З А Н Я Т И Е № 1
ЦЕЛЬ: - развитие произвольного внимания
- развитие памяти
- развитие ориентировки во времени
- развитие ориентировки в пространстве
- развитие логического мышления
- развитие координации движений
Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста.»
З А Н Я Т И Е № 1
ЦЕЛЬ: - развитие произвольного внимания
- развитие памяти
- развитие ориентировки во времени
- развитие ориентировки в пространстве
- развитие логического мышления
- развитие координации движений
МАТЕРИАЛЫ: - тетрадь в клетку
- простой карандаш
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - заполнение тетрадей детей
начало узора
Х О Д З А Н Я Т И Я:
«ЛАДОШКА, КУЛАЧЕК».
(Развитие реципрокной координации движений)
Поочередное сжимание кистей. Вначале психолог показывает, как следует производить движения руками, сопровождая инструкцией:
« - Положили обе руки на стол – вот так. Одну сжали в кулак, а другая пусть пока лежит спокойно. Теперь полодии руки вот так. Продолжаем движения вместе со мной».
Далее занятие продолжается с включением речевых команд:
« - Раз, два, раз, два, ….» и т.д.
«ВРЕМЕНА ГОДА».
(Развитие памяти и ориентировки во временах года)
Детям предлагается вспомнить название времен года. Затем психолог читает стихотворение, дающее характеристику каждому времени года и задает вопросы.
Ответьте на вопросы:
- о каких художниках идет речь?
- какое сейчас время года? Почему вы так думаете? (перечислить признаки этого времени года)
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд ОДИН.
Лес и поле белые,
Белые луга:
У осин заснеженных
Ветки как рога …
У ВТОРОГО – синее
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдьнки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
… На картине ТРЕТЬЕГО
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть …
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака.
А ЧЕТВЕРТЫЙ золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же те художники?
Догадайся сам.
Е.Трутнева
3. Выучить отрывок из стихотворения.
«ВЕЖЛИВОСТЬ»
(Развитие произвольного внимания, памяти и ориентировки в пространстве)
Детям предлагается игра, в которой команды практического психолога выполняются только в том случае, если он говорит слово «пожалуйста». Содержание команд связано с физическими упражнениями:
Пример: 1. «руки вперед»;
2.«руки вперед, пожалуйста»;
3. «руки вниз, пожалуйста»;
4. «руки в стороны»;
5. «руки в стороны, пожалуйста» и т.д.
«ДОРИСУЙ НАЧАТЫЙ УЗОР»
(Развитие графических навыков, внимания, памяти, ориентировки в тетради).
«УЗНАЙ ПРЕДМЕТ ПО ЗАДАННЫМ ПРИЗНАКАМ»
(Развитие логического мышления)
Детям предлагается узнать предмет по заданным признакам:
Белый, сладкий, твердый.