СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Драматизация переделанной руской народной сказки "Теремок"

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Теремок"»

Драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»

Вид деятельности: культурно – досуговая деятельность
Соответствие культурно – досуговая деятельность с ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие.
Тип: театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»
Предварительная работа: составление конспекта; изготовление атрибутов; работа с родителями по выразительности: над темпом речи и мимикой; репетиции; подборка костюмов и атрибутов для постановки сказки; влажная уборка, проветривание.
Активизация словаря: ищу себе домишко; кто же терем стережёт; босые лапки; поразмять решила ножки; что за чудо – теремок? он не низок, не высок;
Обогащение словаря: Мы актеры, постановка сказки.
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь
Средства: жесты, мимика, интонация, движение
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть
Ход: Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.
Сказочница: 
Здравствуйте, дорогие ребята! 
Здравствуйте, гости дорогие! 
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом, 
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. 
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка: 
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, 
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук, 
Пустите меня!
Мышка говорит: 
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? 
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)
Сказочница: 
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня 
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка: 
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой! 
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)
Мышка и Лягушка:
(встали около лавочек)
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка: 
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка: 
А что ты умеешь делать?
Заяц: 
Песенку петь, на барабане играть 
(зайчик поёт песенку)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой). 
Сказочница:
Веселее стало в доме, 
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом. 
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса: 
Я на ложечках играю,
На концертах выступаю.
(играет на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживается на лавочку).
Сказочница: 
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь: 
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри. 
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка: 
Кто там?
Мишка: 
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
(зовет зверей)
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)
(после пляски мишка прилагает всем присесть)
Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушка: 
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе: 
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
(сказочница представляет артистов)
Сказочница:
В ролях участвовали:(имена детей)
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и под музыку уходят)



























Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Гузяль Матрухова 
Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Р А З В Л Е Ч Е Н И Е

с детьми средней группы

Тема. «День добра»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро»«зло»«доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Ход мероприятия.

Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»(Дети садятся на стульчики)

На фоне музыки звучит стихотворение и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»(Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердцедобрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.

Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

ДетиДобрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

На полу лежит письмо.

Ведущий. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать.»

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(На полу лежит письмо)

В. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

Исполняется танец «Куклы»

По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

В. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание: найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание«Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые дела», ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

В. Ребята, вы сделали маленькие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы(Дети дарят друг другу и гостям).

В. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

(Дети садятся в поезд и уезжают).

В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?







































Логопедический досуг для детей по теме "Путешествие по сказкам"

Автор: учитель-логопед Мельникова Светлана Владимировна
Контингент: дети с ОВЗ (ТНР) средняя группа (4-5 лет), конец учебного года.
Задачи:
- коррекция звукопроизношения на уровне звуков по подражанию;
- развитие просодической стороны речи;
- закрепление названий предметов посуды;
- закрепление названий насекомых;
- развитие крупной и мелкой моторики;
- формирование психологической базы речи.
Оборудование: игрушка-герой Тараторка, предметные картинки с изображением насекомых, обручи, препятствия в виде конусов, игрушечная посуда, предметные картинки с изображением сказочных героем в зашумленном виде, веники по количеству детей, сюжетные картинки-иллюстрации к сказке «Три медведя». 
Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня к нам гости придет мой хороший знакомый – Тараторка. Познакомьтесь и вы с ним.
Тараторка: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Тараторка: Ребята, а вы умеете красиво говорить? 
Логопед: Да, наши ребята умеют красиво говорить, дружно и весело играть.
Тараторка: Ну я сейчас проверю, какие ребята дружные и умелые, как они все знают. 
- Вот скажите, какое сейчас время года? (Лето).
- А кто сейчас на улице бегает, прыгает, ползает, летает? (насекомые).
- А говорить, как насекомые, вы умеете? Если я покажу насекомое, которое умеет летать, вы все вместе говорите [з-з-з-з ], а если насекомое не умеет летать, то [ ж-ж-ж-ж ]. (Тараторка демонстрирует картинки с изображением насекомых).
Тараторка: Молодцы ребята! А сказки вы хорошо знаете? Тогда скажите, в какой сказке встречается много насекомых? Правильно, в сказке «Муха-Цокотуха».
- А какие там были насекомые? 
- Что нашла муха?
- Что купила муха?
- Кто хотел муху погубить? 
Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мухи в паутине». 
Дети встают в круг, взявшись за руки и подняв руки вверх, изображают паутину. Выбирают 3 «мух». Под музыку «мухи» бегают внутри и вне паутины, как только музыка заканчивается, дети, изображающие паутину, опускают руки, приседают, а мухи должны из паутины успеть выбраться, но не забывать при этом говорить [з-з-з-з ].
Логопед: Вот мы с вами, ребята, оказались в доме, где много паутины. Чей же это дом может быть?
Тараторка: Ребята, посмотрите внимательно на стол. К какой сказке относятся эти предметы? (посуда из сказки «Федорино горе»).
-Почему посуда ушла от Федоры?
- Почему посуда вернулась?
- Как надо обращаться с посудой?
-Как вы дома помогаете своей маме? Вы посуду моете?
Логопед: Давайте, ребята, покажем Тараторке, как мы умеем мыть посуду.
Раз, два, три, четыре – Удар кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли – Трем руку об руку.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку - Загибаем пальцы. 
Только чашку мы разбили - Хлопок руками.
Так посуду мы помыли - Трем руку об руку.
Логопед: Ребята, послушайте, какой получается звук, когда мы трем ладони друг о друга. [ш-ш-ш-ш] - дети произносят и трут ладони друг о друга.
А теперь давайте возьмем в руки веники и выметим всю паутину из дома (дети, ритмично работая вениками, произносят [ш, ш, ш, ш]).
Посуду мы помыли и вытерли, дом в порядок привели, теперь можно посуде домой возвращаться. Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Как посуда шла домой». Вот эти круги (обручи) – это домики для посуды. Посуда (несколько человек, на 1 больше, чем обручей) будет идти по кругу, а затем, как только прозвучит команда «Посуда, по местам», надо будет побежать и занять свой домик. На пути у «посуды» будут препятствия, которые нельзя сбивать. Тот, кому не хватило обруча, скажет, какой предмет посуды он изображал.
Логопед: Ты знаешь, Тараторка, наши ребята еще много разных сказок знают и сейчас тебе это покажут. Но паутина у нас и здесь появилась, все портреты сказочных героев спрятала. Ребята сейчас не только будут загадки отгадывать, но и нужные портреты героев сказок искать. 
Это что за очень странный 
Человечек деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует он длинный… 
Кто же это? … БУРАТИНО.
Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек - копытца. 
Трое их - и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? ТРИ ПОРЕСЕНКА.
Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ... АЙБОЛИТ.
На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок 
Покатился ...КОЛОБОК.
Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. КАРЛСОН.
Возле леса, на опушке 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки. 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? ТРИ МЕДВЕДЯ.
Тараторка: Ой, боюсь я медведей. Громко они рычат. А вы, ребята, рычать умеете?
Логопед: Умеют наши ребята рычать по-разному: и как медведь, и как медведица, и как медвежонок. Давайте, ребята, Тараторке покажем.
- если большой медведь, то мы рычим громко и низким голосом; 
- если медведица, то мы рычим не громко, своим обычным голосом;
- если медвежонок, то мы рычим тихо и высоким голосом. 
Логопед показывает детям сюжетные картинки с изображением иллюстраций к сказке «Три медведя».
Тараторка: Какие вы ребята все молодцы! Ну мне уже пора домой, меня дедушка ждет. Но я запомнил: чтобы говорить красиво, надо говорить четко, и главное – не спешить!



































