Сценарий развлечения
«Путешествие в страну звуков»
(средняя группа)
Цель: Систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
- Закреплять понятие «звук».
- Закреплять умение детей выделять первый звук в слове.
- Закреплять умение детей подбирать слова на заданный звук.
- Способствовать развитию памяти, внимания.
- Способствовать формированию устной связной речи, грамматически правильно оформленной через самостоятельные ответы детей.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества.
- Воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно я Незнайка. Я пришёл к вам за помощью, мне сегодня пришло письмо из волшебной страны букв и звуков, но я боюсь одному мне не справиться.
Читает письмо.
«Мы жители волшебной страны обращаемся за помощью. Злой волшебник заколдовал наше солнышко, и разбросал его лучики в разные стороны, и в нашей прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать наше солнышко». (картинка грустное солнышко)
Незнайка: Поможем расколдовать солнышко?
Чтобы нам попасть в волшебную страну нужно выполнить:
Ножками потопайте,
Ручками похлопайте,
Вокруг себя все обернитесь.
В стране волшебной очутитесь.
Незнайка: Вот мы с вами и оказались в стране букв и звуков.
Ребята, в волшебной стране настолько темно, что буквы перепутались, вот посмотрите, что они пишут.
Мы без света очутились
Завертелись, закружились,
Не в том месте очутились
Разбежались в впопыхах
Не в своих стоим словах.
1. Игра по слайдам.
Сели в ложку и айда, по реке туда - сюда (лодку)
На виду у детворы крысу красят моляры (крышу)
Тает снег, течёт ручей на ветвях полно врачей (грачей)
Мы собрали васильки на голове у нас щенки (венки)
Старый дедушка Похом на козе скакал верхом (коне)
Незнайка: Молодцы, вот мы и вернули солнышку первый лучик.
Ну, а чтобы нам вернуть следующий лучик, нам нужно выполнить следующее задание «Скажи ласково».
2. Игра «Скажи ласково». Дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч ребёнку и говорит слово. Ребёнок говорит то слово ласково и возвращает мяч.
Незнайка: Молодцы, вот мы и вернули солнышку ещё лучик.
Ребята, а вы знаете, что такое рифмы…….
Я буду читать вам предложение, а вам нужно будет договорить конец предложений, но так, чтоб было складно.
3. Игра «Рифмы»
1. Су-су-су – я боюсь … (осу)
2. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
3. Лу-лу-лу – волки воют на ….. (луну)
4. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
5. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
6. Ра-ра-ра! - Дом собаки ….. (конура)
7.Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в ……..(иглу)
8.Чу-чу-чу! Футболист бьет по ……(мячу)
9. Ча-ча-ча! Строим дом из …….(кирпича)
10. Жа – жа – жа! В лесу мы видели …. (ежа)
(После выполнения задания дети получают лучик)
Незнайка: Ребята, вы буквы знаете?
Отгадайте загадку.
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять —
Он всегда при этом просит
Эту букву называть.
(показывает А) Правильно. А звук будет? «А»
Наше следующее задание будет найти в слове звук «А».
4. Игра «Найди слова начинающиеся с буквы «А»
Ребята. Найдите на картинке слова со звукам «А» и назовите.
Молодцы, вернули солнышку ещё лучики.
Незнайка: Ребята мы вернули солнышку почти все лучики.
Чтобы наше солнышко засветило полностью с ним нужно поиграть.
Солнце глянуло в окошко…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Незнайка: Вот мы и вернули все лучики солнышку. В волшебной стране букв и звуков теперь всё будет хорошо. Жители волшебной страны передают вам большое спасибо.
А нам с вами пора вернуться обратно, для этого
Вокруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Ребята, вы большие молодцы. Вот эти угощения вам передали жителей волшебной страны за спасённое солнышко.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Путешествие в страну звуков"»
Сценарий развлечения
«Путешествие в страну звуков»
(средняя группа)
Цель: Систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
Закреплять понятие «звук».
Закреплять умение детей выделять первый звук в слове.
Закреплять умение детей подбирать слова на заданный звук.
Способствовать развитию памяти, внимания.
Способствовать формированию устной связной речи, грамматически правильно оформленной через самостоятельные ответы детей.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества.
Воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно я Незнайка. Я пришёл к вам за помощью, мне сегодня пришло письмо из волшебной страны букв и звуков, но я боюсь одному мне не справиться.
Читает письмо.
«Мы жители волшебной страны обращаемся за помощью. Злой волшебник заколдовал наше солнышко, и разбросал его лучики в разные стороны, и в нашей прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать наше солнышко». (картинка грустное солнышко)
Незнайка: Поможем расколдовать солнышко?
Чтобы нам попасть в волшебную страну нужно выполнить:
Ножками потопайте,
Ручками похлопайте,
Вокруг себя все обернитесь.
В стране волшебной очутитесь.
Незнайка: Вот мы с вами и оказались в стране букв и звуков.
Ребята, в волшебной стране настолько темно, что буквы перепутались, вот посмотрите, что они пишут.
Мы без света очутились
Завертелись, закружились,
Не в том месте очутились
Разбежались в впопыхах
Не в своих стоим словах.
1. Игра по слайдам.
Сели в ложку и айда, по реке туда - сюда (лодку)
На виду у детворы крысу красят моляры (крышу)
Тает снег, течёт ручей на ветвях полно врачей (грачей)
Мы собрали васильки на голове у нас щенки (венки)
Старый дедушка Похом на козе скакал верхом (коне)
Незнайка: Молодцы, вот мы и вернули солнышку первый лучик.
Ну, а чтобы нам вернуть следующий лучик, нам нужно выполнить следующее задание «Скажи ласково».
2. Игра «Скажи ласково». Дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч ребёнку и говорит слово. Ребёнок говорит то слово ласково и возвращает мяч.
Незнайка: Молодцы, вот мы и вернули солнышку ещё лучик.
Ребята, а вы знаете, что такое рифмы…….
Я буду читать вам предложение, а вам нужно будет договорить конец предложений, но так, чтоб было складно.
3. Игра «Рифмы»
1. Су-су-су – я боюсь … (осу)
2. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
3. Лу-лу-лу – волки воют на ….. (луну)
4. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
5. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
6. Ра-ра-ра! - Дом собаки ….. (конура)
7.Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в ……..(иглу)
8.Чу-чу-чу! Футболист бьет по ……(мячу)
9. Ча-ча-ча! Строим дом из …….(кирпича)
10. Жа – жа – жа! В лесу мы видели …. (ежа)
(После выполнения задания дети получают лучик)
Незнайка: Ребята, вы буквы знаете?
Отгадайте загадку.
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять —
Он всегда при этом просит
Эту букву называть.
(показывает А) Правильно. А звук будет? «А»
Наше следующее задание будет найти в слове звук «А».
4. Игра «Найди слова начинающиеся с буквы «А»
Ребята. Найдите на картинке слова со звукам «А» и назовите.
Молодцы, вернули солнышку ещё лучики.
Незнайка: Ребята мы вернули солнышку почти все лучики.
Чтобы наше солнышко засветило полностью с ним нужно поиграть.
Солнце глянуло в окошко…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Незнайка: Вот мы и вернули все лучики солнышку. В волшебной стране букв и звуков теперь всё будет хорошо. Жители волшебной страны передают вам большое спасибо.
А нам с вами пора вернуться обратно, для этого
Вокруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Ребята, вы большие молодцы. Вот эти угощения вам передали жителей волшебной страны за спасённое солнышко.