Создание развивающей среды развития творческой активности детей дошкольного возраста
Подготовили: Лесникова О.С . Кулакова Л.В .
2020
Творческая активность
Художественное творчество
Техническое творчество
Научное творчество
творческая активность
новизна, оригинальность, отход от шаблона, неожиданность, ценность
РППС группы должна быть:
- содержательно — насыщенной, развивающей;
- трансформируемой; - полифункциональной;
- вариативной; - доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
-эстетически — привлекательной.
РППС должна быть пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста
Условия создания РППС
Физические
Интеллектуальные
Социально-эмоциональные
Психологические
Физические условия
- предметно-пространственная обогащённость окружающей среды;
- возможность манипуляции с предметами и изменение пространства по своему желанию и потребности;
- обучение ребенка вниманию к сигналам окружающей среды.
Социально-эмоциональные условия
- отсутствие преград в отношении спонтанности и инициативы дошкольника;
- организация жизни и деятельности дошкольника таким образом, чтобы сами условия и обстоятельства требовали от ребенка творческих решений;
- демонстрация самими взрослыми разнообразных творческих проявлений и способов деятельности .
Психологические условия
поощрение различных форм творческого продукта;
стимулирование включения в творческую деятельность;
воспитательные воздействия в направлении признания ребенком ценности творческих черт своей личности.
Интеллектуальные условия
ориентация ребенка на творческое решение проблемы;
развитие основных логических операций;
возможность различных решений предложенной проблемы
РППС
Психологические
Интеллектуальные
Физические
Социально-эмоциональные
творческая активность
творческая инициатива
Центр музыки
Центр ИЗО деятельности
Центр театра и книги
Центр математики
Центры активности (уголки)
Центр природы и экспериментирования
Центр грамоты и чтения
Центр конструирования и игры
Центр физкультуры
Центр ИЗО деятельности
Центр ИЗО деятельности
Центр ИЗО деятельности
Центр ИЗО деятельности
Варианты размещения детских работ в группе
Центр ИЗО деятельности
Варианты размещения детских работ в раздевалке
Центр ИЗО деятельности
Варианты размещения детских работ в холле и коридорах детского сада
Центр ИЗО деятельности
Задания-сюрпризы, провокации способствуют развитию творчества у детей
Центр физкультуры
Центр физкультуры
Центр физкультуры
Игры, созданные детьми, способствуют повышению активности в центре
Центр природы и экспериментирования
Использование в художественном творчестве материалов природы
Центр природы и экспериментирования
Центр природы и экспериментирования
Центр конструирования и сюжетно-ролевой игры
Центр конструирования и сюжетно-ролевой игры
Центр конструирования и сюжетно-ролевой игры
Центр конструирования и сюжетно-ролевой игры
Центр конструирования и сюжетно-ролевой игры
Центр конструирования и сюжетно-ролевой игры
Центр музыки
Центр театра и книги
Центр театра и книги
Центр театра и книги
Центр математики
Центр математики
Центр математики
Центр грамоты и чтения
Центр грамоты и чтения
Призёры конкурса детского технического творчества «Инженерики»
Спасибо за внимание!