«Что такое здоровье?»

Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Зачем и как беречь здоровье? -  все эти вопросы волнуют не только взрослых, но и детей. Я - Алина Хоренко проведу свое маленькое расследование и попробую ответить на все волнующие вопросы.

Итак, давайте попробуем сначала поговорить с детьми. Мы в гостях в средней группе А, детского сада "Теремок".  

- Ребята, а что такое здоровье?

Дети: -Здоровье - это счастье! Это всегда хорошее настроение! Это значит не болеть и чувствовать себя хорошо!

- А кто такой здоровый человек?

Дети: - он никогда не болеет, он всегда веселый и у него всегда все получается!

- А вы умеете беречь свое здоровье?

Дети: - Да!

- А что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье?

Ответы детей:

- Соблюдаем режим дня;

- Занимаемся зарядкой;

- Умываемся после сна, моем руки перед едой;

- Много гуляем;

Интересно, интересно, значит по мнению детей нужно совсем немногое, просто все делать вовремя, и ничего не забывать! И тогда ты будешь счастливый, а значит здоровый!

А что думают взрослые!? Попробует ответить на мои вопросы воспитатель средней группы А, детского сада "Теремок", Фомина Елена Михайловна.

- Елена Михайловна, подскажите пожалуйста, что такое здоровье и как его вообще беречь?

- Алиночка, здоровье - это не только отсутствие болезней, но и как человек себя чувствует, может ли заниматься спортом, шутить, смеяться, доброжелательно относиться ко всему окружающему, преодолевать трудности, учиться чему - то новому. Сохранение здоровья - это целая система, которая складывается в детстве. Вот ты пока маленькая, тебе мама постоянно напоминает об умывании, об полезной пище, о здоровом сне и т.д., из это всего и складывается твоя забота о здоровье. Чтобы человек меньше болел нужно употреблять в пищу больше овощей, фруктов, которые источники многих полезных для нашего организма витаминов. Также не маловажную роль играют мясо и рыба. Так что поменьше сладостей и газировок и твой организм скажет тебе спасибо! Нужно всегда помнить о прогулках и физических нагрузках, всегда без исключения соблюдать правила личной гигиены - это и умываться после сна и даже держать свои вещи в порядке. Ну что, Алиночка, я помогла тебе хоть немного разобраться с интересующим тебя вопросом?

- Да, Елена Михайловна, огромное вам спасибо!.

А чтобы не осталось сомнений, я решила обратиться за помощью к медицине. Мы находимся в гостях у медицинской сестры детского сада "Теремок" Галины Валерьевны.

- Галина Валерьевна, что значит здоровье и сохранение его с точки зрения медицины?

- Здоровье - это когда все клеточки твоего организма работают правильно, они как бы слышат друг друга: ты просыпаешься с хорошим настроением, потому что ты выспался, ты умываешься, для того чтобы твое лицо сияло, чтобы глазки не знали болезней, занимаешься спортом, так как хочешь, чтобы твои руки ноги, да и вообще все мышцы были в порядке, правильно питаешься для укрепления и поддержания организма. Но для того чтобы сохранить здоровье всего этого еще недостаточно, нужно обязательно проходить осмотр у врача, чтобы предотвратить заболевания на раннем этапе, обязательно делать прививки, употреблять витамины, закаляться и заниматься спортом.

- Спасибо Галина Валерьевна, я очень много нового узнала о сохранении и укреплении здоровья.

 Итак, мое собственное расследование подошло к концу, делаем выводы. Дорогие ребята, проявляйте заботу о себе и своих близких! Давайте вместе будем заниматься спортом, побольше гулять, общаться, смеяться, закаляться, во время ложиться спать и принимать водные процедуры, ходить к врачу и не бояться прививок!

