Развлечение по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил»
Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.
3. Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг к другу, желание помочь.
5. Учить действовать в соответствии с правилами посредством игр.
Оборудование: три конверта, таблички: «Светофорик» и «Зебра», сигналы светофора: красный круг – 2 штуки, зеленый круг – 2 штуки, желтый круг – 2 штуки, скамейка, тоннель, дорожка «зебра», запрещающие знаки – 10 штук, предупреждающие знаки – 10 штук, руль, кегли.
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Чтобы избежать несчастных случаев на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.
Сегодня мы с вами проведем игру-соревнование «Знатоки правил дорожного движения» В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Для этого мы пригласили сотрудников ГИБДД. Начнем игру с приветствия команд.
Команда «Зебра»: Мы команде «Сфетофорик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Сфетофорик»:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаем вам успеха!
На столе лежат конверты с заданиями. Ведущий поочередно берет конверт и читает.
Желтый конверт: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин –светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Впереди дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен, пешеход».
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Вопросы команде « Светофорик»
Какие бывают светофоры?
Когда можно переходить улицу?
Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
Игра «Собери светофор». ( Дети выкладывают сигналы светофора (круги) в правильной последовательности, называя три цвета светофора и его значения).
Игра «Сигналы светофоров». Участвуют 2 команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.
Зеленый конверт: Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти. (Пешеходный переход)
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о пешеходном переходе.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Вопросы команде «Зебра»
Какие бывают переходы?
Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.
Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?
Эстафета «Пройди по переходу». (перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода.
Красный конверт: По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Дети отгадывают и читают стихотворение о дорожных знаках.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит и не просто так .
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте, каждый знак.
Игра «Найди нужный знак». Первая команда собирает запрещающие знаки, вторая команда – предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та выигрывает.
Игра «Виды транспорта». Задание командам: Найти и отобрать картинки с изображением:
1 команда – общественного транспорта.
2 команда – специального транспорта.
Ведущий: Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила поведения на дорогах. А теперь покажите, какие вы внимательные и как их будете выполнять.
Игра «Запрещается – разрешается».
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Ведущий: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.
Игра «Извилистая дорога». Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
Подведение итогов
Использованная литература
1. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 154 с.
2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
4. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006. – 72 с.
5. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:Просвещение, 1989. – 62 с.