уроках друг с другом, если это не связано с выполнением задания», «не кричать с места, даже если знаешь правильный ответ», «не подсказы­вать», «поднимать руку, если хочешь ответить на вопрос или хочешь о чем-то спросить» и т.д. Развитие внимания, памяти. Развитие мелкой мускулатуры рук.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Наши занятия продолжа­ются. Итак, начнем»

Психолог просит детей встать возле столов и вместе с ним произнести строки стихотворения:

Раз, два, три — слушай и смотри! Три, два, раз — мы начнем сейчас!

При этом стихотворение сопровождается движениями (см. Занятие 1). Психолог: «Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! И давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро».

Игра «Доброе утро»

Я скажу слова: «Доброе утро...» и назову кого-то из нашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой — значит, вы услышали и отвеча­ете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам!... Доброе утро всем мальчикам!... Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зу­бы!... Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за ок­ном!... Доброе утро всем, кто любит конфеты!... Доброе утро всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня... Молодцы!»

ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Психолог: «Ребята, вы обращали внимание на дорожные знаки? Они указывают водителям, где можно ездить, а где нельзя. Они говорят пе­шеходам, где нужно переходить дорогу. Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания — быть беде! А как вы думаете, есть ли в школе правила поведения и ка­кие они? Что можно делать, а что не всегда

Чтобы мы знали и не забывали о школьных правилах, нам нужны свои знаки. Например, в школе все ученики здороваются, улыбаются взрослым и друг другу.

В школе «Здравствуй» говорят.

И с улыбкой дарят взгляд. А об этом правиле нам будет напоминать такой знак: (по­казывает Знак 1).

До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя на урок около своей парты.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят.

Об этом нам будет напоминать такой знак: (по­казывает Знак 2)

Кто знает, чего нель­зя делать на уроке? (Дети отвечают.)

А кто знает как надо вести себя во время урока? (Дети отвечают.) на уро­ке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать.

Друга зря не беспокой

Береги его покой.

Поэтому в группе будет висеть вот такой знак: (показывает Знак 3). Мы с вами уже знаем, что когда все вместе кричат, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь правильный ответ, нам будет напоминать такой знак: (по­казывает Знак 4). А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к под­сказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак (показы­вает Знак 5). А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле (показывает Знак 6).

Ну и последнее правило, на перемене играем в спокойные игры. Чтобы все смогли отдохнуть, и товарищам не мешать.

Вот звонок на перемену,

Приготовьтесь отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть.

Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле (показывает Знак 7).

Конечно, ребята, это не все школьные правила, их много, и постепенно вы их все узнаете. Сегодня мы поста­рались запомнить только несколько таких правил, но они очень важны для того, чтобы учиться в школе.

Игра «Нос, пол, потолок»

Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она назы­вается «Нос, пол, потолок». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над го­ловами? (Дети отвечают: потолок.) Правильно, потолок. Давайте пока­жем на него пальцем и скажем: потолок. Отлично. А теперь посмотрите вниз. Что находится у нас под ногами? (Дети отвечают: пол.) Конечно, пол. Покажем на него пальцем и скажем: пол. А теперь каждый показы­вает пальцем на свой нос и говорит: нос. А теперь давайте еще раз пока­жем: нос, пол, потолок. Молодцы! (Учитель, давая объяснения, выпол­няет все действия вместе с детьми.)

А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать дру­гое. Например, буду показывать на потолок, а называть нос. Вы ничего не говорите, только показываете то, что я называю. Верьте тому, что слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны!»

(Психолог проводит игру.)

Психолог: «Молодцы, ребята! Вы можете быть очень внимательны­ми.

Игра «Собери правило»

Психолог просит собрать детей разрезные картинки и назвать какие правила, на ней изображены.

Игра «Слушай команду, не запутайся»

Дети двигаются по площадке, выполняя быстро сменяющиеся команды» Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Бегом вперёд!», «Бегом назад!».

Методические рекомендации. Сначала командует психолог. Команды даются хаотично, некоторые из них можно повторять два раза подряд.

Упражнение пальчиковая гимнастика

«В школу».

В школу осенью пойду.

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Грозят указательным пальчиком правой руки.

Упражнение «Любимое правило»

Психолог: Предлагает детям выбрать и раскрасить то правило, которое им больше всего понравилось.

Ритуал прощания: Дети встают в круг, берутся за руки и дарят друг другу улыбки.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!