Будьте здоровы!

















































Развлечение в средней группе ДОУ ко Дню кошек

Цель: создать атмосферу праздника и условия для закрепления знаний детей о домашнем животном - кошке.
Задачи:
- формировать интерес к наблюдению за повадками животных 
- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к животным , чувство ответственности за тех, кого приручили
Оборудование: интерактивная игрушка «Кошка», презентация «Кошки разных пород» , 2 клубка, карточки с продуктами питания, ноутбук.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Кто сметанку любит,
Кто клубочком спит, 
А когда погладят -
Песню заурчит? (кошка)

- Ребята, я совсем забыла вам сказать… Когда я утром шла на работу, под дверью нашла кота (интерактивная игрушка). Он очень кушать хотел, и я его взяла с собой в группу. Мне кажется, что он нас боится. Давайте, мы с ним познакомимся, чтобы он понял, что мы добрые, отзывчивые, и очень любим животных. 
Рассказы детей о кошке в их доме.
- Ребята, у вас дома есть кот или кошка. Наш кот хочет послушать о ваших любимцах (рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие кошачьи имена вы знаете? (ответы детей) А давайте, сейчас каждый придумает веселое кошачье имя! Проводится смешная игра на придумывание веселых имен.
Воспитатель: А хотите вы превратиться в котят и посмотреть, как живётся котёнку: хорошо или плохо? 
Раз, два, три - повернись
И в котёнка превратись! (поворачиваются)
Мы сегодня не ребята, а весёлые котята.
Будем, как котята жить: спать, мяукать и шалить.

Воспитатель: А как разговаривают кошки?
Дети: (мяукают, шипят, фыркают, мурлыкают и т. п.)
Воспитатель: Давайте все месте помяукаем МЯУ, пошипим Шшшш, пофыркаем (раздуваем щеки и выпускаем воздух-фыр-фыр-фыр), помурлыкаем МУР-мур…

Игра «Накорми кота».
Воспитатель: - Ребята-котята, наш гость проголодался. А вы знаете чем можно угостить кота? Выберите те продукты, которые ему понравятся. (Дети выбирают карточки с продуктами питания для кота).
Воспитатель: -Что делают коты после еды? (умываются)
Поели, умылись - пришло время поохотиться. За кем охотятся коты? (ответ). А для того, чтобы котята были быстрые и ловкие, им нужно много тренироваться.
Отгадайте-ка еще одну загадку.
Под столом — футбольный матч,
Котик очень прыток.
Он гоняет лапой мяч,
Сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок
Называется …(клубок)

Игра-эстафета «Прокати клубочек».
Воспитатель: Молодцы, котята! Хорошо поработали!

Воспитатель: Мышки в норочках сидят,
Мышки в щёлочки глядят,
Только котик засыпает,
Мышки сразу выбегают.
Песня - игра "Васька кот". 

Песня - игра "Если нравится тебе, то делай так!".
1. Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: "Мур, мур!" (облизываются 2 раза)
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в глазах улыбку,
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: "Мур, мур!"
2. Если пёс полез кусаться,
Делай так: " Фыр, фыр!" (раздуваются щёки)2 раза.
Если пёс полез кусаться -
Приготовься защищаться,
Если пёс полез кусаться - 
Делай так: " Фыр, фыр!"
3. Если киска схватит мышку -
Делай так: "Цап, цап!" (царапающие движения)
2 раза.
Если киска схватит мышку
Дай за это ей сосиску
Если киска схватит мышку
Делай так: "Цап, цап!"
4. Если любят кошку люди -
Делай так: "Кис, кис!" (улыбаясь, погладить
кошку) 2 раза
Если любят кошку люди
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди -
Делай так: "Кис, кис!"

Воспитатель: Понравилось вам быть котятами? (Да!)
Но пришло время снова превратиться в себя.
Повторяйте за мной: Раз, два, три - повернись,
И в себя превратись! (поворачиваются)

-Ребята, вам понравился праздник? 
Что вам особенно запомнилось? 
-Пришла пора прощаться с нашим гостем котом. Но он приготовил нам сюрприз – мультфильм принес. Давайте попрощаемся с котом и будем смотреть мультфильм. (Дети смотрят мультфильм «Простоквашино»).















































НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

беседа первая.

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребёнка.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся и обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг – это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны вперёд, назад, вправо и влево, берём мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми?

Верно! Тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных сосновых и еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижёт ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне – горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи – грязнухи. Как вы считаете, заботиться ли этот человек о своём здоровье?

Верно! Не заботиться!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней – желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют – «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли ещё об одном нашем преданном друге – о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы и сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки… Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные весёлые игры на улице.

А зимой, когда всё белым – бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

                Я хочу здоровым быть –

                Буду с лыжами дружить.

                Подружусь с закалкой,

                С обручем, скакалкой,

                С теннисной ракеткой.

                Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы

  1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

  2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

  3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

  4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

  5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

  6. Что дарит нам движение?

  7. Какие подвижные игры тебе нравятся?

  8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Отгадай загадку

                  Его бьют, а он не плачет,

                Только прыгает и скачет. (Мяч)

                Высоко волан взлетает,

                Лёгкий и подвижный он.

                Мы с подругою играем

                На площадке в …(Бадминтон.)

                Стоят игроки друг против друга,

                Сетка меж ними натянута туго,

                Бьют по мячу и красиво, и метко,

                И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Выполни задание

Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.

Совместная беседа с Инструктором  по физической культуре

КТО С ЗАКАЛКОЙ ДРУЖИТ, НИКОГДА НЕ ТУЖИТ

беседа вторая.

