Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «Добрая дорога» (февраль)
Задачи:
— закреплять знания правил поведения на улице;
— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;
— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;
— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;
— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;
— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;
— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;
— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.
Предварительная работа: беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».
Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, ноутбук, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.
Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?
Рассказывают 2—3 ребенка.
Примерные ответы:
— переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход;
— нельзя бежать через дорогу, перед едущей машиной;
— нужно держать маму за руку
Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.
1-й ребенок
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
2-й ребенок
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.
С. Михалков
Ведущий. Ну вот вы правильно перешли улицу и пришли в детский сад. А день в детском саду каждое утро начинается с веселой танцевальной зарядки.
Дети выполняют танцевальную зарядку (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).
В музыкальный зал входит, прихрамывая, Буратино.
Ведущий. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?
Буратино. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.
Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?
Буратино. Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.
Ведущий. Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?
Буратино. Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться, и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.
Ведущий. Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.
Игра «Собири пешеходный переход»
Ведущий. Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить
Буратино. Немножко понял, только как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.
Ведущий. Ребята, давайте проводим Буратино и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе. Занимайте там места.
Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.
Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Ведущий. Буратино, а ты знаешь, что разрешается, а что запрещается на дорогах?
Буратино. Нееет.
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Буратино. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)
Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?
Дети уступают место.
Старушка снимает платок.
Ведущий. Молодцы, что уступили место старушке, а вот Буратино даже не встал. Ты что, Буратино, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?
Буратино. Я не знал, но сейчас буду уступать.
Ведущий. А сейчас еще одна игра.
Игра «Такси»
Дети делятся на две команды, «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.
Ведущий. Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».
Буратино. Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.
Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.
Ребенок
Для чего на перекрестке
Черно-белые полоски?
Это «зебра», но не лошадь,
А дорога через площадь.
Вдоль по «зебре» пешеход
В безопасности идет.
Н. Строжкова
Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные — самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.
Дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Дети бегают по залу, по команде «светофор», дети, в руках которых один из цветов светофора, собирают светофор.
Буратино играет в мяч.
Ведущий. Что ты делаешь, Буратино, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.
Буратино. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.
Ведущий. Ребята, расскажите Буратино, почему нельзя играть на проезжей части.
Дети. Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.
Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.
Игра «Кто быстрее»
Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.
Ведущий. Ну вот мы и у библиотеки. Буратино, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?
Буратино. Я все понял. Ой, а это что за знаки?
Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.
Ведущий. Буратино, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.
Буратино рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них.
А нам пора прощаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.