Цель: Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи: Создать радостное эмоциональное настроение у детей; Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; Расширять представления детей о здоровом образе жизни, способах закаливания; Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход развлечения
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Будь здоров»
- Что такое здоровье?
- Как здоровым стать? (ответы детей)
Да, здоровье-это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение-это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.
Разминка
Воспитатель: Молодцы ребята, ловко провели разминку. Вот, что значит сильным быть, крепким, смелым, ловким! А теперь давайте поиграем.
- Если вы со мной согласны, отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Если это не про вас, то молчите, не шумите:
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? Ну а кто начнет обед жвачкой с парой конфет? Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? Кто из вас, из малышей, ходит грязным до ушей? Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Воспитатель: Но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)
Игра «Полезная и вредная еда»
На столе лежат 2 большие пластинки с лицами веселого и грустного зубика. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их на пластинку с веселым зубиком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить на пластинку с грустным зубиком.
Игра - эстафета «Витаминка»
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым человеком необходимо употреблять в пищу не только фрукты и овощи. Самое главное для здоровья-это чистота и порядок, надеюсь, что и для вас тоже. Предлагаю навести порядок в нашем зале.
Конкурс «Чистота-залог здоровья»
Первые участники подбегают с совком и веником, захватывают комок с мусором, несут в мусорную корзину и бегом возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующем участникам.
Кто из вас, ребята, знает, Что закалке помогает
И полезно нам всегда? Дети: Солнце, воздух и вода! (хором)
Воспитатель: Правильно, «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».
Эстафета «Собери солнышко»
Дети поочередно добегают до желтого обруча, который лежит на полу перед каждой командой, и кладут вокруг него лучики, чтобы получилось солнышко.
Игра «Поймай микроба»
Все дети встают в круг и берутся за руки. Несколько детей «микробы». Звучит музыка, дети в кругу поднимают руки (воротики), а дети микробы свободно бегают через центр круга, забегая и выбегая из него. С окончанием музыки, дети в кругу резко опускают руки вниз, ловят микробов. Микроб, который оказался в центре круга превращается в витамин, встает в общий круг.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы со всеми заданиями справились. На этом наш спортивный праздник подошел к концу.
Я хочу вам пожелать здоровья, успехов, удачи во всем! Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
А еще помните, чтоб здоровье
Сохранить-научись его ценить!