Здравствуйте дорогие ребята! Поговорим о закаливании. А начну я свой рассказ с того как проводит утро маленькая девочка Таня.

Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали её под ухо, думали о чём – нибудь приятном и сладко засыпали.

Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила её в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на своей «думочке». Одна сторона у неё была тёмно – синяя с вышитыми на ней золотисто – жёлтыми яркими звёздочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки – небесно – голубая, украшенная тремя тюльпанами – белым, розовым и красным.

Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щёку свою любимую подушку «ночной» стороной со звёздочками и месяцем. Ей казалось, будто звёздочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку.

Колыбельная

                Стали звёздочки ясней –

                Засыпай – ка поскорей!

                Может быть, тебе присниться

                Яркое перо жар – птицы,

                Или аленький цветок,

                Иль конёчек – горбунок.

                В тёмном небе месяц светит,

                Словно цветик – семицветик,

                Звёздный хор поёт: «Бай – бай!

                Спи, Танюша, засыпай!»

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны – сказки.

А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к её щеке другой – «утренней» - стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром!»

С добрым утром

                С добрым утром, дорогая!

                Просыпайся поскорей.

                За окном сосульки тают,

                Зачирикал воробей.

                В гости к нам пришла весна,

                Пробуждайся ото сна!

- С добрым утром, милая подушечка! – отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая весёлую песенку.

Утренняя песенка

                По утрам и вечерам

                Открываю в ванной кран.

                Я воды не пожалею,

                Уши вымою и шею.

                Пусть течёт водица –

                Я хочу умыться!

                Посильнее кран открыла

                И взяла кусочек мыла,

                Пышно пена поднялась –

                Смыла с рук и пыль и грязь.

                Пусть бежит водица –

                Я хочу умыться.

Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:

                Полотенчиком махровым,

                Полотенцем чистым, новым

                Вытру руки, плечи, шею.

                Чувствую себя бодрее!

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», - подумала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щётку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

                Чищу зубы пастой мятной,

                Ароматной и приятной.

                Щёткой действую умело,

                Зубы будут очень белы!

- Танюша! Ты уже умылась? – окликнула девочку мама. – Тогда иди съешь йогурт.

- А какой сегодня йогурт? – спрашивала Таня.

- Малиновый!

- Йогурт из малины – самый мой любимый! – в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в детский сад.

Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро. Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!

Молодцы! Все умывались и чистили зубы.

Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.

Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.

Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура – ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и весёлым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровой будь!

                Воду в тазик я налью,

                Горстку соли растворю,

                Лучше соли не простой,

                А особенно – морской!

                Мама мягкой рукавицей

                Оботрёт меня водицей,

                Спину, руки, шею, грудь.

                Скажет мне: «Здоровой будь!»

Дорогие ребята! Может быть, кто – то из вас принимает по утрам душ?

Расскажите, как вы принимаете душ. Какую воду выбираете: тёплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро?

Под душем

                Утром я едва проснусь –

                Сразу в душе обольюсь.

                На весёлый летний дождь

                Душ немножечко похож.

                Он поёт, журчит, звенит –

                Веселит он и бодрит.

                И ленивый, сладкий сон

                Струйками прогонит он!

И умывание, и обтирание, и прохладный душ – прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила. Правило первое – постепенность, правило второе – постоянство.

Что означают эти правила?

Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28-30 градусов и постепенно снижать её каждые два – три дня на 1 градус, доведя в конце концов до температуры 15-18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.

А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!

Одна из замечательных закаливающих процедур – мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, вы смоете с них пот и грязь, а во-вторых – будете крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон!

Дорогие друзья! Давайте подведём итог нашему разговору о закаливании.

Что такое закаливание? Это всё, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветру, болезнетворным микробам.

Какие методы закаливания нам знакомы?

Умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытьё ног.

Прекрасная закалка – это купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по тёплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе. Но об этом я расскажу вам в следующих беседах.

Ответь на вопросы

  1. Расскажи о волшебной подушечке, которая была у девочки Тани.

  2. Как помогала ей подушка вечером и утром?

  3. Что Таня делала по утрам?

  4. Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты? Чистишь ли ты зубы?

  5. Какие способы закаливания водой ты знаешь?

Выполни задание

Нарисуй и раскрась: мыло, губку, зубную щётку, тюбик зубной пасты, тазик для обмывания.

НА ЗАРЯДКУ – СТАНОВИСЬ!

беседа третья.

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня.

Начнём с зарядки.

Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку?

Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в детском саду? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему?

Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Послушайте стихотворение о том, как девочка Таня вместе с мамой делает утреннюю зарядку дома.

Утренняя зарядка

                -  Пролетела ночка,

                С добрым утром, дочка!

                В доме солнечно, светло,

                Иней опушил стекло –

                Это Дедушка Мороз

                Нам принёс букеты роз.

                Просыпайся, поднимайся,

                Застилай свою кроватку,

                Вместе сделаем зарядку!

                Руки вверх, руки вниз,

                На носках приподнимись,

                Повтори наклон раз пять,

                А теперь, дружок, присядь!

Теперь давайте поговорим о том, как проводит занятия зарядкой инструктор по физкультуре в детском саду.

Ирина Анатольевна – так зовут инструктора – собирает ребятишек в большом, светлом, хорошо проветренном спортивном зале.

Воспитатель включает бодрую ритмичную музыку, ставит детей в круг, и сама занимает место в центре круга.

- Дорогие ребята! Начинаем занятия утренней зарядкой! Сначала не спеша, под музыку пойдём по кругу, сделаем разминку. Пройдём один круг, приподнявшись на носочки. Очень хорошо! Другой круг пройдём, наступая на пяточки. Это тренировка ваших ног, она поможет избежать плоскостопия.

