СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие "Секреты общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие развивающее в 5 классе "Секреты общения"

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие "Секреты общения"»

Этапы


Содержание работы


Время и заметки

Приветствие и игра-активатор «Общение руками»

Добрый день! Как у вас дела? Все ли в порядке? Сегодня наш классный час мы начнем с упражнения на релаксацию. Для этого разделимся на пары. Повернитесь, пожалуйста, к друг дружке. Сомкните ладошки и закройте глаза, прислушайтесь к своему организму.

-Что вы почувствовали?

Прикасаясь друг дружке, вы чувствовали тепло товарища. Я хочу, чтобы это тепло сохранилось в течении всего нашего занятия.

А теперь попробуем поприветствовать друг друга. Я предлагаю сыграть в очень интересную игру «Общение руками». Давайте станем друг против друга. Наша задача состоит в том, чтобы поздороваться только с помощью рук, при этом не говоря ни слова.

Итак, начнем. (Дети приветствуют друг друга).

Изменилось ли ваше настроение?

Спасибо, вы отлично все сделали и без слов. Давайте займем свои места.

А теперь скажите: как одним словом можно назвать то, что мы сейчас с вами делали? (Общались) (Приветствовали друг друга) (Ведь приветствие- это прежде всего общение). Цель нашего занятия состоит в том, чтобы узнать о различных способах общения, потренироваться в способах самовыражения и приобретения знания основ эффективного и безопасного общения.

Мы с вами ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду, когда говорят об общении.


Все способы общения можно разделить на 2 группы:

общение при помощи слов носит название вербального (устная речь, письменная речь) общения, а все остальные способы называются невербальными (интонации, взгляды, жесты, выражение лица…) (на доске)

5 мин.






1. Основная часть.

Беседа по теме.

Дискуссия «Способы общения».

А сейчас попробуем определить самостоятельно виды общения.  Выберите ту карточку, которую считаете нужной. (На столике журнальном разложены карточки)(Работа детей). А сейчас посмотрим, что у нас получилось. Прикрепим свои карточки на доску.

(Учащиеся  прикрепляют карточки под заголов­ком «Способы общения».

Давайте подумаем, какие способы общения мы использовали, когда приветствовали друг друга?


10 мин.
























Распознавание невербальных сообщений



















Игра


































Работа в подгруппах













































































Ин­формацию, переданную при помощи невербальных средств, можно научиться читать, понимать и распознавать так же, как мы понима­ем слова. Это очень важно, поскольку невербальная информация действительно намного чаще соответствует истинным чувствам, чем слова.

Следовательно, если мы хо­тим научиться верно понимать других людей, надо уметь устанав­ливать не только смысл сказанных ими слов, но и все невербальные сигналы.  И сейчас мы потренируемся в этом.

Предлагаю вам игру «Кто быстрее?».

Правила игры такие: сейчас вы рассчитаетесь на первый-второй, а затем получите задание: выразить то, что вы увидели на рисунке без помощи слов. Последний в команде, посмотрев на рисунок, постараться невербальным способом передать его впереди стоящему, показав с помощью рисунка на спине. Итак,  передается к впереди стоящему, а он рисует то, что я хотела сказать. При этом нужно помнить правила игры:

-не говорить;

-помнить о духе соревнования.

           -Что было неудачным? Что получилось?

. Но для нас также важно, чтобы наши  жесты и мимика  не расходи­лись с тем, что мы сообщаем другим людям без помощи слов.



«Правила эффективного и безопас­ного общения».

Ну что, повеселились? Молодцы! Игра получи­лась у нас просто замечательная. Вы, наверное, согласитесь, что умение понимать невербальные сигналы собеседника облегчает общение. Но не только это одно делает общение приятным и про­дуктивным. Вероятно, чтобы собеседнику было интересно и при­ятно с вами общаться, требуются еще  и вербальное общение.

 Сейчас мы и выясним, какие качества Личности  человека Помогают его общению или усложняют его. Занимайте свои места. На столе у вас есть карточки. Выберите те качества человека, которые способствуют приятному общению.



Итак, что у нас получилось. Объясните свой выбор.



—Я думаю, что вы всегда будете помнить об этих качествах.

Общение невозможно без умения выслушать собе­седника.

Давайте попробуем произнести одновременно пословицы.  Каждая из групп отгадывает :



1 группа: Красивую речь хорошо и слушать.

2 группа :Слово не воробей -вылетит не поймаешь.

  (По  команде играющие начинают про­износить слова пословицы. В итоге — хаос, и никто не понимает, о чем идет речь.)

Легко ли было понять о чем идет речь? (нет)

О чем мы забыли, когда произносили все вместе пословицы?(один говорит –остальные слушают)

Один из американских психологов дает такие советы, которые помогут общению:

1.Улыбайтесь.

2. Искренне интересуйтесь другими людьми и поощ­ряйте их говорить о себе.

3.  Помните, что имя человека — это самый сладост­ный и важный для него звук

4.  Будьте хорошим слушателем.

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседни­ка.

6.  Не осуждайте своих знакомых в присутствии дру­гих людей. Не сплетничайте.

А какие правила вы бы могли  посоветовать.

 Задача каждой группы: придумать по 5 правил общения, которые могли бы облегчить и улучшить общение. Затем подгруппы по очереди представляют свои правила.

(Следует обязательно убедиться в том, что ученики поняли смысл ка­ждого правила и его важность. Будет лучше задать такой вопрос:

 «Кто не согласен с каким-либо из этих правил?» или

«Кто не понимает какое-либо из этих правил?».

 Если такие ученики найдутся, то их позиция и во­просы могут послужить поводом для дискуссии, и этим поводом необхо­димо воспользоваться. Возможно, для такой дискуссии следует специаль­но зарезервировать некоторое время.)



Давайте вернемся к вопросу темы нашего занятия и подумаем, отчего может быть одиноко человеку?

А может ли быть одиноким  общительный человек?

Давайте попробуем создать образ общительного человека. У вас на столе для этого есть необходимые принадлежности.



Заключительная часть.

  Рефлексия

Игра «Интересное - полезное».

Большое спасибо всем! Вы очень старательно ра­ботали. А теперь мне хотелось бы услышать, что  нового вы узнали для себя на нашем занятии?

 О чем расскажите родителям?

Способствует ли  правильное общение поддерживать хорошее настроение, а значит и здоровье?

     Учиться жить среди людей, уметь общаться, также важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.

      Я уверена, что вы всегда будете помнить о тех правилах, которые мы с вами составили. А Памятки мне хотелось бы подарить вам. Вместе с Памяткой я дарю вам вот эти сердечки. Пусть ваши сердца всегда будут открыты для общения с окружающими.                       

   А сейчас я предлагаю вам взять по цветочку тот, который соответствовал вашему настроению. (Выбор цветов)

Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился. А это значит , что у вас было хорошее настроение и вы здоровы.

Спасибо за участие. До свидания.