Информацию, переданную при помощи невербальных средств, можно научиться читать, понимать и распознавать так же, как мы понимаем слова. Это очень важно, поскольку невербальная информация действительно намного чаще соответствует истинным чувствам, чем слова. Следовательно, если мы хотим научиться верно понимать других людей, надо уметь устанавливать не только смысл сказанных ими слов, но и все невербальные сигналы. И сейчас мы потренируемся в этом. ![]() Предлагаю вам игру «Кто быстрее?». Правила игры такие: сейчас вы рассчитаетесь на первый-второй, а затем получите задание: выразить то, что вы увидели на рисунке без помощи слов. Последний в команде, посмотрев на рисунок, постараться невербальным способом передать его впереди стоящему, показав с помощью рисунка на спине. Итак, передается к впереди стоящему, а он рисует то, что я хотела сказать. При этом нужно помнить правила игры: -не говорить; -помнить о духе соревнования. -Что было неудачным? Что получилось? . Но для нас также важно, чтобы наши жесты и мимика не расходились с тем, что мы сообщаем другим людям без помощи слов.
![]() «Правила эффективного и безопасного общения». Ну что, повеселились? Молодцы! Игра получилась у нас просто замечательная. Вы, наверное, согласитесь, что умение понимать невербальные сигналы собеседника облегчает общение. Но не только это одно делает общение приятным и продуктивным. Вероятно, чтобы собеседнику было интересно и приятно с вами общаться, требуются еще и вербальное общение. Сейчас мы и выясним, какие качества Личности человека Помогают его общению или усложняют его. Занимайте свои места. На столе у вас есть карточки. Выберите те качества человека, которые способствуют приятному общению.
Итак, что у нас получилось. Объясните свой выбор.
—Я думаю, что вы всегда будете помнить об этих качествах. Общение невозможно без умения выслушать собеседника. Давайте попробуем произнести одновременно пословицы. Каждая из групп отгадывает :
1 группа: Красивую речь хорошо и слушать. 2 группа :Слово не воробей -вылетит не поймаешь. (По команде играющие начинают произносить слова пословицы. В итоге — хаос, и никто не понимает, о чем идет речь.) Легко ли было понять о чем идет речь? (нет) О чем мы забыли, когда произносили все вместе пословицы?(один говорит –остальные слушают) Один из американских психологов дает такие советы, которые помогут общению: 1.Улыбайтесь. 2. Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить о себе. 3. Помните, что имя человека — это самый сладостный и важный для него звук 4. Будьте хорошим слушателем. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 6. Не осуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте. А какие правила вы бы могли посоветовать. Задача каждой группы: придумать по 5 правил общения, которые могли бы облегчить и улучшить общение. Затем подгруппы по очереди представляют свои правила. (Следует обязательно убедиться в том, что ученики поняли смысл каждого правила и его важность. Будет лучше задать такой вопрос: «Кто не согласен с каким-либо из этих правил?» или «Кто не понимает какое-либо из этих правил?». Если такие ученики найдутся, то их позиция и вопросы могут послужить поводом для дискуссии, и этим поводом необходимо воспользоваться. Возможно, для такой дискуссии следует специально зарезервировать некоторое время.)
Давайте вернемся к вопросу темы нашего занятия и подумаем, отчего может быть одиноко человеку? А может ли быть одиноким общительный человек? Давайте попробуем создать образ общительного человека. У вас на столе для этого есть необходимые принадлежности. |