Музыка звучит быстрее.

- Ну – ка, побежали по кругу!

Дети бегут по кругу. Затем делают наклоны, приседания и другие упражнения. Каждое упражнение повторяется 6 - 8 раз. Всего утренняя зарядка включает от пяти до восьми упражнений и продолжается 10 – 12 минут.

Ирина Анатольевна любит заканчивать зарядку весёлой игрой. Например такой. Каждый из детей изображает какого – нибудь зверька, а остальные ребята должны догадаться, что это за зверь. Чтобы помочь детям, инструктор даёт им подсказки. Вот вперевалку, не спеша идёт «медведь». Ирина Анатольевна спрашивает ребятишек:

                - Что за зверь такой идёт?

                Любит он пчелиный мёд.

- Медведь! – хором отвечают дети.

Вот на полянку выходит «зайка». Он прыгает, скачет, запутывает следы, потом прячется под «куст».

                - Скок – поскок,

                Скок – поскок!

                Домик мой –

                Любой кусток.

                Что я за зверёк?

- Зайка! – догадываются дети.

- А это что за зверёк? – спрашивает Ирина Анатольевна, когда на поляне появляется «белка».

«Белка» прыгает, кувыркается, потом берёт в лапы «шишку».

                - Она очень любит шишки,

                Узнаёте шалунишку? –

Спрашивает воспитательница.

- Это белочка! – хором отвечают дети.

После игры дети снова идут по кругу бодрым, пружинящим шагом.

Итак, давайте ещё раз вспомним, какую пользу приносит зарядка.

Верно! Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нужно делать каждый день), учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.

Знаете ли вы, что ещё в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?

Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало перенести на определённое расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребёнок, тем тяжелее камень он должен был перенести!

У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя – Геракла. Именно Геракл нашёл самое красивое место в Греции, подходящее для игр и празднеств. Это место называлось Олимпией, и находилось оно близ реки Алфей. Геракл установил правила игр и награды – венки из веток серебристо – серой оливы.

Олимпийские игры в честь бога Зевса стали проводить раз в четыре года. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь, зажженный от этого факела, горел в чаше всё время, пока шли игры. Его называли Олимпийским огнём.

На Олимпийских играх Древней Греции проводилось пятиборье – бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба.

Один из победителей Олимпийских игр, Онагинес, в девятилетнем возрасте сдвинул с постамента бронзовую статую и принёс её домой. Необыкновенный маленький силач! Когда мальчик вырос, он стал чемпионом по борьбе. Ему воздвигли памятник.

Леонидос Радосский побеждал во всех состязаниях по бегу, а Мило из Кротона победил подряд в пяти олимпиадах. Он мог на плечах нести корову или быка три круга вокруг стадиона. Однажды он спас жизни множеству людей, удержав колонну рушащегося здания!

Вот какие замечательные спортсмены участвовали в Олимпийских играх Древней Греции.

Через много веков эти игры были возобновлены и прошли сначала в Афинах, а затем в 1990 году в Париже. Во вторых Олимпийских играх в Париже. Во вторых Олимпийских играх в Париже участвовали 1330 спортсменов, в том числе и женщины из 21 страны мира. Соревнования проходили по лёгкой атлетике, плаванию, гребле, гимнастике, велоспорту.

Олимпийские игры проходят и в наши дни, причём каждая страна борется за право стать хозяйкой игр.

Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимым их играми были городки и лапта, а зимой – взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озёрах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.

Теперь поговорим о режиме дня.

Что такое режим?

Режим – это определённый распорядок дня.

Режим дня – верный помощник нашего здоровья! Он не только задаёт правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.

Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?

Послушайте рассказ девочки Тани - о её режиме дня.

«Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щёку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка!»

Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!» Встаю и иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить зубы.

Потом собираюсь в детский сад.

В детском саду мы с инструктором Ириной Анатольевной делаем зарядку. Затем, моем руки с мылом и идём завтракать.

На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, шьём мягкие игрушки. На утреннее занятие отводиться час.

После этого мы всей группой идём на прогулку. В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать.

После обеда примерно два часа спим.

После сна мы полдничаем. Полдник заканчивается в четыре часа дня.

После полдника играем в разные игры, занимаемся музыкой, танцуем, а потом снова отправляемся на прогулку.

Гуляем примерно час.

После прогулки ужинаем. А после ужина за мной приходит мама или папа, и мы идём домой.

За вечерним чаем я обычно рассказываю, как прошёл день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось.

Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать».

Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.

Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.

Зачем соблюдать режим?

                Я режим не соблюдаю,

                Очень нужен мне режим!

                Целый день я мяч гоняю,

                То с друзьями, то один.

                Ранним утром на зарядку

                Я, конечно, не встаю.

                Нет обеда? Всухомятку

                Бутерброд я пожую.

                Поздно спать люблю ложиться,

                После всех телепрограмм,

                И не может добудиться

                Меня мама по утрам.

                «Ты, сыночек, бледный, вялый

                И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что – нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Ответь на вопросы

  1. Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?

  2. Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?

  3. Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки.

  4. Расскажи, как относились к физическим упражнениям в древности: славяне, эскимосы, индейцы и другие народы.

  5. Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?

  6. Как проводились они в Древней Греции?

  7. Как проходят Олимпийские игры в наше время?

  8. Что такое режим дня?

  9. Почему режим дня – помощник нашего здоровья?

  10. Расскажи о своём режиме дня. Всегда ли ты его соблюдаешь?

Отгадай загадки

                Её мы делаем по утрам,

                Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)

                Мы по часам гуляем, едим,

                Мы каждый день соблюдаем…(Режим.)

