СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение в старшей группе "Дружбы народов мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение в старшей группе "Дружбы народов мира"

Просмотр содержимого документа
«Развлечение в старшей группе "Дружбы народов мира"»

Муниципальное казённое дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок»







Спортивное развлечение

(В старшей группе)

«Дружбы народов мира» Воспитатель: Шерстюк А.В











02.11.2024г

Цель - формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников разных народов, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине через национальные игры.

Задачи:

Образовательные:

-Вызвать интерес к другой культуре, познакомить с играми детей народов, проживающих в России (русские, татарские, армянские, украинские, таджикские народные игры)

- Расширять словарь детей.

Развивающие :

Развивать физические данные : скорость, силу, выносливость, ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Развивать ориентацию в пространстве.

Развивать связную речь.

Развивать психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие)

-Воспитательные:

- Воспитывать любовь к Родине.

- Воспитывать уважительное отношение к различным народам, проживающим в России.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Ход

Ведущий:

Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Правильно, Россия.

Наша Россия – очень богатая страна. Она богата разнообразной природой, большими и маленькими городами и сёлами Она богата полезными ископаемыми. В её недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – это люди, мы с вами.

Ведущий

Все встали.

Территория нашей страны очень большая (руки в стороны).

По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).

В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).

На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки).

Ведущий

Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители разных национальностей: русские, татары, украинцы, белорусы, молдоване, армяне, таджики, узбеки, киргизы и другие народности. И каждый из них по-своему интересен и имеет богатые традиции. Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире и дружбе.

Ведущий:

А как вы думаете, что объединяет детей, которые дружат? Что любят все дети? Конечно, играть…

И сегодня мы поиграем в игры разных народов.

И первая игра называется «Звонари» В нее играли дети на Руси.

Выбираются двое ребят: один с колокольчиком - звонарь, другой – «жмурка». Все играющие вставают в круг, а звонарь и жмурка выходят на середину круга. «Жмурке» завязывают глаза. Звонарь приговаривая«диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывается от жмурки, который по звуку колокольчика пытается его поймать и осалить.

Ведущий:

А теперь давайте поиграем в игру, которую придумал армянский народ. Называется она “Земля, вода, огонь и воздух”. Послушайте правила игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово “земля”, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово “вода” играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово “воздух” — названием птицы. При слове “огонь” все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выходит из игры.

Ведущий

Таджикские дети любят соревнования. И сейчас игра-эстафета. !

Игра в лошадки (Аспакбози)

Игра является подражанием взрослым в скачке на лошадях. Для игры нужны палки (лошадки).

Игроки становятся в одну шеренгу у линии старта, которая чертится на одной стороне площадки. На другой стороне площадки на расстоянии 15—20 м от линии старта чертится линия финиша. По сигналу игроки садятся на своих лошадок верхом. Левой рукой держатся за передний конец палки, а в правой держат веревочку (кнут). Игроки, произнося чу, бегут к линии финиша.

Ведущий:

За руки возьмемся, станем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой крепкой дорожить

Дети и взрослые все вместе водят хоровод под песню «Большой хоровод»