Совместная беседа педагога-психолога и медсестры

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

беседа четвёртая.

Здравствуйте дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Правильно! Связаны. Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья».

Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, - он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

Представьте себе неопрятного одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались тёмные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы подружиться с этим мальчиком?

На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.

На шерсти животных – собак, кошек, - всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтозом.

Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.

Руки нужно мыть перед едой и после еды.

Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными.

Не забывайте также мыть руки после туалета!

Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закруглёнными, короткими, а главное – под ними не должно быть грязи!

Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щёточкой, удаляя из–под ногтей грязь.

Вечером перед сном обязательно вымойте ноги тёплой водой, а потом облейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий, спокойный сон – непременное условие хорошего здоровья.

Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.

Давайте поговорим о чистоте дома.

Начнём, пожалуй, с кухни. Представьте, что к Пете пришёл друг Алёша, Мальчики вместе пообедали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть.

На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр. В открытую форточку, привлечённые запахом еды, тут же залетели мухи.

Одна из них села на край тарелки, другая – на кусочек сыра, третья – на хлеб.

Мухи – опасные и вредные насекомые! Летают они повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на свалки и помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней. Мухи становились причиной эпидемии чумы, холеры, оспы. Эти болезни уносили больше человеческих жизней, чем войны и стихийные бедствия. Сейчас они побеждены. Но есть и другие болезни, которые переносят мухи.

Особенно любят они лентяев и грязнуль, вроде Пети и Алёши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором.

В кухне у грязнули мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.

Муха – надоеда

                Муха, муха – надоеда

                Прилетела к нам к обеду.

                Видит муха: стол накрыт,

                По тарелкам суп разлит.

                Всё готово, можно есть,

                Только где же мухе сесть?

                Села муха на окошко,

                Съела муха хлеба крошку.

                Тряпкой муху мы прогнали:

                «В гости мы тебя не звали!»

Частенько в кухне хозяйничают и длинноусые разбойники – тараканы. Они так же наносят вред здоровью человека, могут даже вызвать тяжёлую болезнь – астму. Поэтому с ними нужно бороться. Тараканы бояться холода, запах веток чёрной бузины и ольхи. В старину на Руси в трескучие морозы хозяева уходили из избы на ночь к соседям, оставляя двери и окна открытыми настежь. Тараканы замерзали и погибали. В наши дни есть немало средств для борьбы с этими насекомыми.

Рыжеусый таракан

                Таракан, таракан,

                Рыжеусый хулиган!

                Днём ты дремлешь в уголке,

                В щёлочке на потолке.

                Ночь придёт, погаснет свет –

                Никого на кухне нет,

                На охоту ты идёшь:

                Начинается грабёж!

                Шаришь ты по грязным мискам,

                Из которых ела киска,

                Лакомишься манной кашкой,

                Сладкий кофе пьёшь из чашки.

                Веселишься ты всю ночь –

                Уходи, разбойник, прочь!

Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.

Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.

Зачем они это делают?

Верно! Чтобы удалить частички пыли и грязи. Ведь домашняя пыль – очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, т.е. аллергию.

Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят учёные, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.

Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3 – 5 минут сделать и сквозное проветривание.

А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стёкла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.

Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определённое время.

Чистюля – енот

                Жил в лесу енот – чистюля,

                Чистил ложки и кастрюли,

                Делал по утрам уборку –

                Проводил в порядок норку.

                Убирал и грязь и сор,

                Подметал метлою двор,

                Красил кисточкой скамейки,

                Поливал цветы из лейки.

                В деревянное корытце

                Наливал енот водицы.

                И стирал своим детишкам

                Рубашонки и штанишки.

                Как-то мимо шла бабуля

                И заметила чистюлю:

                «Ах, работник золотой,

                Ты убрал бы домик мой!

                В доме пол давно не мыли –

                Там скопилось много пыли,

                Нет ни тряпки, ни метлы,

                В паутине все углы!»

                Отвечал енот – чистюля:

                «Помогу тебе, бабуля!

                Обмету углы метлою,

                Дом почищу и помою,

                Рамы кисточкой покрашу –

                Станет дом новей и краше!»

Ответь на вопросы

  1. Как связаны здоровье и чистота?

  2. Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

  3. Когда нужно мыть руки?

  4. Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь ногти?

  5. Почему нужно мыть ноги на ночь?

  6. Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми?

  7. Как с ними бороться?

  8. Как следует делать уборку в доме?

  9. Убираешь ли ты свой уголок, комнату?

  10. Помогаешь ли маме мыть посуду?

Отгадай загадки

                Поясок я подвяжу,

                Да по кухне запляшу.

Мусор соберу в совок,

                Да и спрячусь в уголок. (Веник)

                Если мусор на полу,

                Вспоминаем про …(Метлу)

                Он сосёт пыль и сор,

                Чистит кресла и ковёр.

                В доме мусор соберёт,

                И ни разу не чихнёт. (Пылесос)

                Соберу рубашки, майки

                И скажу ей: «Постирай – ка!

                В барабане покрути

                И всё чистым возврати!» (Стиральная машина)

Выполни задание

Нарисуй и раскрась: веник, совок, метёлку, ведро с водой, муху, таракана.

НЕ БОИМСЯ МЫ ДОЖДЕЙ И ОСЕННИХ ХМУРЫХ ДНЕЙ!

беседа пятая.

Быстро пролетают тёплые солнечные летние деньки, вот уже заморосили холодные дожди, задули порывистые ветра. Пришла в наши края осень.

Осенние дни короче летних, смеркается рано, но и осенью нужно ходить на прогулки и продолжать закаливающие процедуры. Если идёт дождь, то погулять можно под зонтом.

Я гуляю под зонтом

                Мама зонтик мне купила –

                Взрослый, настоящий,

                Ярко-розовый, красивый,

                С ручкою блестящей.

                Если дождь пойдёт опять,

                Под зонтом пойду гулять!

Осенью можно играть под навесом на площадке детского сада. Там сухо, а воздух после дождя становиться чище, он пахнет палыми листьями, мокрыми ветками и корой.

К сожалению, осенью люди часто болеют, потому что начинаются резкие перепады температур, влажности, дуют холодные ветра. У многих болит горло, люди чихают и кашляют.

Поэтому осенью нужно продолжать закаливание прохладной водой по утрам, делать зарядку и гулять на свежем воздухе.

Осенняя песенка

                Не боимся мы дождей

                И прохладных хмурых дней,

                Будем петь и веселиться,

                Взявшись за руки, кружиться!

                Прочитаем мы стихи

Про осенние деньки.

Осенью очень полезно, придя с улицы, промыть нос прохладной водой и прополоскать горло. Это поможет вам уберечься от вирусных простудных заболеваний.

Если целый день идёт проливной дождь, то поиграть можно и дома.

В какие игры играют в помещении?

Верно! В «Ручеёк», в «Море волнуется раз», «Пройди и не задень», «Не намочи ног», «Шире шаг» и другие. Эти игры, хотя и не слишком подвижные, но направлены на совершенствование координации движений.

В игре «Пройди и не задень» на полу раскладываются вырезанные из цветной бумаги флажки, квадраты, кружки и другие фигурки. Играющим нужн под музыку пройти между ними, стараясь не задеть. Темп музыки постепенно ускоряется, и проходить приходиться быстрее и быстрее!

Некоторые ребятишки любят ненастные осенние дни играть в шашки, шахматы. Эти игры тренируют мышление, память, развивают ум.

Ответь на вопросы

  1. Надо ли осенью продолжать закаливающие процедуры?

  2. Как ты закаляешься осенью?

  3. Ходишь ли гулять?

  4. В какие игры играешь на свежем воздухе?

Отгадай загадки

                Озорной повеса

                Пролетел над лесом,

                Крыльями взмахнул –

                Листья с дерева стряхнул. (Ветер)

                Перед долгою зимой

                Землю он польёт водой. (Дождь)

                В эту игру играют без спешки.

                Есть в ней король, королева и пешки.

                Победу одержит в игре этой тот,

                Кто просчитает вперёд каждый ход. (Шахматы)

Выполни задание

Нарисуй: осенний лист, лужу, дождь, зонт, резиновые сапожки.

Педагог-психолог МБДОУ №12 «Теремок» Султанова С.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Доктор Пилюлькина советует!!!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Задачи:§  формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;§  прививать любовь к физическим упражнениям,...

Беседы с детьми о здоровом образе жизни

Здесь вы найдете беседы и сказки с детьми о здоровом образе жизни, о витаминах и т.д....

Беседы с детьми о здоровом образе жизни









































Тема: ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?



Цель: расширить представления воспитанников о здоровье, развить понимание своейответственности за собственное здоровье.



I. Обсудим?

Люди встречаются друг с другом, и первым словом, которое они произносят,

является слово «здравствуйте». И вы, когда видите своих товарищей,

входите в класс, говорите это же слово. Многие из вас и не задумываются о

том, что оно означает - такое оно привычное. Вдумайтесь в его значение.

(Ответы детей)

«Здравствуйте» – это будьте здоровы, я желаю вам здоровья (здравия).

А что, по-вашему, такое здоровье?

(Высказывания детей)

Справка:

Здоровье (или здравие) – состояние…тела…,

когда все жизненные отправления идут в

полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

(Словарь В.Даля)

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и

важным: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни славане делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее больного короля».

Как вы поняли слова мудреца и согласны ли вы с ним?

(Высказывания детей)

Почему быть здоровым очень важно? Чтобы ответить на вопрос, выполните

задания.



1 задание. К перечисленным ценностям проведите стрелки от понятия «здоровье» к

тем понятиям, которые, по-вашему, напрямую зависят от него, а затем проведите

стрелки к «здоровью» от тех понятий, которые способны влиять на него.

Ценности:

Популярность, известность.

Успех на работе, карьера.

Материальное благополучие.

ЗДОРОВЬЕ

Наличие хороших, верных друзей

Возможность заниматься любимым делом

Независимость, свобода

Давайте раскроем лепестки волшебного цветка здоровья

Как вы считаете, какой из лепестков здоровья является самым главным?

Закрасьте его в зеленый цвет, а тот лепесток, который зависит от нас с вами, вжелтый.



У кого зеленым закрашен первый лепесток? Второй? Третий?

Вывод: здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия,

а не только отсутствие болезни.

II. Оздоровительная минутка.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЖИ ОС АНКУ».

Упражнение выполняется стоя, руки опущены. Заведите руки за спину и

соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите

кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите,

спину выпрямите, плечи отведите назад. Дыхание спокойное. Медленно вернитесь в

исходное положение. Встряхните кисти.

III. Тест – опрос:

А вы считаете себя здоровыми?

Сейчас мы с вами проведѐм тест. Ответив на все вопросы и подсчитав очки, выузнаете, что ждѐт вас в будущем:

здоровая долгая жизнь или вечные болезни и

походы в аптеку.

Условия жизни –состояние окружающей

среды, комфортность жилья, достаток и т.д.

Образ жизни –наше поведение, привычки

Наследственность- свойства организма,

доставшиеся нам от родителей.

ЗДОРВЬЕ

1. Как часто вы моете руки?

а) около 20 раз в день

б) перед едой и после туалета

в) когда сильно испачкаю

2. Сколько раз вы чистите зубы?

а) 2 раза (утром и вечером)

б) 1 раз

в) вообще не чищу

3. Как часто вы моете ноги?

а) вечером перед сном

б) когда заставит мама

в) только когда купаюсь целиком.

4. Как часто вы делаете зарядку?

а) ежедневно

б) иногда

в) никогда

5. Как часто вы простужаетесь?

а) 1 раз в 2 года

б) 1 раз в год

в) несколько раз в год

6. Как часто вы едите сладости?

а) по праздникам

б) почти каждый день

в) когда и сколько хочу

7. Как часто вы плачете?

а) редко

б) пару раз в неделю

в) почти каждый день

8. От чего вы плачете?

а) от боли

б) от обиды

в) от злости

9. Сколько вы гуляете?

а) ежедневно 1,5 часа и больше

б) ежедневно, но меньше часа

в) иногда по выходным

10. Когда вы ложитесь спать?

а) в 21.00-21.30

б) после 22.00

в) после 23.00

11. Соответствует ли ваш вес росту и возрасту?

а) да

б) немного больше

в) значительно превышает норму

12. Сколько времени вы проводите у телевизора?

а) не больше 1,5 часов

б) больше 2-х часов

в) смотрю всѐ, что нравится и сколько хочется

13. Сколько времени вы тратите на уроки?

а) 1,5 часа

б) 2 часа

в) больше 3-х часов

14. Можете ли вы взбежать на 5-й этаж?

а) легко

б) под конец устаю

в) с трудом

15. Ходите ли вы в спортивную секцию или танцевальный кружок?

а) да

б) нет

После того, как тест проведѐн, обучающиеся подсчитывают очки и записывают

результат. Воспитатель сообщает им, чему соответствует определѐнное количество

очков:

1. От 0 до 20 – ты в полном порядке.

2. От 20 до 70 – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для

здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться.

3. От 70 до 110 – ты твѐрдо стоишь на пути разрушения своего

здоровья. Сворачивай скорее!

4. От 110 и выше – можешь даже не считать. Как ты ещѐ не развалился?

Начинай борьбу за своѐ здоровье с этой же минуты.

IV. Слово воспитателя:

По итогам теста проблемы со здоровьем у многих есть. И нельзя

перекладывать заботу о здоровье только на медицину. Мы только что говорили отом, что есть факторы, составляющие здоровье, зависящие на 85% от самогочеловека, от наших привычек, от наших усилий по его укреплению,а неразбазариванию.







Я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Здоровья. В этой

стране есть много докторов, но необычных, они дают здоровье всем без выбора,

ежедневно и бескорыстно. Кто они? Сейчас узнаете.

V.

Отгадайте загадку, и тогда вы узнаете жителей страны Здоровья.

На свете нет его сильнее,

На свете нет его буйнее.

В руках его не удержать-

И на коне не обогнать.

(Это ветер, доктор Свежий Воздух.)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.

(Это, конечно, дождь, доктор

Вода.)

Был ребенок-

Не знал пеленок,

Стал стариком-

Сто пеленок на нем.

(Это капуста, доктор Здоровая Пища.)

Два брюшка, четыре ушка.

( Это подушка, а значит

доктор Отдых.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу на обоих…

Что за кони у меня?

(Это коньки, которые заставляют нас правильно держать спинку для

сохранения красивой осанки, двигаться, а значит, доктор Красивая

Осанка, доктор Упражнение).

И есть ещѐ один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые,

вредные. Это доктор Любовь.

Будем дружить с ними?

Добро пожаловать в страну Здоровья!

VI. Рефлексия:

Интересна ли вам сегодняшняя тема?

Кто впервые всерьез задумался о своем здоровье?

VII. Домашнее задание:

Нарисовать в тетради 2 рисунка: какой я есть? Каким хочу стать?

Закончите предложение: «Здоровье – это…»

































Беседа "Береги здоровье смолоду" для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Воронкова Анна Николаевна.
Должность и место работы: Воспитатель МБДОУ №181 "Детский сад комбинированного вида" город Кемерово.

Описание: Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей старшего дошкольного возраста.

Беседа "БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ"для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам;
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
    Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.
    Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)
    -Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)
    Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.

    Оля слушает в лесу, 
    Как кричат кукушки, 
    А для этого нужны 
    Нашей Оле... (ушки). 

    Оля смотрит на кота,
    На картинки сказки.
    А для этого нужны
    Нашей Оле... (глазки).

    II. Правила о том, как беречь уши.
    Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.
    -Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)
    Да, ребята, чтобы слышать.
    То, что мы называем ушами, - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.
    • В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.
    Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.
    -Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.)
    Вот поэтому надо беречь свои уши.
    • Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.
    Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.
    • Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом
    взрослым.
    -Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.)
    Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!
    III. Правила о том, как беречь глаза.
    Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.)
    Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д.
    И форма разная: круглые, миндалевидные.
    - Что общего у глаз? (Есть реснички.)
    - Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.)
    - Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.)
    Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.
    - Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.)
    Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.
    • Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.
    • Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.
    • Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию.
    Берегите свои глаза с раннего детства!
    IV.Упражнения для глаз.
    1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.
    2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза.
    Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.
    3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.
    4. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.
    5. Итог занятия.
    Воспитатель. А сейчас загадки: 
    На ночь два оконца
    Сами закрываются,
    А с восходом солнца
    Сами открываются.
    (Глаза.)

    Брат с братцем
    Через дорожку живут,
    А друг друга не видят.
    (Глаза.)

    Два братца далеко сидят, 
    Но слышать все хотят.
    (Уши.)

    Один говорит,
    Двое глядят,
    Двое слушают.
    (Язык, глаза, уши.)